Современная гражданская служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.
Цели Программы:
развитие гражданской службы посредством завершения ее реформирования;
формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих основных задач:
совершенствование правовой основы гражданской службы;
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;
разработка антикоррупционных механизмов;
формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации гражданских служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
развитие системы подготовки кадров для гражданской службы и дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
совершенствование системы государственных гарантий на гражданской службе;
внедрение современных механизмов стимулирования гражданских служащих;
обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы.
Программа носит долгосрочный характер и реализуется в 2009 - 2013 годах в два этапа.
На первом этапе (2009 - 2010 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики привести в соответствие с федеральным законодательством областное законодательство в сфере гражданской службы, организовать методическую помощь муниципальным образованиям в развитии муниципальной службы, разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции, завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
На втором этапе (2011 - 2013 годы) предстоит осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа гражданской службы, сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для гражданских служащих, обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на гражданской службе.
Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
удельный вес должностей гражданской службы, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям;
доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений;
доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе конкурса, от числа назначений;
доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж гражданской службы более 3 лет, от общего числа гражданских служащих области;
удельный вес гражданских служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки гражданских служащих, от числа прошедших обучение;
удельный вес гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, от общего числа гражданских служащих области.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.