3.4.2. Основные направления развития здравоохранения
Развитие системы здравоохранения области остается приоритетным направлением реализации программы социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 гг.
Программой "Модернизация здравоохранения Курской области на 2009 - 2012 годы" предусмотрена реализация следующих целевых мероприятий:
|
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ повышение эффективности системы здравоохранения и обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению Курской области |
|
\/
| |
ЗАДАЧИ: | МЕРОПРИЯТИЯ: |
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | Мероприятия по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений (строительству): - строительство областного онкологического центра, поликлиники N 1 города Курска, завершение строительства Фатежской центральной районной больницы и др. объектов; - организация на базе стоматологического корпуса Курского государственного медицинского университета Центра высоких медицинских технологий |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | - персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, ведение электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота; - ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта Российской Федерации |
3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи | - поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России; - поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу; - обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям ее оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; - обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; - подготовка к включению с 2013 года в территориальные программы обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения и дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - повышение доступности и качества медицинской помощи неработающим пенсионерам |
4. Повышение эффективности системы организации медицинской помощи
| - поэтапная реализация функционального разделения диагностических, профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий между уровнями оказания медицинской помощи; - развитие первичной медицинской помощи с повышением роли профилактической составляющей на основе периодических диспансеризаций, постоянного наблюдения за группами риска, реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни; - совершенствование работы скорой медицинской помощи с оптимизацией временных показателей доставки больных и внедрением эффективных методов экстренного лечения на догоспитальном этапе; - оптимизация системы стационарной помощи населению с интенсификацией работы каждой койки и дифференциацией всего коечного фонда по степени интенсивности лечения; - развитие системы преемственного поэтапного долечивания больных с применением реабилитационных методов и санаторно-курортного лечения; - оплата медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи с корректировкой в зависимости от качества ее оказания согласно индикаторам качества; - расширение инновационной деятельности медицинских и научных организаций для разработки, внедрения и освоения новых, в том числе высоких, медицинских технологий, повышение удовлетворения потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи с 20 до 80%; - увеличение государственных инвестиций в материально-техническую базу медицинских учреждений для оснащения их современным медицинским оборудованием в соответствии со стандартами оснащения, обеспечивающими исполнение стандартов медицинской помощи; - формирование правовой базы, обеспечивающей защиту прав пациентов и страхование профессиональной ответственности врачей при оказании медицинской помощи; - расширение хозяйственной самостоятельности медицинских учреждений; - постепенная интеграция "ведомственной" медицины, а также учреждения, подведомственные иным федеральным органам исполнительной власти, в государственную и муниципальную систему оказания медицинской помощи при сохранении необходимой специфики; - изменение соотношения врачебного и среднего медицинского персонала в сторону последнего для обеспечения доступности медицинских услуг; внедрение современных технологий выхаживания детей, родившихся с низкой массой тела; - организация лаборатории вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО) на базе областного перинатального центра; - проведение углубленной диспансеризации детей в возрасте 14 лет с целью охраны репродуктивного здоровья подрастающего поколения; - обучение школьников здоровому образу жизни |
|
\/
|
Ожидаемые результаты реализации Программы: - снижение смертности населения трудоспособного возраста в 2015 году на 3 %; - снижение смертности населения трудоспособного возраста от новообразований на 15%; снижение смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения на 21%; поддержание охвата населения прививками на уровне 95%; снижение объема стационарной помощи с 2,7 койко-дней в 2010 году до 2,5 койко-дней в 2015 году; повышение скорости обслуживания населения в амбулаторных поликлиниках |
_______________________
*Рисунок не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
_______________________
На рисунке представлено развитие сети медицинских учреждений в Курской области.
Таблица 3.4.2
Прогнозные значения показателей развития сферы
здравоохранения Курской области
| | | | | | | | |
Показатели | Ед. изм. | 2010 г. (оценка) | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2015 г. к 2010 г., % |
Объем амбулаторно- поликлинической помощи | Число посещений | 9,45 | 9,5 | 9,5 | 9,5 | 9,6 | 9,7 | 1,03 |
Объем стационарной помощи | Число койко- дней | 2,76 | 2,7 | 2,7 | 2,7 | 2,6 | 2,5 | 0,91 |
Объем помощи в дневных стационарах всех типов | Пациенто- день | 0,583 | 0,59 | 0,59 | 0,59 | 0,6 | 0,6 | 1,03 |
Смертность населения трудоспособного возраста | Случаев на 100 тыс. человек | 700 | 699 | 690 | 689 | 687 | 680 | 0,98 |
Смертность населения трудоспособного возраста от новообразований | Случаев на 100 тыс. человек | 106 | 103 | 98,4 | 96,5 | 94,2 | 90,2 | 0,85 |
Смертность населения трудоспособного возраста от болезней кровообращения | Случаев на 100 тыс. человек | 235 | 225 | 220 | 210 | 195 | 190 | 0,79 |
Охват населения прививками | % | 95 - 98 | 95 - 98 | 95 - 98 | 95 - 98 | 95 - 98 | 95 - 98 | 1,00 |