ПРИМЕРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ
(в ред. постановлений Администрации Курской области от 17.07.2013 N 450-па, от 11.02.2015 N 56-па, от 09.08.2016 N 581-па, постановления Правительства Курской области от 08.06.2023 N 621-пп)
N п/п | Критерии | Возможные типы работ | Показатели эффективности деятельности для АУП (руководители) | Показатели эффективности деятельности для педагогического персонала | Показатели эффективности деятельности для прочих специалистов и УВП (служащие) | Показатели эффективности деятельности для категории "рабочие" |
1.1. | Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования | Индивидуальные достижения | Награды, почетные звания | Награды, почетные звания | Награды, почетные звания | Награды, почетные звания |
Внешняя оценка деятельности образовательных организаций (аудит, экспертиза, государственная аккредитация, конкурсы, олимпиады и др.) | Результаты внешнего аудита или экспертизы деятельности образовательных организаций | Результаты публичных выступлений обучающихся, воспитанников (на предметных олимпиадах, конкурсах и др.) | Результаты проверки деятельности структурного подразделения | Результаты проверки деятельности структурного подразделения | ||
Результативность работы попечительского совета и других общественных организаций | Динамика результатов ЕГЭ, переводных экзаменов, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации | Отсутствие рекламации на оказание услуг со стороны клиентов (родителей и обучающихся, воспитанников, слушателей) | Отсутствие рекламаций на оказание услуг со стороны клиентов (родителей и обучающихся, воспитанников, слушателей) | |||
Отсутствие рекламаций на деятельность образовательных организаций со стороны клиентов, отсутствие предписаний надзорных, административных органов, Роспотребнадзора, пожнадзора; объективных жалоб | Эффективность взаимодействия с родителями (отсутствие жалоб, работа с род. комитетом) | Сохранность контингента | ||||
Сохранность контингента в пределах одной ступени (коэффициент выбытия из образовательной организации) | Сохранность контингента | Результативность профориентационной работы | ||||
Результативность профориентационной работы | ||||||
Выполнение государственного задания. Выполнение контрольных цифр приема и выпуска обучающихся, их трудоустройство | ||||||
Реализация профильного обучения на старшей ступени обучения | ||||||
(в ред. постановлений Администрации Курской области от 11.02.2015 N 56-па, | ||||||
1.2. | Функционирование системы государственно-общественного управления | Результативность работы педагогического совета | Руководство деятельностью методсовета (участие в деятельности методсовета) | Отсутствие жалоб со стороны сотрудников образовательных организаций и конструктивное разрешение проблем с коллегами | Отсутствие жалоб со стороны сотрудников образовательных организаций и конструктивное разрешение проблем с коллегами | |
Публичная отчетность (наличие публичного доклада о деятельности учреждения за год) | Участие в работе педсовета, профсоюзной организации и др. | |||||
Проведение дней общественной экспертизы | Отсутствие жалоб со стороны сотрудников образовательных организаций и конструктивное разрешение проблем с коллегами | |||||
Инвестиционная привлекательность (привлечение внебюджетных средств) | ||||||
Общественная составляющая управления: | ||||||
- наличие органа общественного управления образовательной организацией, в котором представлены все участники образовательного процесса; - наличие и активная деятельность органов самоуправления детей; - наличие и активная деятельность попечительского (управляющего) совета | Инициативные предложения по повышению эффективности образовательного процесса | Качество проведения массовых мероприятий с обучающимися, воспитанниками, студентами | ||||
Наличие обзорных публикаций о различных аспектах деятельности образовательных организаций в периодической печати | ||||||
Результативность социального партнерства, результативность работы по принятию, реализации коллективных договоров | Результативность досуговой и внеурочной деятельности | |||||
(в ред. постановлений Администрации Курской области от 11.02.2015 N 56-па, | ||||||
1.3. | Инновационная деятельность образовательных организаций | Пилотные или системные исследования (в т.ч. педагогические, маркетинговые и пр.) | Организация любых программных исследований, обеспечивающих развитие образовательных организаций (исследования удовлетворенности качеством образовательных услуг, исследования удовлетворенности персонала условиями труда и пр.) | Исследовательские программы | Исследовательские программы | |
Диагностические материалы | Диагностические материалы | |||||
Методика диагностики | Методика диагностики | |||||
Использование результатов исследования в образовательном процессе | Использование результатов исследования в образовательном процессе | |||||
Проектные, экспериментальные разработки | Результативность апробации новых управленческих форм, технологий, механизмов, в т.ч. по созданию условий в образовательных организациях для исследований и разработок | Уровень проектно-экспериментальной деятельности: | Результативность внедрения рационализаторских, новаторских предложений по усовершенствованию работы (участников, подразделений, служб и пр.) | Результативность внедрения рационализаторских, новаторских предложений по усовершенствованию работы (участников, подразделений, служб и пр.) | ||
- экспериментальная разработка; | ||||||
- методическая разработка на основе эксперимента; | ||||||
- методическая разработка с учебно-демонстрационными материалами; | ||||||
- учебное пособие (концепт, дидакт-ая, метод-ая части) | ||||||
(в ред. постановления Администрации Курской области от 11.02.2015 N 56-па) | ||||||
1.4. | Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг | Удовлетворенность потребителей образовательных услуг качеством обучения и воспитания | Реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки | Отсутствие обоснованных обращений граждан в вышестоящие органы управления образования (органы власти) по поводу качества предоставляемых образовательных услуг | ||
Создание условий для реализации обучающимися индивидуальных учебных планов | ||||||
Отсутствие обоснованных обращений граждан в вышестоящие органы управления образования (органы власти) по поводу качества предоставляемых образовательных услуг | ||||||
1.5. | Результаты обучения и воспитания | Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся (по материалам контрольных мероприятий) | Результаты итоговой аттестации | |||
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) у 10 процентов выпускников с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) у 10 процентов выпускников с худшими результатами единого государственного экзамена | Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации) | |||||
Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся | ||||||
Количество призовых мест в предметных олимпиадах: муниципального уровня; республиканского уровня; всероссийского уровня | Участие и результаты участия учеников в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, творческих конкурсах, соревнованиях и др. | |||||
Количество призовых мест участия образовательных организаций в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах | ||||||
Количество призовых мест в научно-практических конференциях муниципального уровня; республиканского уровня | ||||||
(в ред. постановления Администрации Курской области от 11.02.2015 N 56-па) | ||||||
1.6. | Воспитательная, медико-профилактическая и реабилитационная деятельность | Создание моделей и прецедентов конструктивного и здорового образа жизни. Реализация программ дополнительного образования на базе образовательной организации. Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей | Динамика состояния охраны труда образовательной организации и инфраструктуры | Динамика снижения вредных привычек обучающихся, воспитанников, студентов (курение, употребление наркотических и психотропных веществ) | Динамика санитарного состояния структурного подразделения (службы, участка и пр.) | Динамика санитарного состояния структурного подразделения (службы, участка и пр.) |
Соблюдение законодательства, устанавливающего порядок проведения специальной оценки условий труда | Динамика снижения уровня правонарушений среди обучающихся, воспитанников, студентов | |||||
Динамика снижения уровня правонарушений среди обучающихся, студентов | ||||||
Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних. Реализация социокультурных проектов (музей, театр, социальные проекты, научное общество обучающихся, студентов, др.), программ, направленных на работу с одаренными детьми. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы (спортивные секции, соревнования) | ||||||
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся | ||||||
Увеличение количества обучающихся, студентов, охваченных досуговой деятельностью | Участие в коллективных педагогических проектах ("команда вокруг класса", интегрированные курсы, "виртуальный класс" и др.) | |||||
Работа с детьми из социально неблагополучных семей | ||||||
Увеличение количества обучающихся, студентов, охваченных досуговой деятельностью | ||||||
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы | ||||||
Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты и др.) | ||||||
(в ред. постановлений Администрации Курской области от 11.02.2015 N 56-па, | ||||||
1.7. | Кадровое обеспечение | Укомплектованность педагогическими кадрами | Привлечение и закрепление молодых специалистов | |||
Динамика текучести кадров | ||||||
Отсутствие вакансий на педагогические должности | Уровень квалификации | |||||
Уровень квалификации (наличие не менее чем у 50% педагогических работников квалификационных категорий) | Повышение квалификации (обучение на курсах повышения квалификации в течение последних 5 лет) | |||||
Повышение квалификации (доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в течение последних 5 лет) | Профессиональное развитие (участие в конкурсах профессионального мастерства) | Награды, почетные звания | Награды, почетные звания | |||
Эффективность разрешения конфликтов | ||||||
Профессиональное развитие (участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства) | Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы | |||||
Награды, почетные звания | ||||||
Благоприятный психологический климат в коллективе (стабильный коллектив, отсутствие обоснованных жалоб со стороны педагогов, родителей, обучающихся) | ||||||
Эффективная организация наставничества | ||||||
Эффективность разрешения конфликтов | ||||||
Результативность работы педагогического совета | ||||||
Награды, почетные звания | ||||||
(в ред. постановления Администрации Курской области от 09.08.2016 N 581-па) | ||||||
2. Сохранение и развитие материально-технических ресурсов | ||||||
2.2. | Развитие материальных фондов | Сохранность вверенного материального обеспечения образовательной организации | Доля выбытия материальных ценностей | Доля выбытия мебели и оборудования учебного кабинета | Доля выбытия мебели и оборудования учебного кабинета | Доля выбытия мебели и оборудования учебного кабинета |
Доля отремонтированного оборудования и мебели | Доля отремонтированного оборудования и мебели | Доля отремонтированного оборудования и мебели | Доля отремонтированного оборудования и мебели | |||
Развитие материального обеспечения образовательной организации | Доля нового материального обеспечения учебного процесса | Динамика использования в образовательном процессе новых ТСО, учебных пособий и материалов | Динамика внедрения и использования нового оборудования и материалов | Динамика внедрения и использования нового оборудования и материалов | ||
Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.) | ||||||
Развитие инфраструктуры образовательной организации | Объем собственных средств на модернизацию образовательной организации | |||||
Создание новых элементов в инфраструктуре образовательной организации (ученическое кафе, музей, лагерь, спортклуб, лаборатории, мастерские и прочие общественные объединения) | ||||||
(в ред. постановления Администрации Курской области от 11.02.2015 N 56-па) | ||||||
3. Экономия и привлечение финансовых ресурсов | ||||||
3. | Динамика финансовых потоков | Привлечение грантов, инвестиционных проектов, спонсоров | Динамика получения грантов, привлечения инвестиционных проектов, спонсорских средств | Динамика получения грантов. Результативность работ по гранту, в инвестиционном проекте | ||
Развитие дополнительных образовательных и сервисных услуг | Динамика развития образовательных услуг, объема продаж услуг | |||||
Управление финансовыми потоками | Соотношение бюджетного и внебюджетного финансирования | |||||
Анализ эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств | ||||||
Эффективность использования средств фонда экономии, анализ их расходования | ||||||
4. Создание и развитие технологических и информационных ресурсов | ||||||
4.1. | Создание систем информации образовательных организаций (внутриорганизационное знание) и интеллектуальных продуктов | Организация разработки интеллектуальных продуктов | Доля новых учебно-методических публикаций; авторских курсов, методик и пр. | Доля новых учебно-методических публикаций; авторских курсов, методик и пр. | Участие в создании и поддержке информационного банка, фонда и картотеки видеоматериалов, методических и экспериментальных разработок | |
Информационная открытость (сайт образовательных организаций, частота обновления информации на школьном сайте (ежеквартальная, ежемесячная, еженедельная), размещение протоколов комиссии по распределению стимулирующего фонда на сайте, участие в процедурах независимой оценки качества образования) | ||||||
Наличие периодической печати в образовательных организациях | ||||||
Наличие других видов коммуникации | ||||||
Создание и поддержка информационных банков, архивов, презентирующих деятельность школы | Объем средств, потраченных на создание интеллектуальных продуктов (издание, экспертиза и пр.) | Участие в создании и поддержке информационного банка, фонда и картотеки видеоматериалов, методических и экспериментальных разработок | ||||
Динамика роста информационных банков (метод. и дидакт. материалов, банки выпускников, клиентов, партнеров; аналитические и статистические и пр.) | Организация видеосъемок образовательных событий, открытых уроков и пр. | Организация видеосъемок образовательных событий, открытых уроков и пр. | ||||
Организация и участие в обеспечении сайта образовательной организации | Организация и участие в обеспечении сайта образовательной организации | |||||
Освещение опыта работы педагогов в СМИ | ||||||
(в ред. постановления Администрации Курской области от 11.02.2015 N 56-па) | ||||||
4.2. | Развитие имиджа образовательной организации | Организация работ по созданию и поддержке социально-привлекательного имиджа образовательной организации | Развитие и создание связей с социальными партнерами (органы опеки и попечительства, органы системы профилактики правонарушений, организации дополнительного образования детей и юношества, общественные организации, профсоюзный комитет образовательных организаций и др.) | Эффективность взаимодействия с родителями (отсутствие жалоб, работа с родительским комитетом), органами опеки и попечительства, органами системы профилактики правонарушений | Отсутствие рекламаций на оказание услуг со стороны клиентов (родителей и обучающихся, воспитанников, студентов, слушателей) | Отсутствие рекламаций на оказание услуг со стороны клиентов (родителей и обучающихся, воспитанников, студентов, слушателей) |
Участие в разработке локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права | ||||||
Эффективность участия во внешних проектах | Участие в создании благоприятного психологического климата в коллективе | |||||
Динамика продвижения образовательных услуг, привлечения клиентов образовательные организации | Отсутствие нарушений трудового законодательства работниками образовательных организаций и правонарушений среди обучающихся, воспитанников, студентов | |||||
Отсутствие рекламаций на деятельность образовательных организаций со стороны клиентов (родителей и детей) | Отсутствие нарушений трудового законодательства работниками образовательных организаций и правонарушений среди обучающихся, воспитанников, студентов | |||||
Отсутствие нарушений трудового законодательства работниками образовательных организаций и правонарушений среди обучающихся, воспитанников, студентов | ||||||
(в ред. постановления Администрации Курской области от 11.02.2015 N 56-па) |