Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2011 - 2013 годы" (с изменениями на 30 ноября 2011 года)

Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы
на рынке труда

N  

Вид экономической деятельности  

На   
начало
2011  
года  

Прогноз на:        

2011 год

2012 год

2013 год

1.

Население трудоспособного        
возраста, тыс. чел.              

694,9

690,0

685,0

680,0

2.

Экономически активное население,
тыс. чел.                        

589,4

585,0

580,0

580,0

3.

Занятое население, тыс. чел.     

544,1

541,0

540,0

541,0

4.

Безработные (по методологии МОТ),
чел.                             

45,3

45,0

44,8

44,5

5.

Численность зарегистрированных   
безработных, тыс. чел.           

11,6

9,5

9,0

8,6

6.

Уровень зарегистрированных       
безработных, %                   

1,9

1,8

1,7

1,6

1. Совокупный спрос на рабочую силу                   

1.

Всего (стр. 1.1 + 1.2 + 1.4 + 1.5
+ 1.6)                           

X   

15,5

15,0

14,5

в том числе:                     

1.1.

Вакансии на начало года, тыс. ед.

2,0

6,0

5,5

5,5

1.2.

Высвобождение рабочих мест, тыс.
ед.                              

X   

6,0

6,0

5,5

1.3.

в том числе: выход на пенсию по  
возрасту, тыс. чел.              

X   

1,5

1,5

1,3

1.4.

Ввод новых рабочих мест, тыс. ед.

X   

3,0

3,0

3,0

в том числе в рамках реализации  
инвестиционных проектов          

X   

0,2

0,2

0,2

1.5.

Высвобождение рабочих мест за    
счет освобождения их иностранными
работниками                      

X   

0,5

0,5

0,5

1.6.

Организация собственного дела,   
тыс. мест                        

X   

0,01

0,01

0,01

2. Совокупное предложение рабочей силы                  

2.

Всего (стр. 2.1 + 2.2 + 2.3 +    
2.4)                             

X   

32,5

31,7

30,8

в том числе:                     

2.1.

Численность зарегистрированных   
безработных, тыс. чел.           

11,0

20,0

19,5

19,5

2.2.

Численность выпускников          
образовательных учреждений,      
выходящих на рынок труда, тыс.   
чел.                             

X   

2,0

2,0

1,8

2.3.

Работники, уволенные в связи с   
сокращением численности или штата
работников либо ликвидацией,     
тыс. чел.                        

X   

6,0

6,0

5,5

2.4.

Численность работников,          
находящихся под риском увольнения

X   

4,5

4,2

4,0

2.5.

Механический приток населения в  
трудоспособном возрасте, тыс.    
чел.                             

X   

1,8

1,5

1,5

3. Соотношение спроса и предложения                   

3.

Дефицит рабочих мест, тыс. ед.   
(стр. 2 - стр. 1)                

X   

17,0

16,7

16,3

4. Оценка предпринимаемых мер:                      

4.1.

Досрочный выход на пенсию, чел.  

X   

273   

266   

283   

4.2.

Организация общественных работ,  
временного трудоустройства, чел.

X   

4300   

4200   

4200   

4.3.

Развитие малого                  
предпринимательства и            
самозанятости, чел.              

X   

100   

100   

100   

4.4.

Организация временного           
трудоустройства                  
несовершеннолетних граждан в     
возрасте от 14 до 18 лет, чел.   

X   

12000   

11500   

11500   

4.5.

Организация временного           
трудоустройства безработных      
граждан в возрасте от 18 до 20   
лет из числа выпускников         
учреждений начального и среднего
профессионального образования,   
ищущих работу впервые, чел.      

X   

350   

320   

320   

4.6.

Организация временного           
трудоустройства инвалидов,       
граждан, освобожденных из        
учреждений, исполняющих наказание
в виде лишения свободы, лиц      
предпенсионного возраста и др.,  
чел.                             

X   

340   

310   

310   

4.7.

Переселение граждан для работы в
сельской местности, чел.         

X   

31  

14   

14   

4.8.

Всего участников, чел.           

X   

17394

16710   

16727   

(таблица в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 4 июля 2011 года № 284-па, - см. предыдущую редакцию)

На основе анализа и прогноза социально-экономической сферы Курской области можно выделить ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда в 2011 - 2013 годах:

сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом;

высвобождение работников, которое не в полной мере будет компенсироваться спросом на рабочую силу с учетом ввода новых рабочих мест в отраслях экономики;

значительная дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости и уровню безработицы;

недостаточные объемы профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве, отсутствие опережающего обучения персонала;

недостаточная адаптированность системы образования к требованиям рынка труда в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе;

присутствие на рынке труда значительного контингента молодежи, имеющей низкий общеобразовательный уровень, что значительно осложняет проблему их трудоустройства;

низкая конкурентоспособность ряда социально-демографических групп (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов и других), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам;

увеличение среди обращающихся в поиске работы доли граждан, не приступавших к трудовой деятельности или не имеющих профессии.

В этих условиях возрастает актуальность задачи государственного регулирования процессов, происходящих на рынке труда. Подобная задача не может быть эффективно решена без применения программно-целевого метода, позволяющего обеспечить системный и целостный подход к регулированию ситуации, складывающейся на рынке труда.

Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей, с учетом сложившихся в Курской области экономических условий. Настоящая Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики занятости населения, позволит планомерно проводить работу в области обеспечения гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о занятости населения.