27 ноября 2009 года N 103-ЗКО  



КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА"

     
Принят
Курской областной Думой
25 ноября 2009 года

Статья 1

Внести в Закон Курской области от 4 сентября 2008 года N 57-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета" (газета "Курская правда" от 17 сентября 2008 года 152 - 153; от 17 декабря 2008 года N 222 - 223) следующие изменения и дополнения:

1) в статье 6:

часть 1.1 изложить в новой редакции:

"1.1. Общий объем субвенций на осуществление муниципальными районами отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета определяется по формуле:

С = БН x И x Н,


где:

БН - базовый норматив на предоставление субвенций в размере 789,25 рублей;

И - индекс роста (снижения) расходов областного бюджета на предоставление субвенций, устанавливаемый на планируемый финансовый год в соответствии с методикой формирования расходов областного бюджета;

Н - численность жителей (населения) муниципальных районов Курской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году.";

часть 4 после слов "бюджетной обеспеченности поселений" дополнить словами "за счет средств областного бюджета";

2) приложение изложить в новой редакции:

"Приложение
к Закону Курской области
от 4 сентября 2008 г. N 57-ЗКО
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
Курской области отдельными государственными
полномочиями Курской области по расчету
и предоставлению дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений за счет
средств областного бюджета"
(в редакции Закона Курской области
от 27 ноября 2009 г. N 103-ЗКО)

     
ПОРЯДОК
(МЕТОДИКА) РАСЧЕТА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗМЕРА ДОТАЦИЙ
ПОСЕЛЕНИЯМ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
ПОСЕЛЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения


1. Порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов Курской области размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета (далее - методика) включает следующие этапы:

1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;

2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

2. Основные понятия и определения, используемые в методике:

1) бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;

2) индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;

3) налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за бюджетом поселения;

4) индекс бюджетных расходов поселения - показатель, который определяет, на сколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

II. Расчет бюджетной обеспеченности поселения


3. Бюджетная обеспеченность i-го поселения до распределения дотаций рассчитывается по следующей формуле:

                                     ИНПi
                             БОi = ---------,
                                     ИБРi


где:

БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения до распределения дотаций;

ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;

ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.

4. Индекс налогового потенциала i-го поселения рассчитывается по следующей формуле:

                                  (НПi / Нi)
                        ИНПi = ------------------,
                               (SUM НПi / SUM Нi)


где:

ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;

НПi - налоговый потенциал i-го поселения;

Нi - численность жителей (населения) i-го поселения по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;

SUM НПi - суммарный налоговый потенциал поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района;

SUM Нi - суммарная численность жителей (населения) поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году.

5. Налоговый потенциал i-го поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

                ндфл           есх           зн           ифл
       НПi = НПi     x Nj + НПi    x Nj + НПi   x Nj + НПi    x Nj,

     
    где:
       ндфл
    НПi     - налоговый  потенциал  i-го  поселения  по  налогу  на  доходы
физических лиц;
       есх
    НПi    - налоговый    потенциал   i-го    поселения       по    единому
сельскохозяйственному налогу;
       зн
    НПi   - налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу;
       ифл
    НПi    - налоговый  потенциал i-го  поселения  по налогу  на  имущество
физических лиц;
    Nj - норматив  отчислений в  бюджет i-го поселения по j-му виду налога,
установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.


6. Налоговый потенциал i-го поселения по видам налогов рассчитывается по формулам:

                                  н-2               н-1                н
      ндфл     ндфл            БНi               БНi                БНi
1) НПi     = ПН     x (0,25 x --------- + 0,3 x --------- + 0,45 x ------);
                                    н-2               н-1               н
                              SUM БН            SUM БН            SUM БН


                           н-2           н-1
      есх     есх       БНi           БНi
2) НПi    = ПН    x (---------- + -----------) / 2;
                            н-2         н-1
                      SUM БН      SUM БН


                         н-1
      зн     зн       БНi
3) НПi   = ПН   x -------------;
                         н-1
                  SUM БНi


                            н-2         н-1
      ифл     ифл        БНi         БНi
4) НПi    = ПН    x (----------- + ----------) / 2,
                           н-2           н-1
                     SUM БН        SUM БН

     
    где:
    ПН - прогноз поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации по соответствующему налогу на очередной финансовый год;
       н-2     н-1     н
    БНi   , БНi   , БНi  - показатели, характеризующие налоговый  потенциал
муниципального образования по каждому налогу за год до последнего отчетного
года, за последний отчетный год и за 5 месяцев текущего года:
    а) фонд начисленной заработной платы;
    б) налоговая база для исчисления единого сельскохозяйственного налога;
    в) налоговая база для исчисления земельного налога;
    г) общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений,
находящихся в собственности  физических лиц, по которым налог  предъявлен к
уплате в бюджет;
    0,25; 0,3; 0,45 - доля     каждого   отчетного   периода,   в   котором
производится   расчет  показателей,  характеризующих  налоговый   потенциал
поселения по налогу на доходы физических лиц;
           н-2         н-1         н
    SUM БНi   , SUM БНi   , SUM БНi  -    показатели,       характеризующие
суммарный налоговый потенциал муниципальных образований  Курской области по
каждому налогу за год до последнего отчетного года, за  последний  отчетный
год и за 5 месяцев текущего года.

     
Таблица N 1

     
Перечень показателей,
характеризующих налоговый потенциал поселений


N
п/п

Наименование налога

Показатель

Источник

  1  Налог на доходы              Фонд начисленной               Данные комитета по
     физических лиц                 заработной платы                экономике и развитию
                                                    Курской области,
                                                    согласованные с
                                                    муниципальными
                                                    образованиями

  2  Единый                              Налоговая база для                Управление Федеральной
     сельскохозяйственный  исчисления единого                налоговой службы по
     налог                                   сельскохозяйственного          Курской области
                                                    налога

  3  Земельный налог           Налоговая база для                 Управление Федеральной
                                                   исчисления земельного          налоговой службы по
                                                   налога                                           Курской области

  4  Налог на имущество      Общая инвентаризационная   Управление Федеральной
     физических лиц                стоимость строений,                  налоговой службы по
                                                   помещений и сооружений,       Курской области
                                                   находящихся в
                                                   собственности физических
                                                   лиц, по которым налог
                                                   предъявлен к уплате в
                                                   бюджет поселения


7. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств.

8. Индекс бюджетных расходов i-го поселения рассчитывается по следующей формуле:

                           ИБР  = SUM (а  x ИБР  ),
                              i         j      ij


где:

    ИБР  - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
       i
    а  - доля отдельного вида расходов в  составе репрезентативной  системы
     j
расходных обязательств согласно таблице N 2;
    ИБР   - индекс бюджетных расходов  i-го поселения  по  отдельному  виду
       ij
расходов репрезентативной системы расходных обязательств.


9. Индекс бюджетных расходов i-го поселения по отдельному виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:

                         1              n
                 (П   x К   x ...... x К  ) / Нi
                   ij    ij             ij
     ИБР   = -----------------------------------, где:
        ij               1              n
             SUM (П   x К   x ...... x К  ) / Н
                   ij    ij             ij

     
    ИБР   - индекс бюджетных  расходов i-го поселения  по  отдельному  виду
       ij
расходов репрезентативной системы расходных обязательств;
    П   - численность потребителей  муниципальных  услуг i-го поселения  по
     ij
j-му виду расходов, входящих  в  состав репрезентативной системы  расходных
обязательств, согласно таблице N 2;
     1          n
    К   ...... К   - коэффициенты    удорожания  стоимости   предоставления
     ij         ij
муниципальных    услуг,    отражающие   факторы,   влияющие   на  стоимость
предоставляемых  муниципальных  услуг  по j-му виду расходов,  входящему  в
состав репрезентативной системы расходных обязательств, в расчете на одного
потребителя   муниципальных   услуг   в   i-м   поселении,   представленные
в таблице N 2;
    Нi - численность жителей (населения) i-го поселения, входящего в состав
соответствующего  муниципального района по  данным территориального  органа
Федеральной  службы  государственной  статистики  по  Курской   области  по
состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
    Н - численность  жителей  (населения)   поселений,  входящих  в  состав
соответствующего  муниципального  района по данным территориального  органа
Федеральной   службы  государственной  статистики  по  Курской  области  по
состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»