Действующий

Об утверждении областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2009 - 2010 годы (с изменениями на 20 декабря 2010 года)

Приложение N 6
к областной целевой программе
"Социальная поддержка и улучшение
положения детей в Курской области"
на 2009 - 2010 годы

     
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ
В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ


Методика оценки эффективности областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" основывается на прогнозируемой динамике целевых индикаторов и показателей, в том числе: уровня младенческой смертности, материнской смертности; уровня смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно); удельного веса детей I и II групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) образовательных учреждений; первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно); доли детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей; удельного веса безнадзорных детей; удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями; доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью.

При расчете основных показателей подпрограммы "Здоровое поколение" используются методики Росстата.

Уровень младенческой смертности рассчитывается как отношение числа детей, умерших в данном году в возрасте до 1 года, к числу родившихся живыми в том же календарном году и умножение полученного результата на 100000 (промилле).

Уровень материнской смертности (коэффициент) рассчитывается путем деления абсолютного числа материнских смертей на число живорожденных и умножения полученного результата на 10000.

Уровень смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет включительно (коэффициент) рассчитывается путем деления абсолютного числа смертей детей в возрасте от 0 до 4 лет на число новорожденных соответствующего года рождения и умножения на 1000.

Удельный вес детей I и II групп здоровья рассчитывается в процентах от общего числа обучающихся государственных (муниципальных) образовательных учреждений;

Первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 10 тыс. детей рассчитывается как отношение числа детей-инвалидов к общему числу детей данного возраста и умножение на 10000;

Снижение уровня материнской и младенческой смертности, также смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет и первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) в определенной степени зависит от качества предоставляемых услуг учреждениями родовспоможения и ранней помощи детям. Поэтому при определении эффективности программы также учитывается обеспеченность данных учреждений высококвалифицированным персоналом, владеющим новейшими методиками, и развитие материально-технической базы учреждений, в том числе оснащение современным медицинским оборудованием.

Доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, рассчитывается в процентах от общей численности детского населения в возрасте от 6 до 17 лет. Ее рост обеспечивается за счет раннего выявления одаренности, склонностей детей к тому или иному виду интеллектуальной и творческой деятельности, внедрения инновационных технологий в практику педагогической деятельности, привлечения к подготовке одаренных и талантливых детей преподавателей высших учебных заведений.

Удельный вес безнадзорных детей рассчитывается в процентах от общей численности детского населения в возрасте от 0 до 18 лет.

Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, рассчитывается как процент от общего количества детей-инвалидов;

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, рассчитывается в процентах от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Эффективность мероприятий, реализуемых в рамках Программы, обеспечивается благодаря развитию государственной системы выявления, развития и адресной поддержки семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактики социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов несовершеннолетних; совершенствованию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; оснащению учреждений социальной защиты населения новейшим оборудованием.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным; фактического выполнения мероприятий Программы с запланированными Программой.

Информация об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом за весь период реализации Программы представляется департаментом по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области ежегодно в срок до 1 марта с приложением данных по таблицам N 1, N 2, N 3 к настоящей Методике.