6. Основанием для разработки областных программ является необходимость решения проблем и задач, стоящих перед Курской областью, а также приоритеты в ее развитии.
7. Инициаторами разработки областных программ могут выступать органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
8. Инициатор разработки областной программы (органы местного самоуправления, юридические и физические лица) вносит предложение о разработке областной программы органу исполнительной власти Курской области или иному главному распорядителю средств областного бюджета по соответствующему направлению.
9. В случае согласия с представленным предложением о разработке областной программы орган исполнительной власти Курской области или иной главный распорядитель средств областного бюджета подготавливает предложение о разработке областной программы и вносит его в установленном порядке на заседание Правительства Курской области.
10. Отбор проблем для их программной разработки и решения на областном уровне определяется следующими критериями:
1) значимость проблемы и анализ причин ее возникновения, соответствие стратегическим приоритетам и целям развития области;
2) невозможность решения проблемы без государственной поддержки;
3) необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы;
4) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
5) наличие федеральной целевой программы, в рамках которой могут быть привлечены средства федерального бюджета.
11. При обосновании необходимости решения проблемы программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Курской области, направления структурной и научно-технической политики, стратегия и прогнозы социально-экономического развития области и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния области, общеэкономические условия развития Российской Федерации.
12. Предложение о разработке областной программы должно быть оформлено в виде концепции областной программы и включать:
анализ проблемы за последние 3 - 5 лет и причины ее возникновения;
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития области;
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам областной программы, целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность реализации областной программы по годам; предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по объемам и источникам финансирования областной программы по всем ее направлениям с разбивкой по основным мероприятиям и обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации областной программы (показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования областной программы, - на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со спецификой областной программы). Также проводится обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) средств федерального и местных бюджетов для софинансирования мероприятий областной программы, а также внебюджетных источников в рамках действующего законодательства, описание механизмов привлечения этих средств;
предложения по государственным заказчикам (государственному заказчику-координатору), исполнителям и разработчикам мероприятий областной программы;
оценку возможного срока и стоимости разработки областной программы (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика).
13. Концепция областной программы направляется органом исполнительной власти Курской области или иным главным распорядителем средств областного бюджета одновременно в комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области для рассмотрения и подготовки заключений соответственно о целесообразности разработки областной программы и о возможности финансирования областной программы в предполагаемых объемах и определения предельных объемов финансирования областной программы из средств областного бюджета.
Концепция областной программы, содержащая мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, направляется органом исполнительной власти Курской области в департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области для проведения ее экспертной оценки в установленном порядке.
(абзац введен постановлением Администрации Курской области от 22.11.2010 N 554-па)
14. Орган исполнительной власти Курской области или иной главный распорядитель средств областного бюджета:
вносит концепцию областной программы на рассмотрение в Правительство Курской области с заключениями комитета по экономике и развитию Курской области и комитета финансов Курской области;
подготавливает проекты решений Правительства Курской области о разработке областной программы, определении государственного заказчика (государственного заказчика-координатора, исполнителя-координатора) и разработчиков областной программы, о предельных объемах финансирования областной программы.
15. Правительство Курской области:
рассматривает концепцию областной программы;