__________________________________________
Документ с изменениями, внесёнными:
постановлением Администрации Курской области от 17 июня 2009 года № 190
постановлением Администрации Курской области от 27 января 2010 года № 14-па
постановлением Администрации Курской области от 8 сентября 2010 года № 401-па
постановлением Администрации Курской области от 24 декабря 2010 года № 638-па
постановлением Администрации Курской области от 13 апреля 2011 года № 130-па
постановлением Администрации Курской области от 10 ноября 2011 года № 561-па
постановлением Администрации Курской области от 29 ноября 2011 года № 611-па
__________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Курской области в 2009 - 2012 годах".
2. Правительству Курской области (А.С. Зубарев) до внесения изменений в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2009 год" обеспечить финансирование областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Курской области в 2009 - 2012 годах" за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением N 10 к Закону Курской области "Об областном бюджете на 2009 год" на реализацию областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Курской области в 2006 - 2012 годах".
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 - 2012 ГОДАХ"
Наименование Программы - областная целевая программа "Повышение
безопасности дорожного движения в Курской
области в 2009 - 2012 годах" (далее -
Программа)
Основание для - распоряжение Правительства Курской области от
разработки Программы 14.04.2006 N 174-р "О разработке областной
целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в Курской области в 2006 -
2012 годах"
Государственный - Управление внутренних дел по Курской области
заказчик-координатор
Государственные - Управление ГИБДД УВД по Курской области;
заказчики Главное управление МЧС России по Курской
области;
комитет здравоохранения Курской области;
комитет образования Курской области;
комитет строительства и эксплуатации
автомобильных дорог Курской области
Основные разработчики - УГИБДД УВД по Курской области
Программы
Основная цель - снижение числа погибших в дорожно-транспортных
Программы происшествиях в 2012 году в 1,5 раза по
сравнению с 2004 годом
Основные задачи - создание комплексной системы профилактики,
Программы которая позволит формировать у участников
дорожного движения стереотипы законопослушного
поведения и негативное отношение к
правонарушениям в сфере дорожного движения;
поддержка детских и молодежных организаций и
объединений, участвующих в реализации
социальных проектов в сфере воспитания;
коренная модернизация системы профилактики
детского дорожно-транспортного травматизма,
формирование у участников дорожного движения
навыков безопасного поведения;
создание условий для значительного повышения
качества подготовки водителей транспортных
средств, совершенствование системы повышения
их квалификации;
повышение правового сознания населения в целях
соблюдения им норм и правил дорожного
движения, эффективная организация
контрольно-надзорной деятельности, внедрение
новых форм и методов надзора, широкое
применение современных автоматических систем и
средств, оптимизация нормативно-правового
регулирования;
ликвидация мест концентрации
дорожно-транспортных происшествий,
предотвращение заторов, оптимизация скоростных
режимов движения на участках улично-дорожной
сети, организация стоянок транспортных
средств, применение современных инженерных
схем организации дорожного движения,
технических средств и автоматизированных
систем управления движением, строительство
подземных и надземных пешеходных переходов;
сокращение времени прибытия соответствующих
служб на место дорожно-транспортного
происшествия и повышение эффективности их
деятельности при оказании помощи пострадавшим;
построение оптимальных моделей управления
системой безопасности дорожного движения на
федеральном, региональном и местном уровнях, в
том числе обеспечивающих экономическую
заинтересованность субъектов РФ и
муниципальных образований в финансировании на
долевой основе с федеральным бюджетом
мероприятий по обеспечению безопасности
дорожного движения в своих регионах и
муниципальных образованиях
Сроки и этапы - реализацию Программы предполагается
реализации Программы осуществить в течение 4 лет (2009 - 2012 годы)
Основные направления - повышение правового сознания и предупреждение
Программы опасного поведения участников дорожного
движения;
осуществление организационно-планировочных и
инженерных мероприятий, направленных на
совершенствование организации движения
транспортных средств и пешеходов в городах;
развитие системы оказания помощи пострадавшим
в дорожно-транспортных происшествиях;
совершенствование нормативно-правовых,
методических и организационных основ системы
управления деятельностью в области обеспечения
безопасности дорожного движения.
Мероприятия каждого направления сформированы
по следующему принципу:
научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы;
нормативно-правовое обеспечение;
организационные мероприятия;
внедрение инженерных и автоматизированных
систем, других технических средств
Исполнители основных - УВД по Курской области;
мероприятий Программы Управление ГИБДД УВД по Курской области;
Главное управление МЧС России по Курской
области;
комитет здравоохранения Курской области;
комитет образования и науки Курской области;
комитет строительства и эксплуатации
автомобильных дорог Курской области
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы за счет
финансирования средств областного бюджета составляет 465,775
Программы млн. рублей.
Общий объем финансирования Программы по годам:
2009 г. - 103,419 млн. рублей;
2010 г. - 108,08 млн. рублей;
2011 г. - 132,463 млн. рублей;
2012 г. - 121,813 млн. рублей
(в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 10 ноября 2011 года № 561-па, - см. предыдущую редакцию)
Система организации - координация деятельности по реализации и общий
контроля за контроль за исполнением мероприятий Программы
исполнением Программы осуществляется УВД по Курской области. Текущий
контроль и организация работы осуществляется
УВД по Курской области
Ожидаемые конечные - снижение числа погибших в дорожно-транспортных
результаты реализации происшествиях в 2012 году в 1,5 раза по
Программы сравнению с 2004 годом
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2004 году произошло свыше 208 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 34,5 тыс. человек. По сравнению с 1997 годом число погибших возросло на 27,8 процента. Более четверти погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Всего за последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях погибли 312,5 тыс. человек.
Дорожно-транспортные аварии наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2 - 2,6 процента валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей).
На территории Курской области в 2004 году зарегистрировано 1600 дорожно-транспортных происшествий (за 2003 год - 1686), в которых погибло 286 (в 2003 году - 253) и получило ранения 1942 (в 2003 году - 1991) человека. По сравнению с 2003 годом количество ДТП сократилось на 5,1%, количество погибших возросло на 13%, количество раненых сократилось на 2,5%. Тяжесть последствий ДТП возросла с 11,2% до 12,8%.
Крайне сложная ситуация с аварийностью сложилась в г. Железногорске и Железногорском районе (рост аварий со 127 до 156, +22,8%), Поныровском (с 8 до 10, +25%), Льговском (с 34 до 44, +29,4%), Тимском (с 17 до 24, +41,2%), Черемисиновском (с 10 до 15, +50%), Советском (с 24 до 36, +50%), Фатежском (с 38 до 57, +50%), Рыльском (с 34 до 54, +58,8%) и Горшеченском (с 21 до 35, +66,7%) районах.
В г. Курске по итогам 2004 г. зарегистрировано 529 дорожно-транспортных происшествий, в которых 45 человек погибло и 588 травмировано. В сравнении с прошлым годом по городу наблюдается снижение числа ДТП на 19,0% (653 - 529), снижение количества погибших людей на 18,2% (55 - 45) и снижение количества травмированных людей на 19,8% (733 - 588). Тяжесть последствий ДТП составила 7,1% (2003 г. - 7,0%).
На долю г. Курска приходится 33,1% всех дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на территории Курской области, 15,7% погибших и 30,3% травмированных людей.
В 2004 году не допущено роста аварийности по вине нетрезвых водителей. Количество таких аварий сократилось на 18,7% (с 209 до 170), не допущено роста количества погибших людей (30) и значительно сократилось число участников дорожного движения, получивших травмы в таких авариях (-20,2%). В то же время неудовлетворительное положение дел в данном направлении сложилось в Советском (рост ДТП с 4 до 5, +25%), Октябрьском (с 3 до 4, +33,3%), Солнцевском (с 6 до 8, +33,3%), Кореневском (с 2 до 4, +100%), Рыльском (с 3 до 6, +100%), Горшеченском (с 1 до 3, +200%) и Льговском (с 2 до 6, +200%) районах.
В г. Курске по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения, зарегистрировано 26 дорожно-транспортных происшествия, в которых 4 человека погибли и 33 получили различные травмы. В целом по городу аварийность по вине данной категории участников дорожного движения сократилась: по числу ДТП на 16,1% (31 - 26), по количеству травмированных на 25,0% (44 - 33).
В 2004 году осложнилась обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом - количество ДТП с участием детей по итогам 2004 года возросло на 3,5% (с 200 в 2003 году до 207), количество травмированных детей увеличилось на 2,5% (с 203 до 208), количество погибших увеличилось на 80% (с 10 до 18). Из общего числа ДТП с детьми по их вине произошло 84, что составляет 40,6%. Тяжесть последствий данных ДТП составила 8,0%, что на 3,3% больше, чем в 2003 году.
С участием детей на территории г. Курска зарегистрировано 81 дорожно-транспортное происшествие, в которых 4 ребенка погибло и 80 получили ранения различной степени тяжести. По городу число ДТП данной категории сократилось на 6,9% (87 - 81), по количеству травмированных детей на 13,0% (92 - 80).
В 2004 году зарегистрировано сокращение на 8,8% количества ДТП с участием пешеходов - в течение года совершено 688 таких происшествий (754 в 2003 году), при которых 121 человек погиб (104, +16,3%), с 690 до 613 снизилось количество пешеходов, получивших ранения различной степени тяжести (-11,2%). Также произошло снижение на 13,7% числа ДТП, произошедших из-за нарушения Правил дорожного движения самими пешеходами. Вместе с тем, сложное положение дел в данном направлении отмечается в Обоянском (рост ДТП с 8 до 11, +37,5%), Дмитриевском (с 5 до 7, +40%), Тимском (с 2 до 3, +50%), Конышевском (с 4 до 6, +50%), Горшеченском (с 3 до 7, +133,3%), Касторенском (с 0 до 4) и Рыльском (с 1 до 6, +500%) районах.
В г. Курске с участием пешеходов зарегистрировано 342 дорожно-транспортных происшествия, в которых 33 человека погибло и 325 получили травмы. В целом аварийность с участием пешеходов сократилась: по числу ДТП - на 20,1% (428 - 342), по количеству погибших людей - на 13,2% (38 - 33), по количеству травмированных людей - на 21,5% (414 - 325).
Из-за нарушения Правил дорожного движения пешеходами в г. Курске произошло около половины всех дорожно-транспортных происшествий, а именно 46,1%. По вине пешеходов в городе зарегистрировано 244 дорожно-транспортных происшествия, в которых 20 человек погибли и 229 человек получили травмы. Аварийность по вине данной категории участников дорожного движения также сократилась: по числу ДТП - на 22,3% (314 - 244), по количеству травмированных - на 23,4% (299 - 229), по количеству погибших людей - на 35,5% (31 - 20).
Количество пресеченных сотрудниками Госавтоинспекции области нарушений Правил дорожного движения по итогам 2004 года несколько ниже уровня 2003 года (всего пресечено 306682 нарушения, -7,5%). Вместе с тем, увеличилось количество выявленных нарушений правил проезда железнодорожных переездов (4639, +22,8%), нарушений скоростного режима (111262, +5,9%), нарушений ПДД пешеходами (64972, +2,7%). Количество пресеченных фактов управления ТС водителями в состоянии алкогольного опьянения по сравнению с 2003 годом увеличилось на 0,5% и составило 14474 нарушения.
Аварийность на автомобильном транспорте кроме морального и социального ущерба наносит значительный ущерб экономике. Средний ущерб от одного пострадавшего в ДТП в Российской Федерации в 2004 году составил:
погибшего, имевшего семью, - 9,150 млн. рублей;
погибшего, не имевшего семьи, - 8,651 млн. рублей;
раненого, получившего инвалидность и не работающего, - 4,521 млн. рублей;
раненого, получившего инвалидность и работающего, - 2,608 млн. рублей;
раненого без получения инвалидности - 0,047 млн. рублей;
гибели ребенка - 10,502 млн. рублей.
Используя результаты этих исследований, можно определить, что только в 2004 году ущерб от пострадавших в ДТП в Курской области составил 3,473 млрд. рублей (расчет выполнен в соответствии с Методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий Р-03112199-0502-00).
Повышение уровня аварийности на автомобильном транспорте в последнее время объясняется рядом факторов.