3.2.1. Развитие транспортной инфраструктуры, дорожной сети
В соответствии с целевыми ориентирами Транспортной стратегии Российской Федерации основная задача в развитии транспорта - создание эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей условия для повышения конкурентоспособности экономики и уровня жизни населения через расширение доступа к качественным и безопасным транспортным услугам.
Учитывая приграничный статус Курской области, ее расположение на пересечении транспортного коридора "Восток - Запад" и федеральной трассы "Крым", развитая сеть автомобильных дорог должна превратить географическое положение и природный потенциал области в ее конкурентные преимущества.
|
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Эффективное и безопасное функционирование сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающей благоприятные условия для развития экономики и социальной сферы области, повышение уровня жизни населения. Содействие экономическому росту и повышению благосостояния населения области через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам и превращение географических особенностей региона в его конкурентные преимущества |
|
\/
|
ЗАДАЧИ: - создание современной эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение движения грузовых и пассажирских потоков, снижение транспортных издержек в экономике, рост предпринимательской и деловой активности; - повышение доступности транспортных услуг для населения за счет увеличения пропускной способности и повышения технической оснащенности транспортной инфраструктуры, повышения ценовой доступности социально значимых услуг транспорта; - повышение конкурентоспособности транспортной системы региона и реализация его транзитного потенциала; - повышение безопасности транспортного движения; - создание условий для привлечения инвестиций в развитие отрасли |
|
\/
|
МЕРОПРИЯТИЯ: - реализация в полном объеме мероприятий областной программы дорожных работ на 2010 - 2015 гг.; - приведение дорожно-транспортной сети и ее пропускной способности в соответствие с грузовыми и пассажирскими потоками на территории области; - увеличение сроков службы автодорог за счет внедрения новой техники, прогрессивных технологий и материалов на объектах строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог и сооружений на них; - укрепление материально-технической базы дорожных предприятий; - обеспечение транспортной доступности населенных пунктов на всей территории области; - создание потенциала для увеличения объемов транзитных перевозок по транспортному коридору "Восток - Запад" и федеральной трассе "Крым"; - реализация областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Курской области в 2009 - 2011 годах"; - повышение эффективности деятельности предприятий дорожного хозяйства |
|
\/
|
Ожидаемые результаты реализации Программы: за 5 лет предусматривается: - ежегодно направлять в дорожное хозяйство от 3,0 до 6,0 млрд. рублей за счет всех источников финансирования; - строительство и реконструкция автомобильных дорог протяженностью 484 км; - ремонт 2025 км действующих автомобильных дорог; - ввод в эксплуатацию мостового перехода через реку Тускарь в городе Курске, обхода г. Фатежа на автомагистрали "Крым", обходов г. Рыльска, сел Крупец и Б. Угоны на автодороге "Курск - Льгов - Рыльск - граница с Украиной"; - обеспечение подъездов к 160 населенным пунктам области; - увеличение пропускной способности действующих автодорог общего пользования; - повышение безопасности дорожного движения |
Приоритетные инвестиционные проекты по развитию сети автомобильных дорог, реализуемые и планируемые к реализации на период до 2015 гг., представлены в приложении N 4.
Программные мероприятия и результаты их реализации представлены в приложении N 3.
Таблица 3.2.1.1
Показатели развития дорожного хозяйства Курской области
на 2011 - 2015 годы
| | | | | | | |
| Ед. изм. | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2015 г. в % к 2010 г. |
Объем средств, направляемых на дорожное хозяйство за счет всех источников финансирования, - всего | млн. руб. | 2320,4 | 4492,1 | 4992,0 | 5573,3 | 6047,0 | в 2,2 раза |
в том числе за счет предполагаемых средств федерального бюджета | млн. руб. | 160,0 | 2331,7 | 2831,6 | 3412,9 | 3886,5 | x |
Строительство и реконструкция дорог | км | 27,4 | 94,5 | 92,0 | 132,0 | 138,0 | в 27,6 раза |
Ремонт дорог | км | 405 | 405 | 405 | 405 | 405 | 69 |
Рисунок 3.2.1. Карта развития инфраструктуры автомобильного
транспорта
(а) в соответствии со Стратегией и
б) в соответствии со схемой территориального планирования)
________________________
*Рисунок не приводится. - Примечание "КОДЕКС".