Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2010 г. N 149-па


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.08.2008 N 246 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

__________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Администрации Курской области
от 25 апреля 2012 года № 392-па
__________________________________________


Во изменение постановления Администрации Курской области от 06.08.2008 N 246 "Об утверждении Правил предоставления за счет средств областного бюджета субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства" (в редакции постановлений Администрации Курской области от 20.10.2008 N 326, от 23.05.2009 N 161, от 06.10.2009 N 319) Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 06.08.2008 N 246 "Об утверждении Правил предоставления за счет средств областного бюджета субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства" (в редакции постановлений Администрации Курской области от 20.10.2008 N 326, от 23.05.2009 N 161, от 06.10.2009 N 319).

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ

     



Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 14 апреля 2010 г. N 149-па

     
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ
ОБЛАСТИ
ОТ 06.08.2008 N 246 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
(В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 20.10.2008 N 326,
ОТ 23.05.2009 N 161, ОТ 06.10.2009 N 319)


1. Правила предоставления за счет средств областного бюджета субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 6 августа 2008 г. N 246
(в редакции постановления
Администрации Курской области
от 14 апреля 2010 г. N 149-па)

     
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     

1. Общие положения


1. Настоящие Правила определяют условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии).

2. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:

субъекты малого и среднего предпринимательства Курской области - хозяйствующие субъекты, отвечающие требованиям статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные на территории Курской области;

начинающий собственный бизнес - хозяйствующий субъект, отвечающий требованиям статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированный на территории Курской области, с даты государственной регистрации которого на момент обращения за поддержкой прошло не более одного года;

начинающие малые инновационные компании - субъекты малого и среднего предпринимательства Курской области, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), созданные не ранее 1 августа 2009 года, с даты государственной регистрации которых на момент обращения за поддержкой прошло не более одного года;

организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства - юридические лица, соответствующие Требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным областной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009 - 2011 годы";

заявитель - субъект малого и среднего предпринимательства, организация инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами;

проект - комплект документов, определяющий и описывающий перечень мероприятий, осуществляемых субъектом малого и среднего предпринимательства, организацией инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, являющийся основанием для принятия решения о предоставлении субсидии;

приоритетные направления деятельности малого и среднего предпринимательства - направления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым осуществляется государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, предусмотренные областной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009 - 2011 годы";

уполномоченный орган - комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области;

Комиссия - конкурсная комиссия по отбору проектов, представленных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, для предоставления субсидий.

3. Субсидии из областного бюджета, предусмотренные на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, направляются для финансирования следующих мероприятий:

а) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с производством товаров (работ, услуг), в том числе предназначенных для экспорта, на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным ими в российских кредитных организациях, с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации и другим формам подтверждения соответствия, с участием в межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;

б) предоставление субсидий начинающим собственный бизнес - на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела;

в) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с реализацией программ энергосбережения и присоединением к сетям инженерной инфраструктуры;

г) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников предприятий рабочих профессий;

д) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с проведением прикладных исследований, разработкой и проектированием новых образцов инновационной промышленной продукции, организацией подготовки производства, получением инжиниринговых услуг, сертификацией, патентованием, экспертизой и государственной регистрацией результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства;

е) предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат, связанных с организацией деятельности объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (центров поддержки малого предпринимательства, бизнес-инкубаторов, центров ремесел, инновационно-технологических центров, гарантийных фондов общественных организаций предпринимателей).

4. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, которые находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения Комиссией заявления о предоставлении субсидии.

6. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляется на конкурсной основе.

7. Главной целью конкурсного отбора является отбор лучших проектов, а также создание условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств, предназначенных для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Курской области.

Основными критериями отбора производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий и представивших проекты, являются:

а) соответствие цели проекта целям программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Курской области;

б) социальная и экономическая эффективность реализации проекта:

увеличение объема реализации продукции (услуг);

увеличение численности работающих;

увеличение платежей в бюджеты, государственные внебюджетные фонды.

2. Организационное обеспечение государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства


8. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете уполномоченному органу по подразделу 04 12 - "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела 04 - "Национальная экономика" классификации расходов бюджета.

В случае привлечения средств федерального бюджета в соответствии с разделом VI Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178, на реализацию проектов, указанных в пунктах 18, 37, 43, 53, 59, 64 настоящих Правил, порядок их расходования определяется в соответствии с настоящими Правилами с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, и осуществляется в установленном порядке на указанные цели, но не ранее чем за тот календарный год, в котором заключен договор о предоставлении средств федерального бюджета бюджету Курской области.

Уполномоченный орган несет ответственность за целевое использование средств областного и федерального бюджетов, выделяемых на предоставление субсидий.

9. Уполномоченный орган:

создает Комиссию;

регистрирует документы, представленные заявителями, в журнале учета входящей корреспонденции;

проводит проверку достоверности сведений, имеющихся в документах, представленных заявителями на получение субсидии, а также в случае необходимости привлекает специалистов органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, контрольно-надзорных органов, общественных, научных, коммерческих организаций в качестве экспертов, консультантов;

передает заявления и документы заявителей, предусмотренные настоящими Правилами, для рассмотрения на заседании Комиссии;

приглашает заявителей на заседание Комиссии при рассмотрении поданных ими заявлений о предоставлении субсидии;

в течение 5 рабочих дней с даты рассмотрения заявлений о предоставлении субсидии на заседании Комиссии в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление государственной преференции заявителям, прошедшим конкурсный отбор;

в течение 5 рабочих дней со дня получения решения антимонопольного органа по заявлению о даче согласия на предоставление государственной преференции заявителям, прошедшим конкурсный отбор, принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии;

информирует заявителя о решении, принятом по заявлению о предоставлении субсидии, в течение 5 дней со дня его принятия;

для перечисления субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях, составляет в пределах остатка средств на лицевом счете сводный реестр по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам и в течение 22 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий направляет его в комитет финансов Курской области с приложением документов, указанных в пунктах 28, 32, 36, 42, 49, 52, 58, 63, 68 настоящих Правил, а также копии решения о предоставлении субсидий, заверенной уполномоченным органом, но не позднее 25 декабря текущего года;

заключает договоры с заявителями о предоставлении субсидий в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий.

10. Заявление о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в уполномоченный орган не позднее 1 декабря текущего года.

В случае наличия остатка неиспользованных средств областного и (или) федерального бюджетов срок подачи документов для получения субсидии продлевается до 10 декабря текущего года.

11. Заявление о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные настоящими Правилами, представляются заявителем в уполномоченный орган вложенными в папку с описью документов в запечатанном конверте.

Ответственность за достоверность сведений, имеющихся в документах, представленных заявителем на получение субсидии, несет заявитель.

12. Заявление о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы, подготовленные и представленные заявителем в уполномоченный орган в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящими Правилами, рассматриваются на заседании Комиссии в течение 45 рабочих дней со дня представления документов в уполномоченный орган, но не позднее 20 декабря текущего года.

В случае представления документов, предусмотренных настоящими Правилами, не в полном объеме рассмотрение заявления переносится на следующее заседание Комиссии.

13. Комиссия проводит конкурсный отбор проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Курской области, начинающих предпринимателей, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, по которым может быть предоставлена субсидия за счет средств областного бюджета, принимает и направляет соответствующее решение в уполномоченный орган.

Решение Комиссии по результатам конкурсного отбора является основанием для направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции заявителям, прошедшим конкурсный отбор.

14. Субсидии не предоставляются заявителям:

которыми представлены проекты, не прошедшие конкурсный отбор;

в отношении которых антимонопольным органом принято решение об отказе в предоставлении государственной преференции;

в отношении которых имеются основания для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренные Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", настоящими Правилами.

15. Недостаток средств областного и (или) федерального бюджетов, предусмотренных в текущем финансовом году на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства для предоставления конкретного вида субсидии, является основанием для отказа заявителю в предоставлении субсидии.

16. Комитет финансов Курской области проверяет правильность оформления документов, представленных уполномоченным органом в соответствии с настоящими Правилами, и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования отчетного периода перечисляет средства заявителям на счета, открытые ими в кредитных организациях.

17. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, субсидия подлежит возврату в областной бюджет. В случае неперечисления субсидии в областной бюджет уполномоченный орган обеспечивает возврат субсидии в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства на возмещение затрат, связанных
с производством товаров (работ, услуг), в том числе
предназначенных для экспорта, на субсидирование части
затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам,
привлеченным ими в российских кредитных организациях,
с оплатой услуг по выполнению обязательных требований
законодательства Российской Федерации и (или)
законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми
для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ
по сертификации, регистрации и другим формам подтверждения
соответствия, с участием в межрегиональных и международных
выставочно-ярмарочных мероприятиях


18. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по приоритетным направлениям деятельности малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат, связанных с производством товаров (работ, услуг), в том числе предназначенных для экспорта, направляются на:

субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным ими в российских кредитных организациях;

субсидирование части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации и другим формам подтверждения соответствия (далее - обязательные требования);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»