Муниципальные районы, городские округа | Число коек в больничных учреждениях | Численность врачей всех специальностей (без зубных) в учреждениях здравоохранения | Численность среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения | |||
коек на 10000 человек населения | ранг | человек на 1000 жителей | ранг | человек на 1000 жителей | ранг | |
Беловский | 69,1 | 13 | 21,4 | 14 | 92,6 | 13 |
Большесолдатский | 42,2 | 22 | 12,1 | 29 | 58,1 | 30 |
Глушковский | 77,3 | 10 | 26,3 | 10 | 141,4 | 7 |
Горшеченский | 98,7 | 8 | 25,2 | 11 | 122,8 | 9 |
Дмитриевский | 57,6 | 16 | 21,9 | 13 | 87,2 | 14 |
Железногорский | 15,4 | 32 | 14,3 | 26 | 79,5 | 19 |
Золотухинский | 60,3 | 15 | 20,3 | 17 | 76,8 | 22 |
Касторенский | 63,6 | 14 | 21,4 | 14 | 83,9 | 16 |
Конышевский | 37,8 | 26 | 11,5 | 30 | 60,9 | 29 |
Кореневский | 52,6 | 19 | 18,6 | 19 | 95,9 | 12 |
Курский | 48,2 | 20 | 134,3 | 3 | 469,3 | 2 |
Курчатовский | 21,4 | 30 | 17,0 | 22 | 71,3 | 25 |
Льговский | 16,4 | 31 | 1,6 | 32 | 37,8 | 32 |
Мантуровский | 39,5 | 24 | 15,4 | 25 | 66,3 | 27 |
Медвенский | 56,5 | 18 | 21,4 | 14 | 77,8 | 20 |
Обоянский | 122,3 | 6 | 38,9 | 6 | 126,1 | 8 |
Октябрьский | 41,7 | 23 | 20,3 | 17 | 77,3 | 21 |
Поныровский | 28,5 | 29 | 13,2 | 28 | 54,3 | 31 |
Пристенский | 57,0 | 17 | 18,6 | 19 | 75,7 | 23 |
Рыльский | 127,2 | 5 | 40,6 | 5 | 187,5 | 5 |
Советский | 89,9 | 9 | 18,1 | 21 | 87,2 | 14 |
Солнцевский | 76,8 | 11 | 14,3 | 26 | 71,3 | 25 |
Суджанский | 71,3 | 12 | 32,9 | 9 | 115,1 | 10 |
Тимский | 30,2 | 28 | 15,9 | 24 | 72,4 | 24 |
Фатежский | 45,0 | 21 | 24,7 | 12 | 82,8 | 17 |
Хомутовский | 31,2 | 27 | 9,9 | 31 | 66,3 | 27 |
Черемисиновский | 39,5 | 24 | 16,4 | 23 | 81,1 | 18 |
Щигровский | 0,0 | 33 | 1,1 | 33 | 32,3 | 33 |
город Курск | 2594,7 | 1 | 1971,4 | 1 | 2702,7 | 1 |
город Железногорск | 337,2 | 2 | 177,6 | 2 | 447,3 | 3 |
город Курчатов | 164,5 | 4 | 108,5 | 4 | 296,6 | 4 |
город Льгов | 212,7 | 3 | 36,7 | 7 | 175,4 | 6 |
город Щигры | 99,8 | 7 | 35,6 | 8 | 115,1 | 10 |
В числе важнейших приоритетов социальной политики Курской области остаются:
обеспечение эффективной защиты граждан старшего поколения, инвалидов, а также семей с детьми, не имеющих возможности в полной мере самостоятельно решать социально-бытовые проблемы;
повышение качества социального обслуживания, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания.
Социальная поддержка и обеспечение указанных категорий граждан осуществляются в рамках областных целевых программ:
1. "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2014 годы.
2. "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" на 2011 - 2014 годы.
3. "Улучшение демографической ситуации в Курской области" на 2011 - 2014 годы".
С 2005 года в области действует и постоянно совершенствуется нормативная правовая база, определяющая меры социальной поддержки и регулирующая предоставление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан. В 2009 году своевременно и в полном объеме из средств федерального и областного бюджетов предоставлены ежемесячные денежные выплаты, компенсационные выплаты, различные пособия почти 40% (505,3 тыс. чел.) жителей Курской области, в том числе:
91,9 тыс. ветеранов труда;
20,1 тыс. тружеников тыла;
1,3 тыс. жертв политических репрессий и лицам, пострадавшим от политических репрессий;
14,1 тыс. ветеранов труда Курской области;
более 70 тыс. семей с детьми;
13,3 тыс. жителей, проживающих в зоне с льготным социально-экономическим статусом, и др. категорий граждан.
Сведения о количестве социальных выплат и численности их получателей за период 2006 - 2009 годов представлены в таблице: