Действующий

О Программе социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы (с изменениями на 17 декабря 2012 года)

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Механизм реализации Программы социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) основывается на принципах согласованности интересов всех участников экономического процесса: органов государственной власти, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, населения области. Он призван обеспечить выполнение всех заложенных в Программе мероприятий в рамках социальной, экономической, финансовой, инвестиционной политики.

Программа осуществляется на правовой базе, основанной на положениях действующего законодательства Российской Федерации и Курской области.

Реализация Программы предусматривает использование всех имеющихся инструментов государственной политики на региональном уровне: нормативно-правовое регулирование, реализация федеральных и областных целевых программ, ведомственных целевых программ, осуществление государственных капитальных вложений и государственная поддержка инвестиционной деятельности организаций всех форм собственности.

Функциональный механизм реализации Программы включает:

- стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики развития хозяйственного комплекса области в целом, его важнейших отраслевых и межотраслевых комплексов, осуществление прогнозов на основе адаптивных методов с использованием нейронных сетей);

- экономические рычаги воздействия, включающие финансово-кредитный механизм Программы, механизм привлечения инвестиций для реализации Программы;

- правовые рычаги влияния на экономическое развитие области (совокупность нормативно-правовых актов федерального и регионального уровня, способствующих деловой и инвестиционной активности, а также регулирующих отношения федеральных, региональных и муниципальных органов власти, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий и проектов Программы);

- эффективную систему взаимодействия с муниципальными образованиями;

- проведение совместно с другими субъектами Российской Федерации согласованных действий по решению на различных уровнях власти общих для них проблем развития;

- системный мониторинг социально-экономического развития Курской области на основе совокупности объективных показателей (критериев) реализации Программы;

- систему индикаторов реализации Программы всеми ее участниками и исполнителями;

- организационную структуру управления Программой (определение состава, функций и согласование звеньев административно-хозяйственного управления).

Проведение законодательных и институциональных преобразований, обеспечивающих реализацию Программы, будет направлено на:

создание прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности, стимулирующих развитие предпринимательской инициативы;

защиту прав собственности и улучшение корпоративного управления;

выравнивание условий конкуренции и создание действенной антимонопольной политики;

сокращение административного вмешательства в предпринимательскую деятельность;

повышение эффективности управления государственной собственностью;

развитие финансовой и инвестиционной инфраструктуры.

Стартуют первые крупные инвестиционные проекты, в том числе: создание технопарка, логистических центров; реализация проектов в добывающей промышленности, металлургии, энергетике.

Финансово-кредитный механизм реализации Программы строится на следующих принципах:

- использование в Программе различных форм долевого участия средств федерального бюджета с привлечением областного и муниципального бюджетов, средств организаций, инвесторов и внебюджетных источников;

- выделение средств из федерального, областного и местных бюджетов на безвозвратной основе на прямое финансирование отдельных подпрограмм и проектов;

- привлечение внебюджетных инвестиций под гарантии Администрации Курской области;

- перераспределение бюджетных средств между программными мероприятиями в соответствии со степенью их приоритетности;

- ежегодное уточнение объемов и направленности бюджетного финансирования в разрезе действующей Программы.

Вопросы финансирования мероприятий Программы в очередном финансовом году будут решаться при обязательном рассмотрении результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде с учетом:

полноты и эффективности выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы;