30 апреля 2010 года N 27-ЗКО
__________________________________________
Документ с изменениями, внесёнными:
Законом Курской области от 14 июля 2010 года № 50-ЗКО
__________________________________________
Принят
Курской областной Думой
26 апреля 2010 года
Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в 2010 году.
1. Органы местного самоуправления Курской области наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года в соответствии с Федеральным законом "О Всероссийской переписи населения" (далее - отдельные государственные полномочия):
1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2010 года;
3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.
2. Полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, передаются органам местного самоуправления на период подготовки, проведения и подведения итогов Всероссийской переписи населения 2010 года на территории Курской области.
Отдельными государственными полномочиями, указанными в части 1 статьи 2 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов Курской области (далее - органы местного самоуправления).
1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право на:
1) финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;
2) обращение в уполномоченный орган исполнительной государственной власти Курской области за оказанием методической помощи и получение разъяснений по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) обжалование в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации письменных предписаний уполномоченных органов исполнительной государственной власти Курской области по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
4) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
5) имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области при осуществлении отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) организовать осуществление переданных в соответствии с частью 1 статьи 2 настоящего Закона полномочий в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Курской области, нормативными правовыми актами органов государственной исполнительной власти Курской области об осуществлении отдельных государственных полномочий, в том числе определять ответственных за осуществление указанных полномочий должностных лиц органов местного самоуправления;
2) обеспечивать эффективное и рациональное использование материальных ресурсов, предоставленных за счет средств Курской области на осуществление отдельных государственных полномочий;
3) обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области эффективное использование субвенций, предоставленных из областного бюджета для осуществления указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона полномочий, а также своевременное представление в уполномоченный орган государственной исполнительной власти Курской области отчетности по установленной форме об осуществлении указанных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании предоставленных субвенций;
4) исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания уполномоченного органа исполнительной государственной власти Курской области по устранению нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
5) представлять уполномоченному органу исполнительной государственной власти Курской области, помимо отчетности по установленной форме, необходимую информацию, материалы, документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;
6) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области, при осуществлении ими переданных отдельных государственных полномочий.
3. В случае прекращения осуществления отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить Курской области неиспользованные финансовые средства, предоставленные из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств Курской области для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
Губернатор Курской области:
1) издает методические и инструктивные материалы об осуществлении органами местного самоуправления указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона государственных полномочий;
2) проводит контроль и надзор через уполномоченный орган исполнительной государственной власти Курской области за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
(пункт в ред., введенной в действие Законом Курской области от 14 июля 2010 года № 50-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)
3) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона государственных полномочий подготавливает предложения об изъятии указанных полномочий у органов местного самоуправления и вносит эти предложения в Курскую областную Думу для принятия соответствующего решения;
4) утверждает форму и содержание отчетности об осуществлении органами местного самоуправления указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона государственных полномочий, а также периодичность ее предоставления.
1. Органы исполнительной государственной власти Курской области имеют право:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) оказывать через уполномоченный орган исполнительной государственной власти Курской области методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению отдельных государственных полномочий;
3) осуществлять через уполномоченный орган исполнительной государственной власти Курской области контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
4) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании материальных ресурсов и финансовых средств, переданных на осуществление ими отдельных государственных полномочий;
5) иметь доступ к документации и делопроизводству в органах местного самоуправления в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий;
6) рассматривать обращения граждан и организаций на ненадлежащее осуществление органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных обращений внеплановые проверки;
7) осуществлять иные права в соответствии с законами Российской Федерации и законами Курской области.
2. Органы исполнительной государственной власти Курской области обязаны:
1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, необходимых для осуществления ими отдельных государственных полномочий;
2) давать разъяснения органам местного самоуправления по вопросам осуществления ими отдельных государственных полномочий;
3) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
4) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.
1. Субвенции из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий (далее - субвенции) предусматриваются с целью обеспечения финансирования расходов на осуществление отдельных государственных полномочий, указанных в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 2 настоящего Закона.
2. Размер субвенции j-му муниципальному образованию определяется по формуле:
Зобщ = Зрпу + Зохр + Зтр + Зсв ,
j j j j j
где:
Зобщ - общая сумма затрат в j-м муниципальном образовании (рублей);
j
Зрпу - размер затрат на аренду помещений в j-м муниципальном
j
образовании (рублей);
Зохр - размер затрат на охрану помещений в j-м муниципальном
j
образовании (рублей);
Зтр - размер затрат на обеспечение транспортными средствами в j-м
j
муниципальном образовании (рублей);
Зсв - размер затрат на обеспечение средствами связи в j-м
j
муниципальном образовании (рублей).
Зрпу , Зохр , Зтр , Зсв рассчитываются с использованием формул,
j j j j
приведенных в пунктах 2 - 5 Методики распределения субвенций из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
осуществление переданных органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению
Всероссийской переписи населения 2010 года, утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1179 "О
порядке предоставления и распределения субвенций из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской
Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010
года", и нормативов затрат, определяемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации Министерством экономического развития Российской
Федерации по представлению Федеральной службы государственной статистики.
Количество помещений для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, а также для хранения переписных листов и иных документов, количество транспортных средств в каждом муниципальном образовании определяется в соответствии с организационным планом по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года в Курской области, утверждаемым Комиссией по содействию в подготовке и проведении Всероссийской переписи населения 2010 года в Курской области, созданной постановлением Администрации Курской области от 6 марта 2009 года N 76 "О Комиссии по содействию в подготовке и проведении Всероссийской переписи населения 2010 года в Курской области".
3. Размер субвенции, выделяемой j-му муниципальному образованию в 2010 году, определяется по формуле:
З = Зобщ x 0,3,
2010j j
где:
З - сумма затрат в j-м муниципальном образовании в 2010 году
2010j
(рублей);
Зобщ - общая сумма затрат в j-м муниципальном образовании (рублей);
j
0,3 - коэффициент финансирования в 2010 году, установленный
законодательством Российской Федерации.
4. Размер субвенции, выделяемой j-му муниципальному образованию в 2011 году, определяется по формуле:
З = Зобщ x 0,7,
2011j j
где:
З - сумма затрат в j-м муниципальном образовании в 2011 году
2011j
(рублей);
Зобщ - общая сумма затрат в j-м муниципальном образовании (рублей);
j
0,7 - коэффициент финансирования в 2011 году, установленный
законодательством Российской Федерации.
5. Размер субвенций, выделяемых за 2010 и 2011 годы всем муниципальным образованиям Курской области, определяется по формуле:
Зко = SUM Зобщ ,
j
где:
Зко - сумма субвенций, выделяемых всем муниципальным образованиям
Курской области (рублей);
Зобщ - общая сумма затрат в j-м муниципальном образовании (рублей).
j
6. Расходы, произведенные сверх доведенного объема субвенций, рассчитанных в соответствии с настоящим Законом, из областного бюджета не возмещаются.
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, предусматриваются в законе Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в форме субвенций.
2. Порядок расходования и учета средств субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области устанавливается Администрацией Курской области.
3. Передача в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществляется по перечню, формируемому в порядке, утвержденном постановлением Администрации Курской области от 05.04.2006 N 28 "Об утверждении Порядка формирования перечня имущества государственной собственности Курской области, подлежащего передаче органам местного самоуправления в случае наделения их отдельными государственными полномочиями Курской области".
4. Органам местного самоуправления запрещается использование материальных ресурсов и финансовых средств, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, на другие цели.
5. В случае нецелевого использования средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет для последующей передачи в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления представляют:
в уполномоченный орган исполнительной государственной власти Курской области информацию и отчетность по установленной форме и с установленной периодичностью об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий, в том числе отчеты о расходовании представленных субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий;