АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2010 г. N 149-па
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.08.2008 N 246 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
__________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Администрации Курской области
от 25 апреля 2012 года № 392-па
__________________________________________
Во изменение постановления Администрации Курской области от 06.08.2008 N 246 "Об утверждении Правил предоставления за счет средств областного бюджета субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства" (в редакции постановлений Администрации Курской области от 20.10.2008 N 326, от 23.05.2009 N 161, от 06.10.2009 N 319) Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 06.08.2008 N 246 "Об утверждении Правил предоставления за счет средств областного бюджета субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства" (в редакции постановлений Администрации Курской области от 20.10.2008 N 326, от 23.05.2009 N 161, от 06.10.2009 N 319).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 06.08.2008 N 246 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.10.2008 N 326,
ОТ 23.05.2009 N 161, ОТ 06.10.2009 N 319)
1. Правила предоставления за счет средств областного бюджета субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 6 августа 2008 г. N 246
(в редакции постановления
Администрации Курской области
от 14 апреля 2010 г. N 149-па)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1. Настоящие Правила определяют условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии).
2. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства Курской области - хозяйствующие субъекты, отвечающие требованиям статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные на территории Курской области;
начинающий собственный бизнес - хозяйствующий субъект, отвечающий требованиям статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированный на территории Курской области, с даты государственной регистрации которого на момент обращения за поддержкой прошло не более одного года;
начинающие малые инновационные компании - субъекты малого и среднего предпринимательства Курской области, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), созданные не ранее 1 августа 2009 года, с даты государственной регистрации которых на момент обращения за поддержкой прошло не более одного года;
организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства - юридические лица, соответствующие Требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным областной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009 - 2011 годы";
заявитель - субъект малого и среднего предпринимательства, организация инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами;
проект - комплект документов, определяющий и описывающий перечень мероприятий, осуществляемых субъектом малого и среднего предпринимательства, организацией инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, являющийся основанием для принятия решения о предоставлении субсидии;
приоритетные направления деятельности малого и среднего предпринимательства - направления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым осуществляется государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, предусмотренные областной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009 - 2011 годы";
уполномоченный орган - комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области;
Комиссия - конкурсная комиссия по отбору проектов, представленных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, для предоставления субсидий.
3. Субсидии из областного бюджета, предусмотренные на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, направляются для финансирования следующих мероприятий:
а) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с производством товаров (работ, услуг), в том числе предназначенных для экспорта, на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным ими в российских кредитных организациях, с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации и другим формам подтверждения соответствия, с участием в межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
б) предоставление субсидий начинающим собственный бизнес - на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела;
в) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с реализацией программ энергосбережения и присоединением к сетям инженерной инфраструктуры;
г) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников предприятий рабочих профессий;
д) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с проведением прикладных исследований, разработкой и проектированием новых образцов инновационной промышленной продукции, организацией подготовки производства, получением инжиниринговых услуг, сертификацией, патентованием, экспертизой и государственной регистрацией результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства;
е) предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат, связанных с организацией деятельности объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (центров поддержки малого предпринимательства, бизнес-инкубаторов, центров ремесел, инновационно-технологических центров, гарантийных фондов общественных организаций предпринимателей).
4. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, которые находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения Комиссией заявления о предоставлении субсидии.
6. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляется на конкурсной основе.
7. Главной целью конкурсного отбора является отбор лучших проектов, а также создание условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств, предназначенных для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Курской области.
Основными критериями отбора производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий и представивших проекты, являются:
а) соответствие цели проекта целям программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Курской области;
б) социальная и экономическая эффективность реализации проекта:
увеличение объема реализации продукции (услуг);
увеличение численности работающих;
увеличение платежей в бюджеты, государственные внебюджетные фонды.
8. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете уполномоченному органу по подразделу 04 12 - "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела 04 - "Национальная экономика" классификации расходов бюджета.
В случае привлечения средств федерального бюджета в соответствии с разделом VI Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178, на реализацию проектов, указанных в пунктах 18, 37, 43, 53, 59, 64 настоящих Правил, порядок их расходования определяется в соответствии с настоящими Правилами с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, и осуществляется в установленном порядке на указанные цели, но не ранее чем за тот календарный год, в котором заключен договор о предоставлении средств федерального бюджета бюджету Курской области.
Уполномоченный орган несет ответственность за целевое использование средств областного и федерального бюджетов, выделяемых на предоставление субсидий.
9. Уполномоченный орган:
создает Комиссию;
регистрирует документы, представленные заявителями, в журнале учета входящей корреспонденции;
проводит проверку достоверности сведений, имеющихся в документах, представленных заявителями на получение субсидии, а также в случае необходимости привлекает специалистов органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, контрольно-надзорных органов, общественных, научных, коммерческих организаций в качестве экспертов, консультантов;
передает заявления и документы заявителей, предусмотренные настоящими Правилами, для рассмотрения на заседании Комиссии;
приглашает заявителей на заседание Комиссии при рассмотрении поданных ими заявлений о предоставлении субсидии;
в течение 5 рабочих дней с даты рассмотрения заявлений о предоставлении субсидии на заседании Комиссии в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление государственной преференции заявителям, прошедшим конкурсный отбор;
в течение 5 рабочих дней со дня получения решения антимонопольного органа по заявлению о даче согласия на предоставление государственной преференции заявителям, прошедшим конкурсный отбор, принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии;
информирует заявителя о решении, принятом по заявлению о предоставлении субсидии, в течение 5 дней со дня его принятия;
для перечисления субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях, составляет в пределах остатка средств на лицевом счете сводный реестр по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам и в течение 22 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий направляет его в комитет финансов Курской области с приложением документов, указанных в пунктах 28, 32, 36, 42, 49, 52, 58, 63, 68 настоящих Правил, а также копии решения о предоставлении субсидий, заверенной уполномоченным органом, но не позднее 25 декабря текущего года;
заключает договоры с заявителями о предоставлении субсидий в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий.
10. Заявление о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в уполномоченный орган не позднее 1 декабря текущего года.
В случае наличия остатка неиспользованных средств областного и (или) федерального бюджетов срок подачи документов для получения субсидии продлевается до 10 декабря текущего года.
11. Заявление о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные настоящими Правилами, представляются заявителем в уполномоченный орган вложенными в папку с описью документов в запечатанном конверте.
Ответственность за достоверность сведений, имеющихся в документах, представленных заявителем на получение субсидии, несет заявитель.
12. Заявление о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы, подготовленные и представленные заявителем в уполномоченный орган в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящими Правилами, рассматриваются на заседании Комиссии в течение 45 рабочих дней со дня представления документов в уполномоченный орган, но не позднее 20 декабря текущего года.
В случае представления документов, предусмотренных настоящими Правилами, не в полном объеме рассмотрение заявления переносится на следующее заседание Комиссии.
13. Комиссия проводит конкурсный отбор проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Курской области, начинающих предпринимателей, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, по которым может быть предоставлена субсидия за счет средств областного бюджета, принимает и направляет соответствующее решение в уполномоченный орган.
Решение Комиссии по результатам конкурсного отбора является основанием для направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции заявителям, прошедшим конкурсный отбор.
14. Субсидии не предоставляются заявителям:
которыми представлены проекты, не прошедшие конкурсный отбор;
в отношении которых антимонопольным органом принято решение об отказе в предоставлении государственной преференции;
в отношении которых имеются основания для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренные Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", настоящими Правилами.
15. Недостаток средств областного и (или) федерального бюджетов, предусмотренных в текущем финансовом году на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства для предоставления конкретного вида субсидии, является основанием для отказа заявителю в предоставлении субсидии.
16. Комитет финансов Курской области проверяет правильность оформления документов, представленных уполномоченным органом в соответствии с настоящими Правилами, и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования отчетного периода перечисляет средства заявителям на счета, открытые ими в кредитных организациях.
17. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, субсидия подлежит возврату в областной бюджет. В случае неперечисления субсидии в областной бюджет уполномоченный орган обеспечивает возврат субсидии в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
18. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по приоритетным направлениям деятельности малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат, связанных с производством товаров (работ, услуг), в том числе предназначенных для экспорта, направляются на:
субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным ими в российских кредитных организациях;
субсидирование части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации и другим формам подтверждения соответствия (далее - обязательные требования);