Комплекс мер по развитию ЖКХ Курской области в 2011 - 2015 годах направлен на повышение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, обеспечение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса области, привлечение инвестиций в отрасль.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ |
|
\/
ЗАДАЧИ:
|
|
\/
Основные мероприятия реформирования и модернизации жилищно-коммунального |
|
\/
Ожидаемые результаты реализации Программы: |
В целях развития конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда, оказания качественных жилищно-коммунальных услуг продолжится выбор собственниками жилых помещений товариществ собственников жилья и управляющих компаний. За пять лет планируется незначительный рост товариществ собственников жилья и управляющих компаний (соответственно, на 11 и 9 единиц), так как в настоящее время населением практически сформирован выбор способов управления многоквартирными жилыми домами.
Проблему повышения эффективности и надежности работы коммунальной инфраструктуры предусматривается решать за счет модернизации и реконструкции при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей.
В рамках программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства области в 2011 - 2015 гг. в жилищно-коммунальную сферу предполагается направить более 2,0 млрд. рублей, в том числе 1,6 млрд. рублей на строительство и реконструкцию объектов коммунального назначения.
В целом, на реализацию программных мероприятий по в течение 2011 - 2015 гг. предполагается направить 2,4 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - около 80,0 млн. рублей, областного бюджета - 355,0 млн. рублей, местных бюджетов - более 300,0 млн. рублей. Предполагаемые средства внебюджетных источников составят - 1,5 млрд. рублей.
Реализация программы комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства позволит повысить эффективность расходования средств на модернизацию и реконструкцию коммунальной инфраструктуры, улучшить качество водо- и теплоснабжения потребителей, снизить уровень износа объектов водоснабжения, улучшить экологическую ситуацию, снизить тарифы на коммунальные услуги и решить ряд проблем коммунального обслуживания населения.
Таблица 3.2.4
Прогноз показателей жилищно-коммунального хозяйства
в 2011 - 2015 гг.
Показатели | Ед. | 2010 г. | Прогноз | ||||
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |||
Доля населения, | % | 96,03 | 96,23 | 96,32 | 96,4 | 96,45 | 96,5 |
Доля утечек и | % | 9 | 8,95 | 8,9 | 8,8 | 8,7 | 8,5 |
Доля потерь | % | 10,6 | 10,3 | 10,1 | 10,0 | 9,8 | 9,6 |
Доля объема отпуска | % | 34,3 | 35,2 | 36,0 | 36,5 | 37,5 | 38,0 |
Доля объема отпуска | % | 37,5 | 39,0 | 41,2 | 42,0 | 44,0 | 46,0 |
Доля объема отпуска | % | 65,4 | 67,8 | 68,5 | 69,0 | 71,0 | 73,0 |
Доля объема отпуска | % | 42,0 | 43,5 | 44,9 | 46,0 | 47,5 | 49,0 |
Уровень износа | % | 59,3 | 59,0 | 58,8 | 58,5 | 58,3 | 58,0 |
В результате модернизации и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, перевода котельных на газообразное топливо, уменьшения площади ветхого и аварийного жилого фонда, привлечения инвестиций и развития конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения профессиональными и компетентными кадрами управляющих компаний и товариществ собственников жилья в 2015 году предусматривается увеличение доходов от предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в 1,5 раза к 2010 году, рост прибыли - в 1,4 раза.