ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления, использования и возврата местным бюджетам бюджетных кредитов (далее - бюджетные кредиты) из областного бюджета.
2. Бюджетные кредиты предоставляются:
а) для частичного покрытия дефицита местного бюджета, в случае если прогнозируемые расходы местного бюджета, относящиеся к полномочиям органов местного самоуправления, включая расходы, осуществляемые в целях софинансирования областных и федеральных целевых программ и мероприятий, а также расходы, связанные с подготовкой объектов муниципальной собственности к зимнему отопительному сезону, развитием инженерной инфраструктуры муниципальных образований, реализацией мероприятий, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, подготовкой образовательных учреждений к новому учебному году, проведением лицензирования учреждений здравоохранения, в текущем финансовом году превышают прогнозируемые доходы бюджета (с учетом источников финансирования дефицита бюджета), на срок до одного года;
(подпункт в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 22 августа 2011 года № 412-па, - см. предыдущую редакцию)
б) для покрытия временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, в случае если расходы местного бюджета (за исключением расходов, не относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, а также расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы), осуществленные в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают собственные доходы местного бюджета (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце (с учетом источников финансирования дефицита бюджета), на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года;
в) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, в случае недостаточности имеющихся средств местного бюджета, на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года;
(подпункт в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 16 июня 2011 года № 254-па, - см. предыдущую редакцию)
г) для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения), возврат которых осуществляется муниципальными образованиями, на срок до пяти лет.
(подпункт введен в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 16 июня 2011 года № 254-па)
3. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, прогнозировании дефицита местного бюджета, недостаточности имеющихся средств для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных бедствий и техногенных аварий, необходимости привлечения денежных средств на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения) исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) может обратиться в комитет финансов Курской области за предоставлением бюджетного кредита.
(пункт в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 16 июня 2011 года № 254-па, - см. предыдущую редакцию)
4. Основанием для предоставления бюджетного кредита является обращение органа местного самоуправления о необходимости выделения бюджетных средств.
Одновременно с обращением в комитет финансов Курской области представляются:
копии решений о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (с учетом внесенных изменений), которыми должно быть предусмотрено получение и возврат бюджетных кредитов;
справка о поступлении налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования и их направлении на погашение бюджетных кредитов, выданных из областного бюджета, согласно графикам возврата по соглашениям, по форме, установленной комитетом финансов Курской области.
5. При обращении органа местного самоуправления о необходимости выделения бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, представляются:
- аналитические данные согласно приложению N 1 - для муниципальных районов, приложению N 2 - для городских и сельских поселений, приложению N 3 - для городских округов;
- анализ исполнения бюджета по форме согласно приложению N 4;
- сведения о полученных объемах дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по форме согласно приложению N 5 - для городских и сельских поселений, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемой из бюджетов муниципальных районов;
- сравнительная таблица по заработной плате с начислениями за текущий год по форме, установленной комитетом финансов Курской области.
6. При обращении органа местного самоуправления о необходимости выделения бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита местного бюджета дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, представляется анализ исполнения бюджета по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам.
В случае обращения муниципального образования по вопросу получения бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита местного бюджета в связи с необходимостью осуществления в текущем году дополнительных расходов в целях софинансирования областных и федеральных целевых программ и мероприятий одновременно представляется Соглашение, подтверждающее необходимость осуществления данных расходов и определяющее их объемы, подписанное с отраслевым органом исполнительной власти Курской области.
Предоставление бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита местного бюджета в связи с осуществлением расходов, связанных с подготовкой объектов муниципальной собственности к зимнему отопительному сезону, развитием инженерной инфраструктуры муниципальных образований, реализацией мероприятий, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, подготовкой образовательных учреждений к новому учебному году, проведением лицензирования учреждений здравоохранения, осуществляется в пределах сумм, утвержденных Правительством Курской области.
(абзац в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 22 августа 2011 года № 412-па, - см. предыдущую редакцию)
7. При обращении о необходимости выделения бюджетного кредита на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, представляются:
- аналитические данные согласно приложению N 1 - для муниципальных районов, приложению N 2 - для городских и сельских поселений, приложению N 3 - для городских округов;
- анализ исполнения бюджета по форме согласно приложению N 4;
- заключение управления по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области, согласованное с заместителем Губернатора Курской области, курирующим вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности населения на водных объектах и пожарной безопасности, подтверждающее обоснованность обращения (факт чрезвычайной ситуации, сумму расходов на мероприятия по ее ликвидации).