ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 октября 2010 г. N 482-рп



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2011 - 2013 ГОДАХ"


1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011 - 2013 годах".

2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы "Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011 - 2013 годах" (далее - Программа) комитет по делам молодежи и туризму Курской области.

3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 581377,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).

4. Комитету по делам молодежи и туризму Курской области (А.А. Чертова) совместно с заинтересованными организациями обеспечить разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.

Первый заместитель Губернатора -
Председатель Правительства
Курской области
А.С.ЗУБАРЕВ

     



Утверждена
распоряжением
Правительства Курской области
от 8 октября 2010 г. N 482-рп

     
КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
И ОТДЫХА ДЕТЕЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 - 2013 ГОДАХ"


1. Анализ проблемы и причины ее возникновения

В настоящее время особенно актуальным становится вопрос повышения качества оздоровления и отдыха детей и, соответственно, удовлетворенности населения услугами по организации оздоровления и отдыха детей, преимущественно в санаторно-курортных организациях и загородных оздоровительных лагерях.

Система оздоровления и отдыха детей в Курской области имеет ряд особенностей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие, которое строится через создание единого правового поля, порядка финансирования, координацию деятельности, реализацию функций государственного контроля, информационное обеспечение и повышение уровня материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации оздоровления и отдыха детей.

В настоящее время создана система координации в сфере оздоровления и отдыха через работу межведомственных комиссий. Межведомственные комиссии являются постоянно действующими.

Полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оздоровления и отдыха детей определяются федеральными законами "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Организация оздоровления и отдыха детей в Курской области осуществляется круглогодично. Основным этапом в этой работе является летняя оздоровительная кампания, в которой функционируют 22 загородных детских оздоровительных лагеря, 8 санаториев, 310 лагерей дневного пребывания детей, организуемых на базе образовательных учреждений.

По форме собственности загородные оздоровительные лагеря и санатории представлены следующим образом: 13 оздоровительных учреждений в Курской области находятся на балансе предприятий и организаций, 14 - находятся в муниципальной собственности, 2 учреждения (ГУЗ "Областной детский санаторий" и загородный детский лагерь им. В. Дубинина) находятся в областной собственности.

Результаты работы по организации оздоровления и отдыха детей характеризуются показателями, приведенными в таблице 1.

Таблица 1

     
Динамика оздоровления и отдыха детей Курской области

Показатели                  

2008 г.

2009 г.

2010 г.
(оценка)

Всего оздоровлено детей в возрасте 6 - 17 лет
включительно, тыс. чел.                       

109,5

115,6

116,0

В % от общего количества детей 6 - 17 лет     
включительно                                  

68  

86  

87  

Оздоровлено детей, находящихся в трудной      
жизненной ситуации, 6 - 17 лет включительно,  
тыс. чел.                                     

59,2

62,0

65,2

В % от общего количества детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации, 6 - 17 лет        
включительно                                  

77  

81  

87  

Количество детей, оздоровленных в             
санаторно-курортных учреждениях, чел.         

9333  

6648  

10158  

Количество детей, оздоровленных в загородных  
оздоровительных лагерях, чел.                 

10014  

8631  

11680  

Количество действующих загородных             
оздоровительных учреждений для детей различных
форм собственности, ед.                       

22  

21  

22  

Из них учреждений областной и муниципальной   
собственности, ед.                            

14  

14  

15  

Количество мест для детей (в одну смену) в    
загородных оздоровительных учреждениях всех   
форм собственности, мест                      

3013  

3063  

3257  

Из них в учреждениях областной и муниципальной
собственности, ед.                            

1506  

1933  

2070  

Количество действующих санаторно-курортных    
оздоровительных учреждений, оказывающих услуги
по оздоровлению детей, ед.                    

8  

8  

8  

Из них учреждений областной и муниципальной   
собственности, ед.                            

1  

1  

1  

Количество мест для детей (в один заезд) в    
санаторно-курортных оздоровительных           
учреждениях, мест                             

760  

760  

760  

Количество лагерей дневного пребывания, ед.   

446  

427  

310  

Израсходовано на организацию оздоровления и   
отдыха детей - всего (тыс. рублей)            

217414,2

235345,2

306481,0

в том числе за счет                           

федерального бюджета                          

11739,6

11566,0

65100,0

областного бюджета                            

7874,6

7178,0

180177,0

местных бюджетов                              

24500,0

43602,2

61204,0

Курского регионального отделения Фонда        
социального страхования Российской Федерации  

173300,0

172999,0

-  


По состоянию на 1 января 2010 года в Курской области проживает 128919 детей в возрасте от 6 до 18 лет.

В течение последних 10 лет ежегодно регистрируется рост заболеваемости детей. Одной из причин ухудшения детского здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. В этой связи дети и подростки в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.

2. Обоснование соответствия решаемой проблемы
и Программы приоритетным задачам
социально-экономического развития области
и стратегии развития Курской области

Сформулированные Концепцией цели разрабатываемой Программы адекватны целям, обозначенным в Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Курской областной Думы от 25 мая 2007 года N 381-IV ОД.

Соответствие решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области определено и неоднократно подтверждено документами как федерального, так и регионального уровня.

С помощью программных мероприятий будут решаться такие серьезные проблемы, как совершенствование системы оздоровления и отдыха детей, развитие специализированных видов отдыха детей, совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей. Для сохранения и развития существующей системы детского оздоровления и отдыха, повышения удовлетворенности населения услугами по организации оздоровления и отдыха детей необходимо разработать и реализовать меры по организации оздоровления и отдыха детей Курской области, развитию специализированных видов отдыха, обеспечить нормативное правовое, кадровое и информационно-методическое сопровождение оздоровления и отдыха детей Курской области.

В настоящее время остро стоит проблема кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей. Вследствие низкой заработной платы работников загородных оздоровительных лагерей, некомфортных условий проживания персонала в более 60% загородных оздоровительных лагерей существует проблема недостаточного укомплектования их педагогическими и медицинскими кадрами.

Требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также развитие специализированных видов отдыха.

Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей, с учетом сложившихся в Курской области экономических условий.

____________________________________________________________

*Вероятно, ошибка оригинала. В абзаце седьмом раздела 2: после слова "отдыха" пропущено слово "детей". - Примечание "КОДЕКС".

____________________________________________________________


Долгосрочная целевая программа "Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011 - 2013 годах" будет направлена на решение существующих проблем и достижение приоритетов, имеющихся в сфере оздоровления и отдыха Курской области на современном этапе. При этом Программа нацелена на комплексные проекты и мероприятия, реализовать которые непрограммными методами невозможно.

К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой, что, в свою очередь, повлечет:

уменьшение количества детей, охваченных организованными формами оздоровления и отдыха;

снижение доли населения, удовлетворенного организацией оздоровления и отдыха детей;

сокращение количества учреждений оздоровления и отдыха;

нарушение принципа равного доступа к услуге оздоровления различных групп граждан.

Социальная значимость поставленных проблем обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.

3. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом


Условия организационно-экономического механизма организации оздоровления и отдыха детей, необходимость эффективного и целевого использования бюджетных средств обуславливают применение программно-целевого подхода в данной области.

Программный способ решения проблемы предполагает комплексный подход к реализации мероприятий в сфере оздоровления и отдыха детей, ориентированных на достижение поставленных целей, через решение сформулированных конкретных задач. Это позволяет выстроить стратегию развития сферы оздоровления и отдыха детей на долгосрочный период и одновременно применять тактические решения.

Выполнение в полном объеме плановых мероприятий позволит достичь поставленной цели.

4. Ориентировочные сроки решения проблемы
программно-целевым методом


Реализацию Программы предлагается осуществить в 2011 - 2013 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.

Результаты Программы - создание благоприятных условий для развития системы оздоровления и отдыха детей Курской области - будут получены к 2014 году.

5. Предложения по целям и задачам Программы,
целевым индикаторам (показателям), предварительная
оценка ожидаемой эффективности и результативности
предлагаемого варианта решения проблемы

Программные мероприятия направлены на решение задач, сориентированы на достижение поставленной цели.

Целью Программы является создание условий, направленных на развитие системы оздоровления и отдыха детей Курской области.

Задачами Программы являются:

организация оздоровления и отдыха детей Курской области;

развитие специализированных видов отдыха детей;

совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей.

Показателями решения задачи "Организация оздоровления и отдыха детей Курской области" являются показатели:

"Доля населения возрастной категории от 6 до 17 лет включительно, получивших услугу по оздоровлению и отдыху на базе стационарных учреждений (санаторные учреждения, загородные лагеря, дневные лагеря)";

"Удельный вес детей, охваченных всеми формами оздоровления и отдыха, к общему числу детей от 6 до 17 лет включительно".

Показателем решения задачи "Развитие специализированных видов отдыха детей" является показатель "Доля участников специализированных (профильных) смен к общему количеству детей, отдохнувших в загородных лагерях".

Показателем решения задачи "Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей" является показатель "Доля педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей, прошедших инструктивную методическую подготовку, в общем количестве педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей".

Предлагаемые показатели и целевые индикаторы реализации мероприятий Программы, позволяющие оценивать ход ее реализации по годам, приведены в приложении N 1 к настоящей Концепции.

В целом, в результате выполнения Программы в Курской области должны появиться возможности и благоприятные условия для развития системы оздоровления и отдыха детей.

Реализация Программы приведет к росту потребления услуг в области оздоровления и отдыха детей, стабилизирующих физическое и психическое развитие детей, что является значимым социальным результатом.

Результативность мероприятий Программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы к 2014 году:

повышение до 35 процентов доли населения возрастной категории от 6 до 17 лет включительно, получивших услугу по оздоровлению и отдыху на базе стационарных учреждений (санаторное оздоровление, загородные лагеря, дневные лагеря);

увеличение удельного веса детей, охваченных всеми формами оздоровления и отдыха, к общему числу детей от 6 до 17 лет включительно до 90 процентов;

повышение до 37 процентов доли участников специализированных (профильных) смен к общему количеству детей, отдохнувших в загородных лагерях;

повышение до 60 процентов доли педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей, прошедших инструктивную методическую подготовку, в общем количестве педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей Курской области.

Оценка эффективности реализации Программы проводится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнение фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированными; фактического выполнения мероприятий Программы с запланированными Программой. Результаты оценки обеспечивают государственного заказчика Программы информацией для принятия оперативных управленческих решений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»