На современном этапе социально-экономического, политического и культурного развитии Курской области ее имиджевая привлекательность в значительной степени зависит от потенциала региона и от регионального маркетинга. Грамотно выстроенная имиджевая политика позволит значительно повысить инвестиционную привлекательность региона, увеличить финансовые поступления. Без демонстрирования преимуществ региона трудно говорить об успешном развитии и привлечении инвестиций.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ |
|
\/
ЗАДАЧИ: |
|
\/
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКИ ИМИДЖЕВОЙ СТРАТЕГИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ: |
Курская область обладает значительным потенциалом для укрепления позитивного имиджа. Это - выгодное приграничное географическое положение; развитая транспортная инфраструктура; преимущества развития промышленного и сельскохозяйственного производства; крупные объекты энергетики; богатый природно-ресурсный потенциал; наличие исторически значимых объектов культуры.
Образ привлекательного будущего (на ближайшие 10 - 15 лет) можно связать с культурно-рекреационным и промышленно-инновационным сценариями развития.
Разработка имиджевой стратегии региона будет проводиться в несколько этапов:
1) идентификация территории;
2) позиционирование региона;
3) маркетинг территории.
Идентификация территорий
Идентификация может быть определена как совокупность различных качеств и характеристик, способных выделить территорию среди множества других и облегчить процесс ее распознавания, сделать ее уникальной. Ни один из двух регионов не может быть идентичным. Понятие "идентификация региона" связано с выделением особенных черт и различий, присущих данной территории.
Технологии регионального маркетинга, в свою очередь, смогут стать эффективным инструментом выработки стратегии развития Курской области и в дальнейшем смогут применяться для формирования внешнего имиджа региона с целью продвижения его на российском и международном уровнях.
Позиционирование Курской области должно осуществляться на основе устоявшихся символов. При осуществлении работы по демонстрации экономического и инвестиционного потенциала области будут активно использоваться как исторически сложившиеся бренды, отложившиеся в сознании людей, так и устойчивые понятия, связанные с Курской областью, растиражированные прессой в недавнем прошлом:
"курский соловей" - узнаваемое населением России понятие, пришедшее из классической русской литературы XIX века, воспетое в песенном наследии Великой Отечественной войны - общий символ Курского края, его устремления вперед, к новым достижениям. Целесообразно создание и активное использование словосочетаний, слоганов с применением образа соловья, например: "Курская область - соловьиный край России", "Город Курск - столица соловьиного края России" и т.п.;
"Курская магнитная аномалия" - крупнейшее месторождение железной руды, как символ промышленной мощи, богатого природного потенциала области;
"курские черноземы", "курская антоновка" - символы плодородия, сельскохозяйственного изобилия курского края;
"Курская атомная станция" как символ обеспеченности электроэнергией.
По мере развития отраслей экономики будут создаваться новые бренды, прочно ассоциирующиеся с Курской областью. Будет проводиться работа по созданию и развитию брэндов муниципальных образований области, ведущих предприятий.