Действующий

Об утверждении областной целевой программы "Развитие авиационных услуг в Курской области в 2009 - 2010 годах" (с изменениями на 17 декабря 2010 года)

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ


В течение пяти лет, начиная с 1998 по 2003 год, в отношении Курского государственного авиационного предприятия, имущество которого находилось в федеральной собственности, проводились мероприятия, связанные с процедурой банкротства.

За указанный период летная деятельность собственным самолетным парком прекратилась. Все самолеты авиапредприятия (Ан-24, Ан-26 и Ан-2) были проданы. Перевозки пассажиров осуществлялись сторонними авиакомпаниями, были нерегулярными и в малых объемах. Материально-техническая база аэропорта не обновлялась, часть ее была реализована для погашения долгов авиапредприятия.

В июле 2003 года на конкурсной основе имущественный комплекс аэропорта "Курск" был выкуплен в собственность Курской области и передан в оперативное управление созданному казенному предприятию Курской области "Курскаэропорт".

В период с марта 2003 года по декабрь 2008 года из аэропорта "Курск" различными авиаперевозчиками было выполнено 2457 регулярных и чартерных авиарейсов, которыми перевезено 68,4 тыс. пассажиров, в том числе: в 2004 году выполнено 342 рейса, перевезено 6,2 тыс. пассажиров; в 2005 году выполнено 379 рейсов, перевезено 10,4 тыс. пассажиров; в 2006 году выполнено 497 рейсов, перевезено 12,9 тыс. пассажиров; в 2007 году выполнено 495 рейсов, перевезено 13,6 тыс. пассажиров; в 2008 году выполнено 579 рейсов, перевезено 23,3 тыс. пассажиров.

Из аэропорта "Курск" круглогодично выполняются регулярные авиарейсы по маршруту Курск - Москва - Курск, Киев - Курск - Киев и сезонно Курск - Анапа - Сочи - Анапа - Курск, Симферополь - Курск - Симферополь.

Для финансового обеспечения осуществления указанных выше регулярных авиарейсов из областного бюджета казенному предприятию Курской области "Курскаэропорт" представляются средства в виде субсидий.

Кроме этого, с 2008 года начали выполняться чартерные авиарейсы в Анталию (Турция) и Таба (Египет).

Выполняемый объем авиаперевозок и изношенность оборудования сдерживают сегодня развитие воздушного сообщения в Курской области.

Для решения этих вопросов и удовлетворения потребностей населения и хозяйствующих субъектов Курской области в авиационных перевозках и в связи с вступлением в силу с 1 января 2006 года статьи 26.3 (пункт 12 и 12.1) Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 19 июля 2007 г. N 133-ФЗ) и разработана настоящая Программа.