Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются недостаточная развитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право в соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма.
Таким образом, областные программные мероприятия призваны обеспечить активную государственную поддержку указанной категории граждан и исполнение действующего федерального законодательства.
Реализация Программы позволит в течение пяти лет обеспечить жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, ранее относившихся к указанной категории и имеющих соответствующее право, но не реализовавших его по настоящее время (1207 чел.), и, кроме того, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые приобретут указанное право в 2011 - 2015 годах (1296 чел.).