В настоящее время особенно актуальным становится вопрос повышения качества оздоровления и отдыха детей и, соответственно, удовлетворенности населения услугами по организации оздоровления и отдыха детей, преимущественно в санаторно-курортных организациях и загородных оздоровительных лагерях.
Система оздоровления и отдыха детей в Курской области имеет ряд особенностей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие, которое строится через создание единого правового поля, порядка финансирования, координацию деятельности, реализацию функций государственного контроля, информационное обеспечение и повышение уровня материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации оздоровления и отдыха детей.
В настоящее время создана система координации в сфере оздоровления и отдыха через работу межведомственных комиссий. Межведомственные комиссии являются постоянно действующими.
Полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оздоровления и отдыха детей определяются федеральными законами "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Организация оздоровления и отдыха детей в Курской области осуществляется круглогодично. Основным этапом в этой работе является летняя оздоровительная кампания, в которой функционируют 22 загородных детских оздоровительных лагеря, 8 санаториев, 310 лагерей дневного пребывания детей, организуемых на базе образовательных учреждений.
По форме собственности загородные оздоровительные лагеря и санатории представлены следующим образом: 13 оздоровительных учреждений в Курской области находятся на балансе предприятий и организаций, 14 - находятся в муниципальной собственности, 2 учреждения (ГУЗ "Областной детский санаторий" и загородный детский лагерь им. В. Дубинина) находятся в областной собственности.
Результаты работы по организации оздоровления и отдыха детей характеризуются показателями, приведенными в таблице 1.