3.4.8. Развитие рынка труда, улучшение условий
и охраны труда
Программа социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 гг. предусматривает реализацию мероприятий, направленных на развитие рынка труда, повышения эффективности занятости населения:
|
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ повышение эффективности занятости населения на фоне снижения социальной напряженности |
|
\/
| |
ЗАДАЧИ: | МЕРОПРИЯТИЯ: |
1. Создание условий для достижения соответствия между спросом и предложением на рабочую силу и дальнейшее предупреждение массовой безработицы | - содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; - информирование о положении на рынке труда; - организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; - организация проведения оплачиваемых общественных работ; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
2. Развитие и повышение качества системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения | - организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения; - психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан |
3. Обеспечение государственных гарантий безработным гражданам | - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; - содействие самозанятости безработных граждан; - содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности; - осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
4. Совершенствование системы государственного управления охраной труда в Курской области | - приведение нормативных правовых актов Курской области в соответствие с нормами федерального законодательства; - усиление роли органов местного самоуправления в обеспечении реализации государственной политики по условиям и охране труда на подведомственной территории; - повышение роли областной комиссии по охране труда и межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда муниципальных образований и городских округов Курской области в решении проблем улучшения условий и охраны труда в организациях области; - создание работодателями во всех организациях с численностью более 50 человек служб охраны труда в соответствие с требованиями ст. 217 ТК Российской Федерации; - повышение роли социального партнерства по созданию в соответствии со ст. 218 ТК Российской Федерации в организациях совместных комитетов (комиссий) по охране труда и включению в раздел "Охрана труда" коллективных договоров и в соглашения по охране труда, обязательств работодателей по выделению средств на мероприятия по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции, оказание услуг |
- Развитие инфраструктуры обучения по охране труда | содействие созданию в Курской области новых организаций, осуществляющих обучение по охране труда руководителей и специалистов; организация обучения по охране труда руководителей, специалистов, обучающими организациями с внедрением новых образовательных технологий, современных обучающих программ |
- Обеспечение безопасных условий труда на рабочих местах и оценку профессиональных рисков с последующим принятием мер по снижению их влияния по результатам | - расширения масштабов работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях; - обязательности проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда; - снижения уровней вредных и опасных факторов производственной среды путем технического перевооружения и модернизации отдельных производств и предприятий |
- Формирование общественного мнения о приоритете сохранения жизни и здоровья человека в процессе трудовой деятельности
| - распространение передового опыта в сфере охраны труда посредством организации смотров-конкурсов, семинаров-совещаний по актуальным вопросам охраны труда; - проведение пропаганды по вопросам условий и охраны труда, информирование населения, работников и работодателей о результатах работы по охране труда через средства массовой информации |
|
\/
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
- снижение уровня регистрируемой безработицы к 2015 году на 25%; - снижение напряженности на рынке труда к 2015 году до 1,2 человек на одну вакансию (или на 20%) против 1,5 чел. в 2010 году; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на уровне выше 11 тысяч человек ежегодно; - социальная адаптация безработных граждан; - организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; - оказание услуг по профориентации и профессиональному обучению безработных граждан; - снижение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве в 2014 году на 3 - 12% к уровню 2011 года |
Таблица 3.4.8.1
Прогноз результатов поддержки рынка труда Курской области
| | | | | | | | |
Показатели | Ед. изм. | 2010 г. (оценка) | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2015 г. к 2010 г. |
Занято в экономике | тыс. человек | 579,4 | 577,0 | 575,5 | 572,0 | 570,0 | 568,0 | 0,98 |
Уровень регистрируемой безработицы | % | 1,7 | 1,5 | 1,4 | 1,2 | 1,2 | 1,1 | 0,65 |
Коэффициент напряженности на рынке труда | человек на 1 вакансию | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,2 | 1,2 | 0,8 |
По прогнозу в период с 2011 по 2015 год ситуация на рынке труда Курской области будет иметь тенденцию к стабилизации. Уровень регистрируемой безработицы снизится со значения 1,5% в 2011 году до 1,2% в 2013 году и сохранится на этом уровне до 2015 года.
Снижению напряженности на рынке труда Курской области, обеспечению занятости населения будет способствовать реализация областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2011 - 2013 годы" и последующая ее пролонгация.
Эффективность реализации мероприятий программы определяется в соответствии с целевыми индикаторами.
Таблица 3.4.8.2
Прогнозные значения показателей рынка труда
Курской области
| | | | | | |
Конкретные показатели (индикаторы) развития курируемого направления | Ед. измер. | Годы |
| | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет | чел. | 11000 | 10500 | 10500 | 10000 | 10000 |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда | чел. | 33000 | 32000 | 32000 | 30000 | 30000 |
Организация общественных работ | чел. | 4000 | 3900 | 3900 | 3900 | 3800 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы | чел. | 340 | 310 | 310 | 300 | 250 |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда | чел. | 2300 | 2150 | 2150 | 1800 | 1800 |
Оказание содействия самозанятости населения | чел. | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые | чел. | 200 | 180 | 180 | 180 | 180 |
Профессиональное обучение безработных граждан | чел. | 2000 | 2150 | 2150 | 2150 | 2000 |
Профессиональная ориентация | чел. | 57000 | 55000 | 55000 | 55000 | 53000 |
Социальная поддержка безработных граждан, включая пособия по безработице | чел. | 9700 | 9300 | 9300 | 9000 | 9000 |