N | Вид экономической деятельности | На | Прогноз на: | ||
2011 год | 2012 год | 2013 год | |||
1. | Население трудоспособного | 694,9 | 690,0 | 685,0 | 680,0 |
2. | Экономически активное население, | 589,4 | 585,0 | 580,0 | 580,0 |
3. | Занятое население, тыс. чел. | 544,1 | 541,0 | 540,0 | 541,0 |
4. | Безработные (по методологии МОТ), | 45,3 | 45,0 | 44,8 | 44,5 |
5. | Численность зарегистрированных | 11,6 | 9,5 | 9,0 | 8,6 |
6. | Уровень зарегистрированных | 1,9 | 1,8 | 1,7 | 1,6 |
1. Совокупный спрос на рабочую силу | |||||
1. | Всего (стр. 1.1 + 1.2 + 1.4 + 1.5 | X | 15,5 | 15,0 | 14,5 |
в том числе: | |||||
1.1. | Вакансии на начало года, тыс. ед. | 2,0 | 6,0 | 5,5 | 5,5 |
1.2. | Высвобождение рабочих мест, тыс. | X | 6,0 | 6,0 | 5,5 |
1.3. | в том числе: выход на пенсию по | X | 1,5 | 1,5 | 1,3 |
1.4. | Ввод новых рабочих мест, тыс. ед. | X | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
в том числе в рамках реализации | X | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |
1.5. | Высвобождение рабочих мест за | X | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
1.6. | Организация собственного дела, | X | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
2. Совокупное предложение рабочей силы | |||||
2. | Всего (стр. 2.1 + 2.2 + 2.3 + | X | 32,5 | 31,7 | 30,8 |
в том числе: | |||||
2.1. | Численность зарегистрированных | 11,0 | 20,0 | 19,5 | 19,5 |
2.2. | Численность выпускников | X | 2,0 | 2,0 | 1,8 |
2.3. | Работники, уволенные в связи с | X | 6,0 | 6,0 | 5,5 |
2.4. | Численность работников, | X | 4,5 | 4,2 | 4,0 |
2.5. | Механический приток населения в | X | 1,8 | 1,5 | 1,5 |
3. Соотношение спроса и предложения | |||||
3. | Дефицит рабочих мест, тыс. ед. | X | 17,0 | 16,7 | 16,3 |
4. Оценка предпринимаемых мер: | |||||
4.1. | Досрочный выход на пенсию, чел. | X | 273 | 266 | 283 |
4.2. | Организация общественных работ, | X | 4300 | 4200 | 4200 |
4.3. | Развитие малого | X | 100 | 100 | 100 |
4.4. | Организация временного | X | 12000 | 11500 | 11500 |
4.5. | Организация временного | X | 350 | 320 | 320 |
4.6. | Организация временного | X | 340 | 310 | 310 |
4.7. | Переселение граждан для работы в | X | 31 | 14 | 14 |
4.8. | Всего участников, чел. | X | 17394 | 16710 | 16727 |
(таблица в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 4 июля 2011 года № 284-па, - см. предыдущую редакцию)
На основе анализа и прогноза социально-экономической сферы Курской области можно выделить ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда в 2011 - 2013 годах:
сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом;
высвобождение работников, которое не в полной мере будет компенсироваться спросом на рабочую силу с учетом ввода новых рабочих мест в отраслях экономики;
значительная дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости и уровню безработицы;
недостаточные объемы профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве, отсутствие опережающего обучения персонала;
недостаточная адаптированность системы образования к требованиям рынка труда в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе;
присутствие на рынке труда значительного контингента молодежи, имеющей низкий общеобразовательный уровень, что значительно осложняет проблему их трудоустройства;
низкая конкурентоспособность ряда социально-демографических групп (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов и других), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам;
увеличение среди обращающихся в поиске работы доли граждан, не приступавших к трудовой деятельности или не имеющих профессии.
В этих условиях возрастает актуальность задачи государственного регулирования процессов, происходящих на рынке труда. Подобная задача не может быть эффективно решена без применения программно-целевого метода, позволяющего обеспечить системный и целостный подход к регулированию ситуации, складывающейся на рынке труда.
Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей, с учетом сложившихся в Курской области экономических условий. Настоящая Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики занятости населения, позволит планомерно проводить работу в области обеспечения гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о занятости населения.