8.1. Качество услуг по организации питания, быта и досуга
Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарной, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов.
Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья клиентов.
Предоставляемые клиентам постельные принадлежности и мебель должны быть удобными в пользовании, отвечать требованиям современного дизайна.
Обеспечение досуга в учреждениях, обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми и иным должно быть направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов граждан (как взрослых, так и детей), должно способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности граждан, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других культурно-досуговых мероприятий.
8.2. Качество социально-медицинских услуг
Содействие в получении медико-психологической помощи предусматривает: контроль артериального давления, оказание экстренной доврачебной помощи, оказание помощи в мобилизации физических и духовных ресурсов, определение предварительного диагноза, правильный выбор лекарств, установление порядка их приема до прибытия вызванного врача.
Проведение первичного медицинского осмотра, медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления), лечебно-оздоровительных мероприятий должно быть осуществлено с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда гражданам.
Оказание экстренной доврачебной помощи должно обеспечить безотлагательное оказание помощи в мобилизации физических и духовных ресурсов клиента, определение предварительного диагноза, содействие в правильном выборе и получении лекарств, определении порядка их приема до прибытия вызванного врача.
Оказание санитарно-гигиенических услуг предусматривает соблюдение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан, находящихся в учреждении, проведение санитарно-гигиенического просвещения граждан.
Организация лечебно-оздоровительных мероприятий, связанных с поддержанием здоровья (оказание помощи в выполнении процедур по назначению врача, организация зарядки, прогулок), должна быть осуществлена с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам.
Содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации, а также проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера (при наличии отделения реабилитации) должны обеспечивать выполнение оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации; по медицинской реабилитации, состоящей из проведения лечебной физкультуры, массажа, занятий с использованием реабилитационного оборудования, спортивно-игрового оборудования и по социально-психологической и социально-педагогической реабилитации, состоящей из социально-психологической диагностики, коррекции, консультирования.
8.3. Качество содействия в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями
Создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам осуществляется совместно с органами и учреждениями образования.
Условия должны быть созданы с учетом характера инвалидности, физического состояния инвалидов и обеспечивать необходимые для них удобства в процессе воспитания и обучения. Программы должны быть составлены с учетом способности инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания и учебного материала.
Условия, созданные в учреждении или на дому, а также сами программы должны способствовать успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучения.
Организация досуга в учреждениях социального обслуживания должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов граждан (как взрослых, так и детей). Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе (детей - к занятию спортом), к проведению других культурно-досуговых мероприятий.
Проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам должно способствовать восстановлению личностного и социального статуса инвалида. Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование ребенка как самостоятельную личность, способную обслужить себя в бытовых условиях, культурную и вежливую, предусмотрительную и доброжелательную в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированную.
8.4. Качество правовых услуг
Требования к качеству правовых услуг соответствуют требованиям, указанным в пункте 5.5 раздела 5 "Качество услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, при социальном обслуживании на дому".