Действующий

О Программе социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы (с изменениями на 17 декабря 2012 года)

3.4.7. Демографическая и семейная политика


Программа социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 гг. предусматривает реализацию следующих задач в сфере улучшения демографической ситуации и совершенствования семейной политики:

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
формирование благоприятной среды жизнедеятельности
постоянного населения региона и повышение миграционной
привлекательности территории

                                                                                  |

                                                                                 \/

ЗАДАЧИ:

МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Создание условий для
развития благоприятных
тенденций естественного
движения населения

социально-экономическая поддержка семей,
имеющих детей, в т. ч. многодетных,
малообеспеченных семей, семей, воспитывающих
детей-инвалидов;
совершенствование медицинской помощи
беременным и родильницам;
профилактика абортов;
сохранение и укрепление репродуктивного
здоровья населения;
решение жилищных вопросов молодых и
многодетных семей;
развитие всех форм дошкольных образовательных
учреждений;
создание условий и формирование мотивации для
ведения здорового образа жизни;
улучшение условий и охраны труда;
профилактика профзаболеваний и
производственного травматизма;
предупреждение и борьба с социально значимыми
заболеваниями;
сокращение уровня смертности населения от
внешних причин (травм, отравлений,
дорожно-транспортных происшествий, самоубийств
и т.п.)

2. Создание условий для
развития и укрепления
института семьи

пропаганда базовых семейных ценностей,
повышение престижа многодетности,
распространение передового опыта лучших семей
Курской области;
формирование в обществе ориентации на
вступление в брак и его регистрацию;
проведение фестивалей, конкурсов, праздничных
мероприятий по семейной тематике;
представление лучших семей Курской области к
региональным и государственным наградам за
заслуги в воспитании детей;
ранняя профилактика семейного неблагополучия и
социального сиротства;
организация комплексного сопровождения семей,
воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей

3. Совершенствование
миграционной политики













обеспечение соответствия количественных и
качественных характеристик миграционных
потоков целям социального и экономического
развития Курской области;
увеличение доли легальной иммиграции в общем
объеме иммиграции в регионе;
обеспечение условий для полноценного участия
легальных мигрантов в экономической,
социальной и культурной жизни Курской области;
снижение миграционного оттока постоянного
населения, прежде всего, объемов эмиграции;
предупреждение и ограничение отдельных видов
миграционных потоков, особенно нелегальных;
регулирование потоков трудовой и учебной
иммиграции, приведение их в соответствие с
потребностями области

                                                                                |

                                                                                \/

Ожидаемые результаты реализации Программы
в сфере семейной и демографической политики:
- снижение темпов сокращения численности населения;
- снижение естественной убыли населения в 2015 году до 6,1 на 1 тыс.
населения против 6,8 в 2009 году;
- увеличение миграционного прироста до 8,9 на 10 тыс. человек населения
против 8,4 в 2009 году;
- увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных
на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих
на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под
опеку (попечительство)) до 75,5%

Таблица 3.4.7.1

     

Прогноз демографического развития Курской области
на 2010 год и на период до 2015 года

Показатели    

Ед. изм.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2015 г. к 2010 г.

Численность      
постоянного      
населения области
на начало года   

тыс. чел.

1148,6

1142,0

1135,2

1127,6

1120,1

1112,7

Сокращение       
численности      
населения Курской
области на 0,3%  

Коэффициент      
рождаемости      

10,9

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

Сохранение уровня
рождаемости на   
уровне не ниже   
11,0%            

Коэффициент      
смертности       

17,6

17,5

17,4

17,3

17,2

17,1

Снижение уровня  
смертности       
населения до     
17,1%            

Коэффициент      
естественного    
прироста         

-6,7

-6,5

-6,4

-6,3

-6,2

-6,1

Снижение уровня  
естественной     
убыли населения  
до - 6,1%        

Коэффициент      
миграционного    
прироста         

На 10  
тыс.   
человек
населения

8,4

8,5

8,6

8,7

8,8

8,9

Увеличение       
миграционного    
прироста до 8,9  
на 10 тыс.       
человек населения

Количество       
переселенцев по  
программе        
переселения      

чел.   

970   

1100   

1300   

1400   

1500   

1600   

в 1,6 раза       

Ожидаемая        
продолжительность
жизни            


лет   

68,1

68,3

68,6

68,9

69,2

69,5

Увеличение       
ожидаемой        
продолжительности
жизни в 2015 году
до 69,5 лет      
против 68,1 лет в
2009 году        



Реализация Программы переселения на территории области обеспечивается выполнением предусмотренных Программой переселения мероприятий, а также комплекса мер и нормативных актов, направленных на реализацию Программы переселения. Эффективность реализации Программы переселения, рассчитанной на 2009 - 2012 гг., определяется в соответствии с целевыми индикаторами, установленными Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Комплексная программа социально-экономического развития Курской области предусматривает пролонгирование Программы переселения, что позволит улучшить демографическую ситуацию в регионе.

Таблица 3.4.7.2

     
Индикаторы реализации миграционной политики
на территории Курской области за 2011 - 2015 гг.

Конкретные показатели   
(индикаторы) развития   
миграционной политики   

Ед.
изм.

Годы                   

2011   

2012  

2013  

2014  

2015  

Обеспечение возможности   
привлечения к трудовой    
деятельности иностранных  
граждан и лиц без         
гражданства (количество   
работодателей,            
привлекающих иностранную  
рабочую силу)             

Ед.

14 <1>

15

16  

17

18  

Количество иностранных    
граждан и лиц без         
гражданства, поставленных
на миграционный учет на   
территории Курской области

чел.

53000    

55000

57000  

59000

60000  

Проживает по разрешениям  
на временное проживание   
<2>                       

чел.

2200   

2000

1800  

1600

1400  

Проживает по видам на     
жительство иностранных    
граждан и лиц без         
гражданства               

чел.

400   

425

450  

475

500  

Востребованность          
иностранных специалистов в
экономике Курской области
(доля выданных разрешений
на работу иностранным     
гражданам от общего       
количества иностранных    
граждан, въехавших на     
территорию Курской области
с целью осуществления     
трудовой деятельности и   
поставленных на           
миграционный учет)        

%  

77,5

80

82,5

85

87,5

Административное          
выдворение иностранных    
граждан за пределы        
Российской Федерации,     
реадмиссия иностранных    
граждан                   

чел.

130   

140

150  

160

170  


--------------------------------

<1> Прогноз предоставлен без увеличения числа работодателей за счет физических лиц, использующих труд иностранных граждан для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

<2> Ужесточение миграционного законодательства Российской Федерации приведет к сокращению числа лиц, проживающих на территории области по разрешениям временному на временное проживание, а стимулирование притока высоквалифицированных специалистов - к росту проживающих по видам на жительство.