Исполнитель-координатор, выполняющий функции государственного заказчика, осуществляет:
общую координацию и мониторинг реализации подпрограммы;
корректировку подпрограммы по промежуточным итогам ее реализации;
ежегодную подготовку предложений по объему финансовых ресурсов на выделение субсидий органам местного самоуправления для софинансирования мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям за счет средств областного бюджета;
формирование заявки на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий подпрограммы и утверждение сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
изготовление бланков свидетельств;
проверку учетных дел при выдаче муниципальным образованиям бланков свидетельств;
перечисление субсидий органам местного самоуправления за счет средств областного и федерального бюджетов;
общий контроль за реализацией подпрограммы.
Органам местного самоуправления предлагается осуществлять:
прием заявлений от молодых граждан на участие в подпрограмме;
рассмотрение первичных документов, подтверждающих право на участие в подпрограмме;
подготовку и утверждение списка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание принять участие в подпрограмме;
ведение очереди молодых семей, претендующих на участие в подпрограмме;
утверждение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию и расчет размера социальной выплаты;
выдачу молодым семьям свидетельств о предоставлении социальной выплаты;
перечисление средств социальной выплаты на счета получателей, открытые в банке, с указанием сумм финансовых средств из каждого уровня бюджетов;
подготовку списка объектов незавершенного строительства и подлежащих реконструкции под жилье;
установление порядка предоставления заемных средств за счет средств местного бюджета;
ежегодную подготовку предложений по объемам средств, необходимых на предоставление социальных выплат участникам подпрограммы за счет средств областного бюджета;
утверждение объемов финансирования строительства (приобретения) жилья участниками подпрограммы за счет местного бюджета.
Исполнители подпрограммы обеспечивают целевое использование бюджетных средств, направляемых на оказание государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
В настоящее время источниками средств финансирования жилищного строительства для молодых семей могут быть:
а) средства областного бюджета и предполагаемые средства бюджетов иных уровней;
б) средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья. Для подтверждения наличия денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодые семьи могут использовать материнский капитал начиная с 1 января 2009 г. в рамках действующего законодательства, регулирующего данные правоотношения;
в) средства организаций. Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат на приобретение жилья; предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки;
г) иные не запрещенные законодательством источники финансирования.
Одним из направлений подпрограммы является строительство индивидуального жилья как своими силами, так и с заключением договоров подряда со строительными организациями, отобранными органами местного самоуправления на конкурсной основе по решению исполнителя подпрограммы.