Действующий

О Программе социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы (с изменениями на 17 декабря 2012 года)

3.4.2. Основные направления развития здравоохранения


Развитие системы здравоохранения области остается приоритетным направлением реализации программы социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 гг.

Программой "Модернизация здравоохранения Курской области на 2009 - 2012 годы" предусмотрена реализация следующих целевых мероприятий:

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
повышение эффективности системы здравоохранения и
обеспечение доступности и качества медицинской помощи
населению Курской области

                                                                            |                              

                                                                           \/

ЗАДАЧИ:

МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Укрепление
материально-технической
базы медицинских
учреждений

Мероприятия по укреплению
материально-технической базы медицинских
учреждений (строительству):
- строительство областного онкологического
центра, поликлиники N 1 города Курска,
завершение строительства Фатежской центральной
районной больницы и др. объектов;
- организация на базе стоматологического
корпуса Курского государственного медицинского
университета Центра высоких медицинских
технологий

2. Внедрение современных
информационных систем в
здравоохранение

- персонифицированный учет оказанных
медицинских услуг, ведение электронной
медицинской карты гражданина, запись к врачу в
электронном виде, обмен телемедицинскими
данными, а также внедрение систем электронного
документооборота;
- ведение единого регистра медицинских
работников, электронного паспорта медицинского
учреждения и паспорта системы здравоохранения
субъекта Российской Федерации

3. Внедрение стандартов
оказания медицинской
помощи

- поэтапный переход к оказанию медицинской
помощи в соответствии со стандартами
медицинской помощи, устанавливаемыми
Минздравсоцразвития России;
- поэтапный переход к 2013 году к включению в
тарифы на оплату медицинской помощи за счет
ОМС расходов на оплату услуг связи,
транспортных услуг, коммунальных услуг, работ
и услуг по содержанию имущества, расходов на
арендную плату за пользование имуществом,
оплату программного обеспечения и прочих
услуг, приобретение оборудования стоимостью до
100 тысяч рублей за единицу;
- обеспечение сбалансированности объемов
медицинской помощи по видам и условиям ее
оказания в рамках территориальной программы
государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской
помощи;
- обеспечение потребности во врачах по
основным специальностям с учетом объемов
медицинской помощи по Программе
государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской
помощи;
- подготовка к включению с 2013 года в
территориальные программы обязательного
медицинского страхования дополнительных
денежных выплат медицинским работникам
первичного звена здравоохранения и
дополнительной диспансеризации работающих
граждан, диспансеризации детей-сирот и детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение доступности и качества медицинской
помощи неработающим пенсионерам

4. Повышение эффективности
системы организации
медицинской помощи





























































- поэтапная реализация функционального
разделения диагностических, профилактических,
лечебных и реабилитационных мероприятий между
уровнями оказания медицинской помощи;
- развитие первичной медицинской помощи с
повышением роли профилактической составляющей
на основе периодических диспансеризаций,
постоянного наблюдения за группами риска,
реализации мероприятий по формированию
здорового образа жизни;
- совершенствование работы скорой медицинской
помощи с оптимизацией временных показателей
доставки больных и внедрением эффективных
методов экстренного лечения на догоспитальном
этапе;
- оптимизация системы стационарной помощи
населению с интенсификацией работы каждой
койки и дифференциацией всего коечного фонда
по степени интенсивности лечения;
- развитие системы преемственного поэтапного
долечивания больных с применением
реабилитационных методов и
санаторно-курортного лечения;
- оплата медицинской помощи на основе
стандартов медицинской помощи с корректировкой
в зависимости от качества ее оказания
согласно индикаторам качества;
- расширение инновационной деятельности
медицинских и научных организаций для
разработки, внедрения и освоения новых, в том
числе высоких, медицинских технологий,
повышение удовлетворения потребности населения
в высокотехнологичной медицинской помощи с 20
до 80%;
- увеличение государственных инвестиций в
материально-техническую базу медицинских
учреждений для оснащения их современным
медицинским оборудованием в соответствии со
стандартами оснащения, обеспечивающими
исполнение стандартов медицинской помощи;
- формирование правовой базы, обеспечивающей
защиту прав пациентов и страхование
профессиональной ответственности врачей при
оказании медицинской помощи;
- расширение хозяйственной самостоятельности
медицинских учреждений;
- постепенная интеграция "ведомственной"
медицины, а также учреждения, подведомственные
иным федеральным органам исполнительной
власти, в государственную и муниципальную
систему оказания медицинской помощи при
сохранении необходимой специфики;
- изменение соотношения врачебного и среднего
медицинского персонала в сторону последнего
для обеспечения доступности медицинских услуг;
внедрение современных технологий выхаживания
детей, родившихся с низкой массой тела;
- организация лаборатории вспомогательных
репродуктивных технологий (ЭКО) на базе
областного перинатального центра;
- проведение углубленной диспансеризации детей
в возрасте 14 лет с целью охраны
репродуктивного здоровья подрастающего
поколения;
- обучение школьников здоровому образу жизни

                                                                               |

                                                                               \/

Ожидаемые результаты реализации Программы:
- снижение смертности населения трудоспособного возраста в 2015 году на 3
%;
- снижение смертности населения трудоспособного возраста от
новообразований на 15%;
снижение смертности населения трудоспособного возраста от болезней
системы кровообращения на 21%;
поддержание охвата населения прививками на уровне 95%;
снижение объема стационарной помощи с 2,7 койко-дней в 2010 году до 2,5
койко-дней в 2015 году;
повышение скорости обслуживания населения в амбулаторных поликлиниках

_______________________

*Рисунок не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

_______________________


На рисунке представлено развитие сети медицинских учреждений в Курской области.

Таблица 3.4.2

     

Прогнозные значения показателей развития сферы
здравоохранения Курской области

Показатели   

Ед. изм.

2010 г.
(оценка)

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2015 г.
к    
2010 г.,
%    

Объем          
амбулаторно-   
поликлинической
помощи         

Число  
посещений

9,45  

9,5  

9,5  

9,5  

9,6

9,7

1,03  

Объем          
стационарной   
помощи         

Число  
койко-  
дней   

2,76  

2,7  

2,7  

2,7  

2,6

2,5

0,91  

Объем помощи в
дневных        
стационарах    
всех типов     

Пациенто-
день   

0,583

0,59

0,59

0,59

0,6

0,6

1,03  

Смертность     
населения      
трудоспособного
возраста       

Случаев
на 100  
тыс.   
человек

700     

699    

690    

689    

687   

680   

0,98  

Смертность     
населения      
трудоспособного
возраста от    
новообразований

Случаев
на 100  
тыс.   
человек

106     

103    

98,4  

96,5  

94,2

90,2

0,85  

Смертность     
населения      
трудоспособного
возраста от    
болезней       
кровообращения

Случаев
на 100  
тыс.   
человек

235     

225    

220    

210    

195   

190   

0,79  

Охват населения
прививками     

%    

95 - 98

95 - 98

95 - 98

95 - 98

95 - 98

95 - 98

1,00