Недействующий

О государственных стандартах социального обслуживания населения в Курской области

4. Качество социальных услуг, предоставляемых
несовершеннолетним и семьям, находящимся в трудной
жизненной ситуации, учреждениями социального обслуживания
семьи и детей в нестационарных условиях


4.1.1. Содействие в получении несовершеннолетними и семьями предусмотренных законодательством Российской Федерации социально-бытовых услуг предполагает своевременную, полную и квалифицированную помощь несовершеннолетним и семьям в решении стоящих перед ними проблем, удовлетворяющую при этом их законные запросы и нужды.

4.1.2. Обследование социально-бытового положения семьи (с выходом в семью) для выяснения факторов неблагополучия семьи (сбор документов, подтверждающих нахождение семьи в социально опасном положении) должно определять, в какой мере родители (законные представители) осуществляют создание в семье условий, обеспечивающих нормальную семейную жизнь и воспитание детей.

________________________________________

*Пункт 4.1.3 изложен в соответствии с официальным текстом документа. - Примечание "КОДЕКС".

________________________________________


4.1.3. Патронаж семьи (систематическое наблюдение за несовершеннолетним и его родителями (законными представителями) на дому) должен обеспечивать своевременность выявления степени их социальной дезадаптации, могущей усугубить трудную жизненную ситуацию, оказываются в максимально полной мере семье необходимой в данный момент социальной помощи и поддержки.

4.2. Социально-психологические услуги

4.2.1. Социально-психологическая диагностика, психологическое тестирование должны обеспечить полноту проведенного анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности любого члена семьи, влияющих на отклонения в его поведении и отношении к окружающим людям, позволять получить необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений.

4.2.2. Психологическое консультирование, в т.ч. оказание экстренной психологической помощи, должно обеспечивать высокую степень решения таких проблем, как налаживание в семье отношений между родителями и детьми, предупреждение и преодоление семейных конфликтов, семейное воспитание детей, в том числе детей с ограниченными возможностями, с учетом особенностей их индивидуального развития, адаптация семей к сложившимся социально-экономическим условиям жизни и быта, формирование семейных и супружеских отношений, оказание помощи семьям, желающим принять к себе в семью детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Оказание экстренной психологической помощи может осуществляться по телефону, в т.ч. по телефону доверия, иным средствам связи.

4.2.3. Разработка и реализация коррекционных и развивающих программ с несовершеннолетними и их родителями (законными представителями) должно обеспечивать максимально возможную степень коррекции, заключающейся в активном психологическом воздействии, обеспечении преодоления или ослабления отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении отдельных членов семьи, во взаимоотношениях между супругами, родителями и детьми, приведение этих отклонений в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды.

4.2.4. Психологические тренинги, применяемые по отношению к семьям с неблагоприятным психологическим микроклиматом, эмоционально-конфликтными отношениями; семьям, где есть дети с ограниченными возможностями; семьям, попавшим в экстремальную ситуацию; семьям в состоянии развода, предразводной или послеразводной ситуации; семьям, имеющим в своем составе инвалидов, лиц, страдающих психическими заболеваниями, должны способствовать снятию психотравмирующих ситуаций и состояния нервно-психической напряженности в семье, изменению способов переживания и эмоционального реагирования при общении членов семьи между собой, выработке умения и навыков адаптации к сложившимся условиям жизни и быта, психологической поддержке нуждающихся в ней лиц.

4.2.5. Оказание психологической помощи, в том числе путем выслушивания, бесед, подбадривания, психологическая поддержка жизненного тонуса должны содействовать укреплению психического здоровья членов семей, повышению их стрессоустойчивости и психической защищенности.

4.3. Социально-медицинские услуги:

4.3.1. Содействие в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством РФ, проведение медико-социальных реабилитационных мероприятий, направленных на предупреждение вредных привычек и избавление от них, должны обеспечивать реализацию предусмотренных законодательством прав граждан, усвоение членами семьи необходимых навыков здорового образа жизни, соблюдения личной гигиены и санитарии.

4.3.2. Проведение санитарно-просветительской работы должно отвечать предъявляемым требованиям к содержанию этой работы, в достаточной степени способствовать усвоению членами семьи необходимых навыков соблюдения личной гигиены и санитарии.

4.4. Социально-педагогические услуги

4.4.1. Социально-педагогическая диагностика всех членов семьи должна обеспечить полноту проведенного анализа внутрисемейных отношений, позволять получить необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по педагогической коррекции этих отклонений.

4.4.2. Социально-педагогическое консультирование по вопросам налаживания межличностных и внутрисемейных отношений должно способствовать оптимальному и своевременному решению следующих основных педагогических проблем (в зависимости от групп обслуживаемых семей):

налаживанию нормальных отношений родителей с детьми, в том числе с приемными;

преодолению педагогической запущенности, педагогических ошибок с учетом особенностей возрастного и индивидуального развития детей, их характера и наклонностей;

ранней профессиональной ориентации и трудоустройству детей;

созданию в семье благоприятной атмосферы;

воспитанию детей, в том числе приемных (с учетом их физического и психического состояния, характера и наклонностей), предупреждению и преодолению возможных конфликтных отношений с ними;

содействию в преодолении нарушений семейных и супружеских отношений;

воспитанию, обучению и профессиональной подготовке детей с ограниченными возможностями, учитывая специфику их состояния;

организации внешкольного (при необходимости) образования, налаживанию учебного процесса;

присмотру за детьми малообеспеченных и многодетных семей в часы отсутствия родителей, организации детского сада на дому, прогулочных групп и т.д.;