Действующий

Об утверждении Концепции областной целевой программы "Электронное правительство Курской области (2011 - 2016 годы)"

3. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом


Достижение целей и решение предлагаемых задач Программы целесообразно осуществить именно программно-целевым методом путем объединения ресурсов по различным мероприятиям и единообразия программно-технических решений. К таким решениям можно отнести, например, единые сети передачи данных, позволяющие обеспечить качественную и защищенную связь при работе информационных систем. Межведомственный информационный обмен предполагает объединение различных информационных систем на общей платформе. Единый программный интерфейс при работе информационных терминалов облегчит населению адаптацию при получении информационных услуг и государственных услуг в электронной форме.

Целесообразность решения проблемы формирования электронного правительства Курской области программно-целевым методом определяется следующими факторами:

масштабность и социальная значимость проблемы;

ресурсоемкость решения проблемы;

областное значение проблемы, что определяется наличием актуальных социально-экономических задач, относящихся к компетенции органов государственной власти регионального уровня, решение которых прямо или косвенно связано с эффективным развитием всего социально-экономического комплекса;

нахождение основной части ресурсов в областной собственности;

требования к внедряемым в рамках указанных мероприятий информационным системам определены в Законе Курской области от 11 ноября 2008 г. N 88-ЗКО "Об информационных системах Курской области";

необходимость системного подхода и комплексного решения отдельных направлений политики в сфере формирования электронного правительства, в том числе согласования мероприятий по содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления.

Необходимость оказания госуслуг в электронном виде, особенно если речь идет о комплексной услуге, оказываемой несколькими государственными органами, обеспечения открытости деятельности органов власти регионального и муниципального уровня, определит потребность отдельных структур управления в создании собственных информационных систем, включающих функции хранения, обработки и отображения данных, которые будут развиваться стихийно, на различных программно-аппаратных платформах, доступ к имеющимся информационным ресурсам будет осуществляться через собственные интерфейсы. Его будут иметь только пользователи сети "Интернет", т.е. большинство сельского населения области не сможет получать информационные услуги и другие услуги, предоставляемые в электронной форме.

Переданные отраслевыми министерствами по различным сферам деятельности типовые решения требуют наличия программно-технических платформ, чаще всего дорогостоящих. Их самостоятельное приобретение приведет к неэффективному использованию бюджетных средств. Целесообразнее приобрести платформенные программные решения и на их базе формировать отраслевые информационные системы.

Региональная политика формирования электронного правительства в рамках инерционного сценария будет сводиться преимущественно к совершенствованию нормативно-правовой базы в данном направлении, что способно принести определенные положительные результаты. Можно также рассчитывать на постепенное совершенствование процедур оказания государственных услуг. Однако без внедрения единого принципа формирования информационных систем на территории Курской области, а также механизмов поддержки и регулирования процессов со стороны областных органов исполнительной власти, указанные прогрессивные изменения не смогут переломить негативные тенденции.

Можно сделать вывод о неприемлемости принятия инерционного сценария развития отрасли (без реализации Программы).

Таким образом, только областная целевая программа, представляющая собой объединенный замыслом и целью комплекс организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, может обеспечить решение основных задач в направлении формирования электронного правительства на территории Курской области.