Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 2009 г. N 23



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 - 2012 ГОДАХ"

(с изменениями на 29 ноября 2011 года)
__________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Администрации Курской области
от 30 ноября 2011 года № 622-па
__________________________________________

__________________________________________
Документ с изменениями, внесёнными:
постановлением Администрации Курской области от 17 июня 2009 года № 190
постановлением Администрации Курской области от 27 января 2010 года № 14-па
постановлением Администрации Курской области от 8 сентября 2010 года № 401-па
постановлением Администрации Курской области от 24 декабря 2010 года № 638-па
постановлением Администрации Курской области от 13 апреля 2011 года № 130-па
постановлением Администрации Курской области от 10 ноября 2011 года № 561-па
постановлением Администрации Курской области от 29 ноября 2011 года № 611-па
__________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Курской области в 2009 - 2012 годах".

2. Правительству Курской области (А.С. Зубарев) до внесения изменений в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2009 год" обеспечить финансирование областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Курской области в 2009 - 2012 годах" за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением N 10 к Закону Курской области "Об областном бюджете на 2009 год" на реализацию областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Курской области в 2006 - 2012 годах".

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ

     



Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 2 февраля 2009 г. N 23
(в ред., введенной в действие
постановлением Администрации Курской области
от 29 ноября 2011 года № 611-па, -
см. предыдущую редакцию)

     
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 - 2012 ГОДАХ"


ПАСПОРТ
областной целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в Курской области в 2009 - 2012 годах"

     
    Наименование Программы - областная    целевая    программа   "Повышение
                             безопасности  дорожного  движения   в  Курской
                             области    в    2009 - 2012 годах"    (далее -
                             Программа)

    Основание для          - распоряжение  Правительства Курской области от
    разработки Программы     14.04.2006  N 174-р  "О  разработке  областной
                             целевой  программы   "Повышение   безопасности
                             дорожного движения в  Курской области в 2006 -
                             2012 годах"

    Государственный        - Управление внутренних дел по Курской области
    заказчик-координатор

    Государственные        - Управление ГИБДД УВД по Курской области;
    заказчики                Главное   управление   МЧС  России  по Курской
                             области;
                             комитет здравоохранения Курской области;
                             комитет образования Курской области;
                             комитет    строительства     и    эксплуатации
                             автомобильных дорог Курской области

    Основные разработчики  - УГИБДД УВД по Курской области
    Программы

    Основная цель          - снижение числа погибших в дорожно-транспортных
    Программы                происшествиях  в  2012  году  в  1,5  раза  по
                             сравнению с 2004 годом

    Основные задачи        - создание  комплексной  системы   профилактики,
    Программы                которая  позволит  формировать  у   участников
                             дорожного движения стереотипы законопослушного
                             поведения   и     негативное   отношение     к
                             правонарушениям в сфере дорожного движения;
                             поддержка детских и  молодежных организаций  и
                             объединений,   участвующих     в    реализации
                             социальных проектов в сфере воспитания;
                             коренная  модернизация  системы   профилактики
                             детского   дорожно-транспортного  травматизма,
                             формирование у  участников дорожного  движения
                             навыков безопасного поведения;
                             создание условий  для значительного  повышения
                             качества   подготовки  водителей  транспортных
                             средств,  совершенствование системы  повышения
                             их квалификации;
                             повышение правового сознания населения в целях
                             соблюдения    им   норм  и  правил   дорожного
                             движения
,        эффективная       организация
                             контрольно-надзорной  деятельности,  внедрение
                             новых   форм  и  методов   надзора,    широкое
                             применение современных автоматических систем и
                             средств,   оптимизация    нормативно-правового
                             регулирования;
                             ликвидация           мест         концентрации
                             дорожно-транспортных             происшествий,
                             предотвращение заторов, оптимизация скоростных
                             режимов движения  на  участках улично-дорожной
                             сети,    организация    стоянок   транспортных
                             средств,   применение  современных  инженерных
                             схем     организации    дорожного    движения,
                             технических   средств   и   автоматизированных
                             систем   управления  движением,  строительство
                             подземных и надземных пешеходных переходов;
                             сокращение  времени  прибытия  соответствующих
                             служб     на     место   дорожно-транспортного
                             происшествия  и  повышение  эффективности   их
                             деятельности при оказании помощи пострадавшим;
                             построение  оптимальных   моделей   управления
                             системой   безопасности  дорожного движения на
                             федеральном, региональном и местном уровнях, в
                             том   числе    обеспечивающих    экономическую
                             заинтересованность     субъектов     РФ      и
                             муниципальных образований в финансировании  на
                             долевой   основе   с   федеральным    бюджетом
                             мероприятий   по    обеспечению   безопасности
                             дорожного     движения   в  своих  регионах  и
                             муниципальных образованиях

    Сроки и этапы          - реализацию         Программы    предполагается
    реализации Программы     осуществить в течение 4 лет (2009 - 2012 годы)

    Основные направления   - повышение правового сознания и  предупреждение
    Программы                опасного   поведения   участников    дорожного
                             движения;
                             осуществление  организационно-планировочных  и
                             инженерных   мероприятий,   направленных    на
                             совершенствование     организации     движения
                             транспортных средств и пешеходов в городах;
                             развитие системы оказания помощи  пострадавшим
                             в дорожно-транспортных происшествиях;
                             совершенствование         нормативно-правовых,
                             методических  и  организационных основ системы
                             управления деятельностью в области обеспечения
                             безопасности дорожного движения.
                             Мероприятия  каждого направления  сформированы
                             по следующему принципу:
                             научно-исследовательские                     и
                             опытно-конструкторские работы;
                             нормативно-правовое обеспечение;
                             организационные мероприятия;
                             внедрение   инженерных  и   автоматизированных
                             систем, других технических средств

    Исполнители основных   - УВД по Курской области;
    мероприятий Программы    Управление ГИБДД УВД по Курской области;
                             Главное  управление  МЧС  России   по  Курской
                             области;
                             комитет здравоохранения Курской области;
                             комитет образования и науки Курской области;
                             комитет     строительства    и    эксплуатации
                             автомобильных дорог Курской области

   Объемы и источники     - общий объем  финансирования Программы  за счет
    финансирования           средств областного бюджета  составляет 465,775
    Программы                млн. рублей.
                             Общий объем финансирования Программы по годам:
                             2009 г. - 103,419 млн. рублей;
                             2010 г. - 108,08 млн. рублей;
                             2011 г. - 132,463 млн. рублей;
                             2012 г. - 121,813 млн. рублей
     (в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 10 ноября 2011 года № 561-па, - см. предыдущую редакцию)

    Система организации    - координация деятельности по реализации и общий
    контроля за              контроль за исполнением  мероприятий Программы
    исполнением Программы    осуществляется УВД по Курской области. Текущий
                             контроль  и организация работы  осуществляется
                             УВД по Курской области

    Ожидаемые конечные     - снижение числа погибших в дорожно-транспортных
    результаты реализации    происшествиях в 2012  году  в   1,5   раза  по
    Программы                сравнению с 2004 годом

     

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ


Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

В 2004 году произошло свыше 208 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 34,5 тыс. человек. По сравнению с 1997 годом число погибших возросло на 27,8 процента. Более четверти погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Всего за последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях погибли 312,5 тыс. человек.

Дорожно-транспортные аварии наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2 - 2,6 процента валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей).

На территории Курской области в 2004 году зарегистрировано 1600 дорожно-транспортных происшествий (за 2003 год - 1686), в которых погибло 286 (в 2003 году - 253) и получило ранения 1942 (в 2003 году - 1991) человека. По сравнению с 2003 годом количество ДТП сократилось на 5,1%, количество погибших возросло на 13%, количество раненых сократилось на 2,5%. Тяжесть последствий ДТП возросла с 11,2% до 12,8%.

Крайне сложная ситуация с аварийностью сложилась в г. Железногорске и Железногорском районе (рост аварий со 127 до 156, +22,8%), Поныровском (с 8 до 10, +25%), Льговском (с 34 до 44, +29,4%), Тимском (с 17 до 24, +41,2%), Черемисиновском (с 10 до 15, +50%), Советском (с 24 до 36, +50%), Фатежском (с 38 до 57, +50%), Рыльском (с 34 до 54, +58,8%) и Горшеченском (с 21 до 35, +66,7%) районах.

В г. Курске по итогам 2004 г. зарегистрировано 529 дорожно-транспортных происшествий, в которых 45 человек погибло и 588 травмировано. В сравнении с прошлым годом по городу наблюдается снижение числа ДТП на 19,0% (653 - 529), снижение количества погибших людей на 18,2% (55 - 45) и снижение количества травмированных людей на 19,8% (733 - 588). Тяжесть последствий ДТП составила 7,1% (2003 г. - 7,0%).

На долю г. Курска приходится 33,1% всех дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на территории Курской области, 15,7% погибших и 30,3% травмированных людей.

В 2004 году не допущено роста аварийности по вине нетрезвых водителей. Количество таких аварий сократилось на 18,7% (с 209 до 170), не допущено роста количества погибших людей (30) и значительно сократилось число участников дорожного движения, получивших травмы в таких авариях (-20,2%). В то же время неудовлетворительное положение дел в данном направлении сложилось в Советском (рост ДТП с 4 до 5, +25%), Октябрьском (с 3 до 4, +33,3%), Солнцевском (с 6 до 8, +33,3%), Кореневском (с 2 до 4, +100%), Рыльском (с 3 до 6, +100%), Горшеченском (с 1 до 3, +200%) и Льговском (с 2 до 6, +200%) районах.

В г. Курске по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения, зарегистрировано 26 дорожно-транспортных происшествия, в которых 4 человека погибли и 33 получили различные травмы. В целом по городу аварийность по вине данной категории участников дорожного движения сократилась: по числу ДТП на 16,1% (31 - 26), по количеству травмированных на 25,0% (44 - 33).

В 2004 году осложнилась обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом - количество ДТП с участием детей по итогам 2004 года возросло на 3,5% (с 200 в 2003 году до 207), количество травмированных детей увеличилось на 2,5% (с 203 до 208), количество погибших увеличилось на 80% (с 10 до 18). Из общего числа ДТП с детьми по их вине произошло 84, что составляет 40,6%. Тяжесть последствий данных ДТП составила 8,0%, что на 3,3% больше, чем в 2003 году.

С участием детей на территории г. Курска зарегистрировано 81 дорожно-транспортное происшествие, в которых 4 ребенка погибло и 80 получили ранения различной степени тяжести. По городу число ДТП данной категории сократилось на 6,9% (87 - 81), по количеству травмированных детей на 13,0% (92 - 80).

В 2004 году зарегистрировано сокращение на 8,8% количества ДТП с участием пешеходов - в течение года совершено 688 таких происшествий (754 в 2003 году), при которых 121 человек погиб (104, +16,3%), с 690 до 613 снизилось количество пешеходов, получивших ранения различной степени тяжести (-11,2%). Также произошло снижение на 13,7% числа ДТП, произошедших из-за нарушения Правил дорожного движения самими пешеходами. Вместе с тем, сложное положение дел в данном направлении отмечается в Обоянском (рост ДТП с 8 до 11, +37,5%), Дмитриевском (с 5 до 7, +40%), Тимском (с 2 до 3, +50%), Конышевском (с 4 до 6, +50%), Горшеченском (с 3 до 7, +133,3%), Касторенском (с 0 до 4) и Рыльском (с 1 до 6, +500%) районах.

В г. Курске с участием пешеходов зарегистрировано 342 дорожно-транспортных происшествия, в которых 33 человека погибло и 325 получили травмы. В целом аварийность с участием пешеходов сократилась: по числу ДТП - на 20,1% (428 - 342), по количеству погибших людей - на 13,2% (38 - 33), по количеству травмированных людей - на 21,5% (414 - 325).

Из-за нарушения Правил дорожного движения пешеходами в г. Курске произошло около половины всех дорожно-транспортных происшествий, а именно 46,1%. По вине пешеходов в городе зарегистрировано 244 дорожно-транспортных происшествия, в которых 20 человек погибли и 229 человек получили травмы. Аварийность по вине данной категории участников дорожного движения также сократилась: по числу ДТП - на 22,3% (314 - 244), по количеству травмированных - на 23,4% (299 - 229), по количеству погибших людей - на 35,5% (31 - 20).

Количество пресеченных сотрудниками Госавтоинспекции области нарушений Правил дорожного движения по итогам 2004 года несколько ниже уровня 2003 года (всего пресечено 306682 нарушения, -7,5%). Вместе с тем, увеличилось количество выявленных нарушений правил проезда железнодорожных переездов (4639, +22,8%), нарушений скоростного режима (111262, +5,9%), нарушений ПДД пешеходами (64972, +2,7%). Количество пресеченных фактов управления ТС водителями в состоянии алкогольного опьянения по сравнению с 2003 годом увеличилось на 0,5% и составило 14474 нарушения.

Аварийность на автомобильном транспорте кроме морального и социального ущерба наносит значительный ущерб экономике. Средний ущерб от одного пострадавшего в ДТП в Российской Федерации в 2004 году составил:

погибшего, имевшего семью, - 9,150 млн. рублей;

погибшего, не имевшего семьи, - 8,651 млн. рублей;

раненого, получившего инвалидность и не работающего, - 4,521 млн. рублей;

раненого, получившего инвалидность и работающего, - 2,608 млн. рублей;

раненого без получения инвалидности - 0,047 млн. рублей;

гибели ребенка - 10,502 млн. рублей.

Используя результаты этих исследований, можно определить, что только в 2004 году ущерб от пострадавших в ДТП в Курской области составил 3,473 млрд. рублей (расчет выполнен в соответствии с Методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий Р-03112199-0502-00).

Повышение уровня аварийности на автомобильном транспорте в последнее время объясняется рядом факторов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»