3.4.11. Защита населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
Основу комфортного проживания граждан составляют меры по защите населения при чрезвычайных ситуациях. На территории Курской области регулярно проводится комплекс мер, направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
|
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ обеспечение комплексной безопасности населения и территории |
|
\/
| |
ЗАДАЧИ: | МЕРОПРИЯТИЯ: |
1. Обеспечение безопасности критически важного и потенциально опасных объектов | - строительство защищенного пункта управления Курской АЭС в г. Курчатове (внешний аварийный центр); - строительство убежища на территории АЭС на 1200 человек укрываемого персонала; - создание и оснащение профессиональных и нештатных аварийно-спасательных формирований оборудованием и имуществом; - приобретение и освежение средств индивидуальной защиты; - содержание и ремонт защитных сооружений; - планирование и проведение мероприятий по страхованию рисков; - планирование и проведение мероприятий по совершенствованию системы технической и физической защищенности предприятий; переход объектов на безопасные технологии |
2. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций | - проведение работ по совершенствованию подсистемы мониторинга и контроля радиационной обстановки (АСКРО), включая установку дополнительных автоматических датчиков радиационного контроля на территории Курской области; - организация информационного взаимодействия территориальной системы радиационного мониторинга Курской области с АСКРО зоны наблюдения Курской АЭС, ЕГАСКРО, ФГУП "СКЦ Росатом", ТКЦ ИБРАЭ РАН, организация и проведение обучения персонала, организация системы видеоконференцсвязи (ВКС) между основными участниками аварийного реагирования; - развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территории при возникновении крупномасштабных катастроф и опасностей природного явления, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований; - приобретение оборудования, средств связи, ЭВТ, программного обеспечения и другого имущества для дежурно-диспетчерских служб области; - создание сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения |
3. Обеспечение пожарной безопасности области | - развитие материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы: - приобретение и модернизация пожарной техники, приобретение запчастей, комплектующих и ремонтно-эксплуатационных материалов, оборудования для проведения техобслуживания и ремонта пожарных автомобилей; - приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания, противопожарного оборудования, аварийно-спасательного оборудования и вооружения, медицинских средств для оказания первой доврачебной помощи; - совершенствование системы управления Противопожарной службы области |
4. Иные профилактические меры
| - совершенствование и развитие Территориального центра мониторинга и прогнозирования и лабораторного контроля (ТЦМП) Курской области: приобретение программного обеспечения, аппаратного оборудования; - развитие территориального страхового фонда документации Курской области: приобретение микрофильмирующего и репрографического оборудования, приобретение вычислительной техники; - обеспечение населения средствами индивидуальной защиты, освежение запасов имеющихся средств индивидуальной защиты; - материально-техническое обеспечение поисково-спасательных водолазных групп аварийно-спасательной службы Курской области: приобретение аварийно-спасательной техники, материально-технических средств, современных средств связи, подготовка водолазных специалистов; - предупредительные мероприятия на водных объектах Курской области: техническое оборудование пляжей и мест массового отдыха в муниципальных образованиях
|
|
\/
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
- уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб при происшествиях на 25 минут (по отношению к показателю 2010 года); - снижение количества гибели людей при ЧС и на воде - не менее 14%; - снижение количества пострадавшего населения - не менее 13%; - снижение экономического ущерба - не менее 5%; - увеличение количества спасенного на воде населения - не менее 14%; - повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах - не менее 11%; - сокращение количества пожаров - на 17,7%, количества погибших при пожарах людей - на 18,4%, увеличение количества спасенных людей на 10,6%; - повышение оперативности прибытия подразделений Государственной противопожарной службы к очагам возгорания и сокращение среднего времени тушения пожаров на 10 - 15% |
Решение проблемы комплексной безопасности на территории Курской области будет осуществляться в рамках областных целевых программ "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области" и "Пожарная безопасность и защита населения Курской области", что позволит обеспечить необходимые условия для уменьшения и предотвращения гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях и сокращения материального ущерба.
В рамках реализации Соглашения между Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Администрацией Курской области о мерах по реализации федеральной целевой программы "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на периоды до 2015 года" планируется реализация следующих мероприятий:
- разработка проекта системы радиационного мониторинга и аварийного реагирования Курской области, химического, инженерного мониторинга;
- организация информационного взаимодействия территориальной системы радиационного мониторинга Курской области с АСКРО зоны наблюдения Курской АЭС, ЕГАСКРО, ФГУП "СКЦ Росатом", ТКЦ ИБРАЭ РАН;
- проект передвижного мобильного комплекса радиационной разведки.