3.4.1. Модернизация и повышение качества образования
В современных условиях одной из главных стратегических задач образования является обеспечение равного доступа граждан к качественному образованию. Стратегию и приоритетные направления развития системы образования Курской области определяет областная целевая программа "Развитие образования Курской области на 2011 - 2013 годы".
|
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям социально-ориентированного инновационного развития Курской области |
|
\/
| |
ЗАДАЧИ: | МЕРОПРИЯТИЯ: |
1. Повышение качества образовательных услуг | - введение новой модели финансирования бюджетных учреждений (казенные, бюджетные, автономные); - диверсификация образовательных программ; - повышение эффективности маркетинговой деятельности; - введение единой независимой оценки качества образования; - введение нового порядка аттестации педагогических работников; - мониторинг качества образовательных услуг |
2. Развитие высшего образования | - содействие в реализации программ развития объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов; - приведение содержания, структуры и объемов подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в соответствие с потребностями регионального рынка труда; - интеграция возможностей образования, науки и бизнеса с целью технологического перевооружения экономики региона; - осуществление перехода на уровневую систему высшего профессионального образования; - разработка на региональном уровне механизма по трудоустройству специалистов с высшим профессиональным образованием; - развитие системы оценки качества подготовки кадров, обеспечивающей инновационный характер высшего профессионального образования; создание на базе Юго-Западного государственного университета Технопарка, Центра трансфера технологий и других инновационных структур; - создание на базе Курской государственной сельскохозяйственной академии им. проф. И.И. Иванова и учхоза агротехнопарка, бизнес-инкубатора с выставочным комплексом и учебным центром для подготовки специалистов |
3. Развитие системы начального и среднего профессионального образования | совершенствование структуры и содержания профессионального образования в соответствии с потребностями регионального рынка труда в квалифицированных кадрах; формирование единого пространства непрерывного профессионального образования, реструктуризация сети учреждений начального и среднего профессионального образования; разработка и внедрение новых моделей функционирования учреждений начального и среднего профессионального образования (многоуровневых образовательных учреждений, ресурсных центров и др.); развитие системы социального партнерства и государственно-общественного управления в подготовке профессиональных кадров; информатизация профессионального образования |
4. Создание условий получения доступного и качественного общего образования | - разработка на основе президентской инициативы "Наша новая школа" проектов перспективного развития каждой школы и механизмов их реализации на региональном и муниципальном уровнях; - организация работы пилотных площадок по внедрению в образовательный процесс современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов; - введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС); - оптимизация сети общеобразовательных учреждений, обеспечение общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, автобусами в рамках реализации областной целевой программы "Школьный автобус на 2011 - 2013 годы"; - формирование системы профильной подготовки в старших классах общеобразовательных учреждений; - формирование единой образовательной информационной сети; - развитие системы поиска и поддержки талантливых детей; - формирование условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья обучающихся; - совершенствование организации питания школьников. Охват к 2015 г. 90% обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием; - строительство 7 общеобразовательных школ, в т.ч. в 6 вводных на 2612 ученических мест, 4 - в г. Курске и 2 - в Горшеченском и Суджанском районах |
5. Обеспечение детей дошкольного возраста доступным дошкольным образованием | - разработка и утверждение муниципальных программ развития дошкольного образования на 2011 - 2013 годы; - строительство 15 детских садов на 2510 мест, из них 8 - в г. Курске, и реконструкция 17 - на 1500 мест; - передача зданий бывших детских садов в муниципальную собственность г. Курска с целью их дальнейшего использования по назначению; развитие вариативных форм дошкольного образования: - открытие групп предшкольной подготовки детей в возрасте 5 - 6,5 лет на базе дошкольных и общеобразовательных учреждений; - открытие разновозрастных групп кратковременного пребывания детей на базе дошкольных и общеобразовательных учреждений; - создание семейных групп при детских садах; - создание комплексов "Начальная школа - детский сад" на базе общеобразовательных учреждений; - открытие дошкольных отделений на базе общеобразовательных учреждений; - создание автономных учреждений, реализующих программу дошкольного образования; - создание негосударственных учреждений, реализующих программу дошкольного образования |
6. Совершенствование и развитие системы социальной поддержки детей, нуждающихся в помощи государства, и системы специального (коррекционного) образования для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии
| - обеспечение права граждан на выбор общеобразовательного учреждения, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами; - проведение реструктуризации сети интернатных учреждений; - открытие специальных классов в школах- интернатах и детских домах, кабинетов для социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовки их к самостоятельной жизни; - развитие интегрированного обучения в общеобразовательных школах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - развитие сети программного и компьютерного обеспечения детей-инвалидов с целью предоставления им возможности дистанционного обучения; - строительство специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната на 180 ученических мест в г. Льгове, реконструкция Курской специальной (коррекционной) школы- интерната в г. Курске; - реконструкция Октябрьской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья в Касторенском районе на 100 ученических мест |
|
\/
|
Ожидаемые результаты реализации Программы: - охват выпускников, сдавших ЕГЭ, до 99,2%; - доля обучающихся в современных условиях, от общего числа обучающихся на всех уровнях образования, до 75%; - уровень трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования до 97%; - увеличение охвата обучающихся 10 - 11-х классов общеобразовательных учреждений программами профильного изучения предметов от общего числа обучающихся 10 - 11-х классов до 85%; - охват детей услугами дошкольного образования до 63%; - охват детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, различными видами специальной (коррекционной) помощи до 80%; - увеличение доли обучающихся, получающих горячее питание в соответствии с нормативными требованиями, до 90% |
Таблица 3.4.1
Индикаторы развития образования Курской области
| | | | | | | | |
Показатели | Ед. изм. | 2010 г. (оценка) | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2015 г. к 2010 г., % |
Число дошкольных образовательных учреждений | Ед. | 236 | 241 | 247 | 253 | 258 | 268 | 1,14 |
Численность учащихся: - государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений | Тыс. чел. | 106,7 | 107,0 | 107,2 | 108,5 | 110,5 | 130,0 | 1,2 |
- начального профессионального образования | чел. | 8250 | 6017 | 5400 | 5007 | 5000 | 4800 | 0,58 |
- среднего профессионального образования | Тыс. чел. | 23,0 | 18,2 | 19,5 | 19,8 | 19,9 | 20,0 | 0,87 |
- высшего профессионального образования | Тыс. чел. | 53,0 | 51,4 | 50,0 | 49,7 | 49,4 | 48,0 | 0,91 |
Доля обучающихся в современных условиях, от общего числа обучающихся на всех уровнях образования | % | 60 | 63 | 65 | 70 | 73 | 75 | 1,25 |
Охват детей услугами дошкольного образования | % | 53,4 | 54,4 | 55 | 57 | 60 | 61 | 1,14 |
Охват выпускников, сдавших ЕГЭ | % | 98,6 | 99,2 | 99,2 | 99,2 | 99,2 | 99,2 | 1,01 |
Охват детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, различными видами специальной (коррекционной) помощи | % | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 1,45 |
Увеличение охвата обучающихся 10 - 11-х классов общеобразовательных учреждений программами профильного изучения предметов от общего числа обучающихся 10 - 11-х классов | % | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 1,42 |
Доля обучающихся, получающих горячее питание в соответствии с нормативными требованиями | % | 65,5 | 75 | 80 | 82 | 85 | 90 | 1,38 |
Уровень трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования | % | 91 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 1,07 |
В период с 2011 по 2015 годы намечается строительство 15 детских садов на 2480 мест.
В сельских районах предполагается открыть группы кратковременного пребывания детей в возрасте 5 - 6,5 лет на базе детских дошкольных и общеобразовательных учреждений.