Настоящий раздел регламентирует общие правила использования почтовых систем и ЭП для обеспечения единого электронного документооборота между участниками информационного взаимодействия.
Виды ЭП, используемых органами исполнительной власти Курской области, порядок их использования, а также требования об обеспечении совместимости средств ЭП при организации электронного взаимодействия указанных органов между собой устанавливает Правительство Российской Федерации.
Участники информационного взаимодействия в рамках действующего законодательства признают юридическую значимость документов, подписанных ЭП, наряду с бумажными документами, при наличии всех обязательных реквизитов.
Правила выдачи, приостановления действия и аннулирования сертификата ключа подписи устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации. ЭП используется Участниками ЕИКС Курской области, которым выданы сертификаты ключа подписи удостоверяющим центром органов государственной власти Курской области (далее - УЦ ОГВ). Наряду с подписями УЦ ОГВ могут использоваться ЭП, выданные другими удостоверяющими центрами, созданными в рамках действующего законодательства и имеющими кросс-сертификацию с УЦ ОГВ.
Участники информационного взаимодействия для приема и отправки корреспонденции в электронной форме используют общепринятые почтовые системы, позволяющие применять технологии ЭП, используемые в удостоверяющем центре.
Для обеспечения поэтапного перехода на электронный документооборот Участникам ЕИКС Курской области рекомендуется придерживаться следующих правил преобразования электронной и бумажной формы документов:
1) при поступлении документа в электронной форме лицу, ответственному за получение и отправку электронной почты, необходимо выполнить следующие действия:
а) произвести проверку юридической значимости принимаемого документа, т.е. наличие сертификата ключа подписи:
проверить срок действия сертификата ключа подписи;
в случае если сообщение зашифровано, произвести расшифровку документа;
б) сохранить электронное сообщение с ЭП в соответствующем электронном хранилище;
в) отослать отправителю сообщения информацию о получении документа;
г) распечатать основной документ;
д) проставить на бумажной форме документа штамп и внести данные о дате и времени отправки сообщения, дате и времени получения документа в электронной форме и подтвердить данную информацию своей подписью;