3.3.4. Тарифная политика Курской области
Основной задачей социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы является сдерживание роста тарифов на регулируемые виды деятельности в рамках инфляционных процессов.
|
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ обеспечение баланса интересов производителей и потребителей товаров (работ, услуг), тарифы (цены) на которые подлежат государственному регулированию; соблюдение баланса интересов производителей электротеплоэнергии, транспортирующих организаций и потребителей услуг в данной области, включая население |
|
\/
| |
ЗАДАЧИ: | МЕРОПРИЯТИЯ: |
1. Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электроэнергии по электрическим сетям | - установление долгосрочных тарифов на услуги по передаче электроэнергии по электрическим сетям на основе долгосрочных параметров регулирования, в том числе с применением метода обеспечения доходности инвестиционного капитала; - установление регулируемых тарифов для населения в рамках предельных уровней, установленных Федеральной службой по тарифам; - установление размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям; - установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков; - включение экономически обоснованных расходов электросетевых организаций и гарантирующих поставщиков и исключение необоснованных затрат при формировании регулируемых тарифов на сетевые услуги, платы за технологическое присоединение и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков; - осуществление объективной оценки расходов электросетевых организаций и исключение необоснованных затрат при формировании регулируемых тарифов на сетевые услуги и сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков; - ежеквартальный мониторинг за деятельностью гарантирующих поставщиков (оценка показателей финансового состояния гарантирующего поставщика) и электросетевых организаций (исполнение инвестиционных программ); - проведение проверок хозяйственной деятельности регулируемых организаций в части обоснованности размера и правильности применения регулируемых цен; - снижение объема перекрестного субсидирования населения за счет группы "прочие потребители", в том числе за счет установления экономически обоснованных тарифов для населения сверх социальной нормы |
2. Государственное регулирование цен (тарифов) в сфере газоснабжения и теплоснабжения | - на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов; - на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; - на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; - на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя; - на плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии; - на плату за подключение к системе теплоснабжения; - на природный и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств) |
3. Государственное регулирование тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и утилизации твердых бытовых отходов | - утверждение производственных программ в сферах водоснабжения и водоотведения и согласование производственных программ в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; - установление тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; - установление предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в соответствии с действующим законодательством; - осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в сферах водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с действующим законодательством (пункт в ред., введенной в действие Законом Курской области от 17 декабря 2012 года № 129-ЗКО, - см. предыдущую редакцию) |
4. Обеспечение информационного сопровождения тарифной политики | - освещение тарифной политики Курской области в средствах массовой информации, публикация данных о прогнозном влиянии изменения регулируемых цен и тарифов на уровень цен на основные продукты питания и товары первой необходимости; - обеспечение свободного доступа к информации о регулируемой деятельности организаций, осуществляющих услуги по передаче электрической и тепловой энергии, и организаций, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг (пункт в ред., введенной в действие Законом Курской области от 17 декабря 2012 года № 129-ЗКО, - см. предыдущую редакцию) |
5. Сдерживание роста цен на лекарственные средства и социально значимые товары, услуги
| - контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами Курской области, осуществляющими фармацевтическую деятельность, установленных оптовых и розничных надбавок на лекарственные средства; - проведение мониторинга цен на социально значимые продукты питания, реализуемые на территории Курской области |
|
\/
|
Ожидаемые результаты реализации Программы: - защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен), сдерживание необоснованного роста тарифов (цен), снятие социальной напряженности; - сдерживание роста цен на социально значимые продукты питания и на лекарственные средства, реализуемые на территории Курской области; - увеличение доли проверенных организаций по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) в общем объеме организаций с 2,0% в 2010 году до 2,4% в 2015 году |