Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ ИЗ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ" НА 2011 - 2014 ГОДЫ (с изменениями на: 02.09.2013)

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Анализ сведений, ежегодно представляемых военным комиссариатом Курской области, Управлением внутренних дел по Курской области в ходе проведения мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Курской области, показывает изменение численности указанной категории граждан за последние пять лет, состоящих на соответствующих учетах.

 По
состоянию
 на
01.01.2006

 По
состоянию
 на
01.01.2007

 По
состоянию
 на
01.01.2008

 По
состоянию
 на
01.01.2009

 По
состоянию
 на
01.01.2010

Численность бывших
офицеров,
прапорщиков
(мичманов),
сержантов
(старшин) и солдат
(матросов),
проходивших службу
по контракту,
состоящих в
области на
воинском учете
(учете в органах
внутренних дел)
после увольнения с
военной службы (в
военкоматах,
органах УВД), -
всего:
в том числе:      

 34250   

 33426   

 33800   

 31786   

 32273   

а) без права на
пенсию -
всего:
из них:           

 21804   

 21378   

 21167   

 18964   

 19624   

- в возрасте до 30
лет               

 1682   

 1648   

 1626   

 2927   

 4286   

- от 31 до 40 лет

 3017   

 2927   

 3009   

 7345   

 7131   

- от 41 до 45 лет

 5161   

 5059   

 5123   

 8093   

 7215   

- старше 45 лет   

 11944   

 11744   

 11409   

 599   

 992   

б) с правом на
пенсию (без учета
пенсионеров по
случаю потери
кормильца) -
всего:
из них:           

 12446   

 12048   

 12633   

 12822   

 12649   

- в возрасте до 45
лет               

 1453   

 1362   

 1299   

 1561   

 2913   

- старше 45 лет   

 10993   

 10686   

 11334   

 11261   

 9736   


Отмечается рост общей численности бывших офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) и солдат (матросов), проходивших службу по контракту, состоящих в области на воинском учете (учете в органах внутренних дел) после увольнения с военной службы (в военкоматах, органах УВД), в 2009 году по сравнению с предыдущим годом, рост численности военнослужащих (сотрудников), уволенных без права на пенсию, причем наиболее существенный - на протяжении последних двух лет - в возрасте до 30 лет. Резкое увеличение (более чем в 2 раза) уволенных военнослужащих и сотрудников в возрасте от 31 до 40 лет произошло в 2008 году и в настоящее время их количество составляет более 14 тыс. человек.

Сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации порождает острую социальную проблему, связанную с адаптацией граждан, уволенных с военной службы и оказавшихся на рынке труда, к новым условиям жизни и деятельности.

Большинство увольняемых в связи с сокращением численности Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащих, находящихся в трудоспособном возрасте и имеющих высокий образовательный и профессиональный уровень, готовы реализовать свой потенциал в гражданских условиях, внести свой вклад в экономическое развитие области. Вместе с тем, полученное ими образование и приобретенные за время военной службы профессиональные навыки и опыт зачастую остаются невостребованными.

В условиях современного рынка труда военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей можно выделить как обособленную группу, нуждающуюся в помощи при трудоустройстве и профессиональной переподготовке.

Наряду с проблемами военнослужащих, увольняемых в запас, большие проблемы с трудоустройством возникают и у членов их семей. Жизнь в закрытых городках, отсутствие работы по специальности приводят к дисквалификации, а это в свою очередь - к невостребованности трудоспособных членов семьи военнослужащих в новых экономических условиях.

Актуальность и значимость рассматриваемых проблем указывают на необходимость реализации социальных гарантий увольняемых военнослужащих на основе комплексного подхода и программно-целевого метода управления.

Решение проблем социально-профессиональной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возможно лишь при целенаправленной поддержке государства и общества.

Социально ориентированная политика, проводимая в области, предполагает создание необходимых условий для социальной поддержки наиболее уязвимых слоев населения и в первую очередь - для лиц с ограниченными возможностями. Значительная часть бывших военнослужащих - инвалидов нуждается в комплексе специальных мер, в том числе направленных и на их профессиональную ориентацию, психологическую поддержку, профессиональную переподготовку, трудоустройство и вовлечение в предпринимательскую деятельность.

Необходимость принятия Программы обусловлена также завершением срока реализации областной целевой программы "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" на 2007 - 2010 годы, обеспечивающей решение вышеизложенных вопросов.