Действующий

О Программе социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы (с изменениями на 17 декабря 2012 года)

3.3.4. Тарифная политика Курской области


Основной задачей социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы является сдерживание роста тарифов на регулируемые виды деятельности в рамках инфляционных процессов.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
обеспечение баланса интересов производителей и потребителей товаров
(работ, услуг), тарифы (цены) на которые подлежат государственному
регулированию;
соблюдение баланса интересов производителей электротеплоэнергии,
транспортирующих организаций и потребителей услуг в данной области,
включая население

                                                                           |

                                                                          \/  

ЗАДАЧИ:

МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Государственное
регулирование тарифов на
услуги по передаче
электроэнергии по
электрическим сетям

- установление долгосрочных тарифов на
услуги по передаче электроэнергии по
электрическим сетям на основе долгосрочных
параметров регулирования, в том числе с
применением метода обеспечения доходности
инвестиционного капитала;
- установление регулируемых тарифов для
населения в рамках предельных уровней,
установленных Федеральной службой по
тарифам;
- установление размера платы за
технологическое присоединение
энергопринимающих устройств потребителей к
электрическим сетям;
- установление сбытовых надбавок
гарантирующих поставщиков;
- включение экономически обоснованных
расходов электросетевых организаций и
гарантирующих поставщиков и исключение
необоснованных затрат при формировании
регулируемых тарифов на сетевые услуги,
платы за технологическое присоединение и
сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков;
- осуществление объективной оценки расходов
электросетевых организаций и исключение
необоснованных затрат при формировании
регулируемых тарифов на сетевые услуги и
сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;
- ежеквартальный мониторинг за деятельностью
гарантирующих поставщиков (оценка
показателей финансового состояния
гарантирующего поставщика) и электросетевых
организаций (исполнение инвестиционных
программ);
- проведение проверок хозяйственной
деятельности регулируемых организаций в
части обоснованности размера и правильности
применения регулируемых цен;
- снижение объема перекрестного
субсидирования населения за счет группы
"прочие потребители", в том числе за счет
установления экономически обоснованных
тарифов для населения сверх социальной нормы

2. Государственное
регулирование цен (тарифов)
в сфере газоснабжения и
теплоснабжения

- на тепловую энергию (мощность),
производимую в режиме комбинированной
выработки электрической и тепловой энергии
источниками тепловой энергии с установленной
генерирующей мощностью производства
электрической энергии 25 мегаватт и более,
соответствии с установленными федеральным
органом исполнительной власти в области
государственного регулирования тарифов в
сфере теплоснабжения предельными
(минимальным и (или) максимальным) уровнями
указанных тарифов;
- на тепловую энергию (мощность),
поставляемую теплоснабжающими организациями
потребителям, в соответствии с
установленными федеральным органом
исполнительной власти в области
государственного регулирования тарифов в
сфере теплоснабжения предельными
(минимальным (или) максимальным) уровнями
указанных тарифов, также тарифы на тепловую
энергию (мощность), поставляемую
теплоснабжающими организациями другим
теплоснабжающим организациям;
- на теплоноситель, поставляемый
теплоснабжающими организациями потребителям,
другим теплоснабжающим организациям;
- на услуги по передаче тепловой энергии,
теплоносителя;
- на плату за услуги по поддержанию
резервной тепловой мощности при отсутствии
потребления тепловой энергии;
- на плату за подключение к системе
теплоснабжения;
- на природный и сжиженный газ, реализуемый
населению для бытовых нужд (кроме газа для
заправки автотранспортных средств)

3. Государственное
регулирование тарифов в
сферах водоснабжения,
водоотведения, очистки
сточных вод и утилизации
твердых бытовых отходов

- утверждение производственных программ в
сферах водоснабжения и водоотведения и
согласование производственных программ в
сфере утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов;
- установление тарифов в сферах
водоснабжения, водоотведения и утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов;
- установление предельных индексов
максимально возможного изменения тарифов на
услуги организаций коммунального комплекса с
учетом надбавок к тарифам на услуги
организаций коммунального комплекса в
среднем по муниципальным образованиям в
соответствии с действующим
законодательством;
- осуществление регионального
государственного контроля (надзора) в
области регулирования тарифов и надбавок в
сферах водоснабжения, водоотведения, очистки
сточных вод и утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов в соответствии с
действующим законодательством
     (пункт в ред., введенной в действие Законом Курской области от 17 декабря 2012 года № 129-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

4. Обеспечение
информационного
сопровождения тарифной
политики

- освещение тарифной политики Курской
области в средствах массовой информации,
публикация данных о прогнозном влиянии
изменения регулируемых цен и тарифов на
уровень цен на основные продукты питания и
товары первой необходимости;
- обеспечение свободного доступа к
информации о регулируемой деятельности
организаций, осуществляющих услуги по
передаче электрической и тепловой энергии, и
организаций, обеспечивающих тепло-, водоснабжение,
водоотведение и очистку сточных вод,
утилизацию (захоронение) твердых бытовых
отходов в соответствии со стандартами
раскрытия информации, утверждаемыми
Правительством Российской Федерации, путем
ее опубликования в средствах массовой
информации, включая сеть "Интернет", и
предоставления информации на основании
письменных запросов потребителей
регулируемых товаров и услуг
     (пункт в ред., введенной в действие Законом Курской области от 17 декабря 2012 года № 129-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

5. Сдерживание роста цен на
лекарственные средства и
социально значимые товары,
услуги



- контроль за соблюдением хозяйствующими
субъектами Курской области, осуществляющими
фармацевтическую деятельность, установленных
оптовых и розничных надбавок на
лекарственные средства;
- проведение мониторинга цен на социально
значимые продукты питания, реализуемые на
территории Курской области

                                                                             |

                                                                            \/   

Ожидаемые результаты реализации Программы:
- защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения
тарифов (цен), сдерживание необоснованного роста тарифов (цен), снятие
социальной напряженности;
- сдерживание роста цен на социально значимые продукты питания и на
лекарственные средства, реализуемые на территории Курской области;
- увеличение доли проверенных организаций по вопросам государственного
регулирования тарифов (цен) в общем объеме организаций с 2,0% в 2010 году
до 2,4% в 2015 году