Действующий

Об утверждении областной целевой программы "Развитие пассажирских перевозок в Курской области в 2009 году" (с изменениями на 1 декабря 2009 года)

Железнодорожный транспорт

Через территорию Курской области проходят две железнодорожные магистрали: Москва - Харьков и Воронеж - Киев, расположены три крупных железнодорожных узла: Курск, Льгов, Касторное и 65 железнодорожных станций. Железнодорожные перевозки на территории области обеспечиваются 38 парами пригородных пассажирских поездов (26 пар Московской железной дороги и 12 пар Юго-Восточной железной дороги), в том числе рельсовыми автобусами повышенной комфортности.

Удовлетворение потребностей хозяйствующих субъектов и населения Курской области в железнодорожных перевозках на территории области осуществляется Московской железной дорогой (МЖД) и Юго-Восточной железной дорогой (ЮВЖД) - филиалами ОАО "Российские железные дороги". В рамках заключаемых договоров между Администрацией Курской области и железными дорогами решаются вопросы по сохранению и развитию железнодорожных пригородных перевозок, регулированию железнодорожных тарифов, предоставлению права льготного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения гражданам - получателям социальных услуг; содержанию и эксплуатации малодеятельных участков и направлений железнодорожного транспорта.

С 2006 года в пригородном сообщении на малодеятельных участках Курской области курсируют 3 рельсовых автобуса.

Курская область, исходя из имеющихся возможностей областного бюджета, предоставляет субсидии организациям железнодорожного транспорта на возмещение:

выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот по проезду от перевозки отдельным категориям граждан в поездах пригородного сообщения;

убытков от содержания и эксплуатации малодеятельных участков на территории Курской области;

убытков, полученных от пригородных пассажирских железнодорожных перевозок.

Основными сдерживающими факторами и проблемами развития железнодорожного транспорта являются:

нехватка подвижного состава и низкая скорость движения пригородных поездов;

убыточность пригородных перевозок;

высокая изношенность основных фондов железнодорожного транспорта.

Решение всех этих проблем возможно только целевым программным подходом.