3.3.2. Развитие рынков земли и недвижимости
После того, как мировой финансовый кризис стал ощущаться на территории Российской Федерации, областной рынок недвижимости "опустел" (сократилось количество покупателей, продавцов, строительство большинства объектов в 2009 году было заморожено; банки приостановили выдачу кредитов под сделки с недвижимостью и, в частности, под сделки с землей). В 2010 году рынок недвижимости оживился, цены на землю и недвижимое имущество начали стабилизироваться.
|
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ оживление и активизация хозяйственного оборота земли и недвижимости |
|
\/
|
ЗАДАЧИ: 1) стимулирование ипотеки; 2) строительство предприятий промышленности строительных материалов с целью покрытия дефицита в основных строительных материалах и изделиях: цементных заводов, завода по производству керамических стеновых материалов; 3) развитие индивидуального и малоэтажного жилищного строительства; 4) последовательное сокращение государственного сектора экономики; 5) развитие земельных отношений; 6) обеспечение гарантий прав собственности на недвижимость, притока инвестиций в действующие и новые предприятия с целью роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней; 7) обеспечение полного учета недвижимости в государственных кадастрах и реестрах; 8) разработка областных нормативных правовых документов по развитию системы земельно-ипотечного кредитования (после принятия соответствующих нормативных актов на федеральном уровне); 9) предотвращение дальнейшего снижения плодородия почв и сокращение выбытия из оборота сельскохозяйственных угодий |
|
\/
|
МЕРОПРИЯТИЯ: 1) привлечение дополнительных объемов инвестиций в экономику Курской области; 2) поиск инвесторов для реализации инвестиционных проектов в области промышленности строительных материалов и стройиндустрии и строительство: цементного завода в Солнцевском районе мощностью 1,3 млн. тонн цемента в год; цементного завода в Мантуровском районе; завода по производству строительных блоков в Горшеченском районе; 3) инициаторам и застройщикам инвестиционных проектов по малоэтажному и коттеджному строительству выделено 368,0 га земельных участков, на которых намечено построить 364,0 тыс. м2 общей площади жилых домов; 4) установление разумных и обоснованных ставок выкупа и арендной платы за землю; 5) создание полноценных единых объектов недвижимости (имущественных комплексов); 6) развитие института массовой оценки недвижимого имущества; 7) приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным законодательством по мере внесения изменений в федеральное законодательство. В частности, при решении на федеральном уровне следующих проблем: неясности и неточности правового регулирования порядка изъятия земельных участков для государственных нужд; отсутствие четкого правового регулирования отношений, возникающих в связи с установлением сервитутов; 8) реализация областной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Курской области на 2009 - 2012 годы" |
|
\/
|
Ожидаемые результаты реализации Программы: - увеличение темпов жилищного строительства и строительства объектов социальной сферы; - улучшение экологической обстановки в области; - повышение устойчивости агросферы к антропогенным нагрузкам; - ослабление отрицательного влияния природных факторов на сельскохозяйственное производство (водная и ветровая эрозии, засуха и др.); - рост урожайности сельскохозяйственных культур и производства продукции растениеводства; - создание правовой и экономической базы повышения плодородия сельскохозяйственных земель; - улучшение экономического состояния хозяйств области; - подъем уровень жизни населения, особенно в сельской местности; - устранение недостатков, неясностей и неточностей правового регулирования порядка изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд (в частности, установление перечня документов, необходимых для рассмотрения заявления об изъятии и предоставления земельного участка, порядок и сроки принятия решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, основания для отказа в удовлетворении заявления об изъятии и предоставлении земельного участка, порядок извещения собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков); - создание четкой процедуры установления, использования и прекращения частных и публичных сервитутов; упрощение доступа к земельным участкам для организаций, владеющих линейными сооружениями; - уменьшение рассматриваемых в судебном порядке земельных споров, определение прав собственников земельных участков, землевладельцев, арендаторов земельных участков, прав лиц, в пользу которых установлены сервитуты; формирование правовых условий для развития в Российской Федерации малоэтажного жилищного строительства |
Реализация предложенных мероприятий повысит экономический и социальный эффект от развития рынка земли и недвижимости в Курской области.