Программа определяет содержание и основные пути формирования электронного правительства в Курской области.
Электронное правительство - это организация государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации, предоставления услуг государственных органов всех ветвей власти гражданам и организациям электронными средствами, информирования о работе государственных органов с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Электронное правительство действует в трех направлениях:
- от правительства к правительству (G2G). К числу таких относятся проекты: создание межведомственных сетей, корпоративных и государственных баз данных, реестров введения электронного документооборота и т.п.;
- от правительства к населению (G2C). Проекты: оказание государственных услуг, обеспечение открытости деятельности органами исполнительной государственной власти;
- от правительства к бизнесу (G2B). Проекты: проведение государственных закупок, выдача лицензий и разрешений и т.п.
Реализация программы "Информатизация Курской области (2009 - 2010 годы)" позволила создать основы взаимодействия отдельных структур органов исполнительной государственной власти, объединить на единой платформе информационно-коммуникационные ресурсы. В настоящее время перед областью ставится задача расширить имеющуюся инфраструктуру и на ее базе обеспечить эффективное функционирование органов власти, организовать оказание услуг в электронном виде населению и организациям области.
Предоставление услуг в электронной форме населению является одной из приоритетных задач и естественным продолжением общей концепции повышения доступности оказания государственных услуг гражданам и организациям. С этой целью необходимо обеспечить информационное наполнение и поддержку в актуальном состоянии системы оказания государственных услуг и существенно увеличить количество пунктов доступа к ней.