Недействующий

О государственных стандартах социального обслуживания населения в Курской области

4. Качество социальных услуг, предоставляемых гражданам
пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарных
учреждениях социального обслуживания (отделениях временного
проживания нестационарных учреждений социального
обслуживания)


4.1. Качество материально-бытовых услуг

Жилые помещения в стационарных учреждениях социального обслуживания и отделениях временного проживания нестационарных учреждений социального обслуживания по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должны соответствовать гигиеническим требованиям к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы. При размещении граждан в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Супругам из числа проживающих в учреждении граждан пожилого возраста и инвалидов выделяется изолированное жилое помещение для совместного проживания.

Все жилые, служебные и производственные помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов.

Занимаемые инвалидами жилые помещения должны быть оснащены специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.

Предоставляемые клиентам стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания мебель и постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.).

Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи должно удовлетворять потребности граждан в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, в решении ими вопросов связи.

Компенсация расходов, связанных с проездом на обучение, лечение, консультации, должна своевременно и полностью возмещать эти расходы каждого клиента в соответствии с финансовыми документами, подтверждающими их законность и необходимость.

4.2. Качество услуг по организации питания, быта, досуга

Горячее питание, предоставляемое в учреждениях (отделениях) социального обслуживания, должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности граждан по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья граждан.

Одежда, обувь, нательное белье и постельные принадлежности, предоставляемые гражданам, должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам граждан, по возможности отвечать их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

Обеспечение досуга в учреждениях должно быть направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов граждан (как взрослых, так и детей), должно способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности граждан, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других культурно-досуговых мероприятий.

При оказании помощи в написании писем должна быть обеспечена конфиденциальность и проявлена корректность обслуживающего персонала по отношению к клиенту.

Обеспечение при выписке из стационарных учреждений (отделений) одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам должно удовлетворять потребности гражданина в качественной одежде и обуви соответствующих размера, роста и фасона, а также в денежных средствах.

Сохранность личных вещей и ценностей клиентов, переданных на хранение, должна быть обеспечена в полном объеме.

При создании условий для отправления религиозных обрядов должны быть строго учтены вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние клиентов, особенности религиозных обрядов, принятые в различных конфессиях. Не допускаются любые ущемления прав свободного отправления на религиозные обряды верующих.

4.3. Качество социально-медицинских и санитарно-гигиенических услуг

Оказание или содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных лечебно-профилактических учреждениях должно обеспечивать полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами.

Обеспечение ухода в стационарных учреждениях (отделениях) с учетом состояния здоровья, включающего в себя такие услуги, как наблюдение (с готовностью в любой момент прийти на помощь), обтирание, обмывание, гигиенические ванны, причесывание, стрижка волос и ногтей, бритье, оказание помощи в передвижении (при необходимости) и в других действиях граждан, проведение медицинских процедур, выдача лекарств в соответствии с назначением лечащих врачей должны быть выполнены своевременно и в полном объеме.

Социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего характера, предоставляемые в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания гражданам, неспособным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста к самообслуживанию, должны обеспечивать выполнение необходимых им процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств.

Проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, очистительные клизмы) и оказание помощи в выполнении других связанных со здоровьем процедур (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и др.) должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда гражданам.

Содействие в проведении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи органами Государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении (в установленном порядке) потребностей освидетельствуемых граждан в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Оказание помощи в прохождении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать посещение гражданами соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого гражданина с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке.

Проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации, должно обеспечивать выполнение оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, и медицинской реабилитации, состоящей из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования.

Оказание первичной медико-санитарной и стоматологической помощи заключается в организации и проведении первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказании первой доврачебной помощи, стоматологической помощи (при наличии стоматологического кабинета) или запись (сопровождение) на прием к стоматологу и должно обеспечивать потребности клиентов в указанных услугах до начала систематического лечения.

Организация прохождения диспансеризации должна обеспечивать посещение гражданами всех рекомендованных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья.

Госпитализация нуждающихся в лечении граждан пожилого возраста и инвалидов в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении их по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях) должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям и с учетом пожеланий граждан.

Оказание психологической поддержки, проведение психокоррекционной работы должны обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении граждан (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, нарушений общения у детей или искажения в их психическом развитии и т.д.), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды, должно на основе полученной от гражданина информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить его проблемы.

Содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи, а также обеспечение или содействие в обеспечении граждан техническими средствами ухода и реабилитации должны быть осуществлены в соответствии с практическими потребностями граждан.