Действующий

О Программе социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы (с изменениями на 17 декабря 2012 года)

3.7. Имиджевая привлекательность региона


На современном этапе социально-экономического, политического и культурного развитии Курской области ее имиджевая привлекательность в значительной степени зависит от потенциала региона и от регионального маркетинга. Грамотно выстроенная имиджевая политика позволит значительно повысить инвестиционную привлекательность региона, увеличить финансовые поступления. Без демонстрирования преимуществ региона трудно говорить об успешном развитии и привлечении инвестиций.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Формирование позитивного имиджа Курской области как региона,
устремленного в будущее, территории проживания успешных, здоровых людей,
почитающих свою историю и традиции, умеющих хорошо работать и добиваться
наивысших результатов

                                                                                |

                                                                               \/

ЗАДАЧИ:
- формирование положительного мнения российской и мировой общественности
о регионе в целом;
- развитие сложившихся и создание новых брендов Курской области;
- укрепление позиций региона в российских рейтингах и опросах
общественного мнения;
- повышение инвестиционной привлекательности области;
- сохранение и повышение конкурентоспособности расположенных в регионе
предприятий промышленности, АПК, сферы услуг;
- повышение степени идентификации граждан со своей территорией
проживания;
- привлечение внимания федеральной власти к проблемам и достижениям
региона;
- увеличение потока деловых и обычных туристов;
- широкое вовлечение населения в процессы решения региональных проблем

                                                                         |

                                                                        \/

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКИ ИМИДЖЕВОЙ СТРАТЕГИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ:
Интернет-пространство (создание качественных порталов Курской области);
формирование позитивных новостных поводов для федеральных СМИ;
широкое использование символики региона;
партнерство с региональными бизнес-структурами (имиджевая ответственность
бизнеса);
привлечение к проблемам региона общественных организаций и лидеров
общественного мнения;
активное вовлечение в проблему развития имиджа ученых, журналистов,
коммуникаторов;
максимальная поддержка "островков" имиджевой привлекательности региона;
участие региона в рейтингах, экспертных оценках, мониторингах


Курская область обладает значительным потенциалом для укрепления позитивного имиджа. Это - выгодное приграничное географическое положение; развитая транспортная инфраструктура; преимущества развития промышленного и сельскохозяйственного производства; крупные объекты энергетики; богатый природно-ресурсный потенциал; наличие исторически значимых объектов культуры.

Образ привлекательного будущего (на ближайшие 10 - 15 лет) можно связать с культурно-рекреационным и промышленно-инновационным сценариями развития.

Разработка имиджевой стратегии региона будет проводиться в несколько этапов:

1) идентификация территории;

2) позиционирование региона;

3) маркетинг территории.

Идентификация территорий


Идентификация может быть определена как совокупность различных качеств и характеристик, способных выделить территорию среди множества других и облегчить процесс ее распознавания, сделать ее уникальной. Ни один из двух регионов не может быть идентичным. Понятие "идентификация региона" связано с выделением особенных черт и различий, присущих данной территории.

Технологии регионального маркетинга, в свою очередь, смогут стать эффективным инструментом выработки стратегии развития Курской области и в дальнейшем смогут применяться для формирования внешнего имиджа региона с целью продвижения его на российском и международном уровнях.

Позиционирование Курской области должно осуществляться на основе устоявшихся символов. При осуществлении работы по демонстрации экономического и инвестиционного потенциала области будут активно использоваться как исторически сложившиеся бренды, отложившиеся в сознании людей, так и устойчивые понятия, связанные с Курской областью, растиражированные прессой в недавнем прошлом:

"курский соловей" - узнаваемое населением России понятие, пришедшее из классической русской литературы XIX века, воспетое в песенном наследии Великой Отечественной войны - общий символ Курского края, его устремления вперед, к новым достижениям. Целесообразно создание и активное использование словосочетаний, слоганов с применением образа соловья, например: "Курская область - соловьиный край России", "Город Курск - столица соловьиного края России" и т.п.;

"Курская магнитная аномалия" - крупнейшее месторождение железной руды, как символ промышленной мощи, богатого природного потенциала области;

"курские черноземы", "курская антоновка" - символы плодородия, сельскохозяйственного изобилия курского края;

"Курская атомная станция" как символ обеспеченности электроэнергией.

По мере развития отраслей экономики будут создаваться новые бренды, прочно ассоциирующиеся с Курской областью. Будет проводиться работа по созданию и развитию брэндов муниципальных образований области, ведущих предприятий.