Недействующий

Об утверждении областной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курской области на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" (с изменениями на 25 декабря 2013 года)

Рис. 25. Структура потребления ТЭР в 2009 году бюджетными организациями и учреждениями Курской области*

________________
     * Рисунок 25 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.     


Энергоэффективность в бюджетной сфере должна быть направлена на решение следующих задач:

эффективность использования энергоресурсов;

снижение бюджетных средств на оплату ТЭР;

повышение энергетической устойчивости работы бюджетных учреждений и организаций;

создание в бюджетном секторе нормативных (комфортных) условий, связанных с энергообеспечением.

При этом, в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в 2010 - 2014 годах снижение потребления ТЭР в организациях и учреждениях бюджетной сферы должно ежегодно сокращаться на 3%, в сопоставимых условиях, то есть уменьшаться потребление на 4160 т у.т. в год, начиная с 2010 года.

В рамках выполнения настоящей Программы для бюджетных учреждений и организаций должны быть реализованы:

организационные мероприятия (завершена установка приборов учета ТЭР и проведены энергетические обследования);

мероприятия по использованию технического потенциала энергосбережения для снижения потребления ТЭР.

Организационные мероприятия предусматривают создание электронной версии энергетического реестра, в состав которого должны войти все бюджетные учреждения и организации, оплачивающие ТЭР из областного бюджета. В энергетическом реестре по каждому бюджетному учреждению и организации должна быть включена информация об объеме используемых энергетических ресурсов и показателях их эффективного использования на основании разработанных энергетических паспортов. Конкретные первоочередные мероприятия должны быть указаны в энергетическом реестре для каждого учреждения и организации. Введение удельных расходов энергетических ресурсов для учреждений культуры, здравоохранения, образования и других структур после ЭО при разработанном реестре позволит правильно определять лимиты потребления ТЭР, оперативно отслеживать необоснованное их превышение, эффективно направлять бюджетные средства на реализацию энергосберегающих проектов.

При реализации энергосервисных договоров (контрактов) в бюджетной сфере главным должно быть условие величины экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате выполнения энергосервисного договора (контракта). На эту величину экономии ТЭР для бюджетного учреждения (организации) должна производиться корректировка общего энергопотребления объекта в реестре в соответствии с Федеральным законом. Ведение областного энергетического реестра бюджетных учреждений и организаций, оплачивающих ТЭР из областного бюджета, должен осуществлять вновь созданный уполномоченный орган Администрации Курской области.

Основные мероприятия по реализации данного направления приведены в приложении N 2.