ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 августа 2005 года N 598


Об утверждении Положения о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Курской области и ее состава

(с изменениями на 17 января 2017 года)

(в ред. постановлений Губернатора Курской области от 15.03.2006 N 126, от 13.06.2007 N 261, от 25.08.2008 N 397, от 07.06.2010 N 242-пг, от 01.11.2012 N 414-пг, от 07.06.2013 N 255-пг, от 06.11.2013 N 486-пг, от 28.02.2014 N 81-пг, от 11.12.2014 N 546-пг, от 27.05.2015 N 240-пг, от 24.07.2015 N 334-пг, от 13.08.2015 N 360-пг, от 17.01.2017 N 18-пг)




В соответствии с Уставом Курской области, Методическими рекомендациями по организации деятельности комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики субъекта Российской Федерации, разработанными Центральным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и установленными действующим законодательством Российской Федерации полномочиями субъекта Российской Федерации в области гражданской обороны, постановляю:


1. Утвердить прилагаемые Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Курской области и ее состав.


2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Курской области от 18.05.2001 N 449 "Об утверждении Положения о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Курской области и ее состава".


3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ



Утверждено
постановлением
Губернатора Курской области
от 16 августа 2005 г. N 598



ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Губернатора Курской области от 25.08.2008 N 397)




1. Общие положения


1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики Курской области (далее - комиссия) создается при Губернаторе Курской области в целях организации планирования и контроля за выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений (далее - организаций) области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (далее - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.


(в ред. постановления Губернатора Курской области от 25.08.2008 N 397)


Комиссия состоит из следующих подкомиссий:


по рациональному размещению производительных сил;


по устойчивости энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы;


по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг;


по устойчивости социальной сферы;


по устойчивости управления.


1.2. Комиссия формируется из представителей органов исполнительной власти Курской области, организаций области с привлечением специалистов научно-исследовательских учреждений. Состав комиссии утверждается Губернатором Курской области.


(в ред. постановления Губернатора Курской области от 25.08.2008 N 397)


В состав комиссии могут по согласованию включаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.


Заседания комиссии проводятся не реже двух раз в год. В необходимых случаях заседания комиссии проводятся совместно с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области.


1.3. В своей деятельности (по вопросам, отнесенным к ее компетенции) комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Курской области по вопросам подготовки и поддержания устойчивого функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях, а также настоящим Положением.



2. Задачи комиссии


2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций Курской области в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечение жизнедеятельности населения Курской области и создание оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.


2.2. В повседневной деятельности, при разработке и осуществлении мероприятий по подготовке экономики Курской области, организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях при переводе на режим работы военного времени и в военное время на комиссию возлагается:


организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций Курской области для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;


контроль за подготовкой организаций, расположенных на территории Курской области, к работе в чрезвычайных ситуациях, разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций независимо от их форм собственности, увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;


организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций Курской области в чрезвычайных ситуациях;


рассмотрение результатов исследований по устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, выполненных в интересах экономики Курской области, и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;


участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты Плана экономического развития, Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Плана гражданской обороны Курской области;


участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.


2.3. При переводе организаций Курской области на работу по планам военного времени на комиссию возлагается:


(в ред. постановления Губернатора Курской области от 25.08.2008 N 397)


контроль и оценка хода осуществления организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;


проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;


обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций на работу по планам военного времени.


2.4. В режиме чрезвычайной ситуации на комиссию возлагается:


(в ред. постановления Губернатора Курской области от 25.08.2008 N 397)


проведение анализа состояния и возможностей организаций;


обобщение данных обстановки и подготовка предложений Губернатору Курской области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.


2.5. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций Курской области в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет во взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области, заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.



3. Права комиссии


Комиссии предоставляется право:


3.1. Доводить указания Губернатора Курской области, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, органам исполнительной власти Курской области, органам местного самоуправления, организациям, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти.


3.2. Давать заключения на представляемые органами исполнительной власти Курской области планы мероприятий по устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики Курской области.


3.3. Запрашивать от органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления, организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти необходимые данные для изучения и принятия решений по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики.


3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов по поддержанию устойчивого функционирования экономики специалистов органов исполнительной власти Курской области, научно-исследовательских и других организаций.


3.5. Заслушивать должностных лиц организаций по вопросам устойчивости их функционирования в чрезвычайных ситуациях, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций.


3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.



4. Функции комиссии


В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией, на ее подкомиссии возлагаются следующие функции:


4.1. На подкомиссию по рациональному размещению производительных сил:


4.1.1. Анализ размещения производительных сил Курской области, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения в других городах, вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в городах.


4.1.2. Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»