17. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной программы несет ответственность за разработку и реализацию областной программы.
18. Государственный заказчик-координатор областной программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств областного бюджета, местных бюджетов, федерального бюджета и средств внебюджетных источников.
19. Областная программа формируется в следующем составе:
паспорт областной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
содержание областной программы, включающей следующие разделы:
I - характеристика проблемы, на решение которой направлена областная программа;
II - основные цели и задачи областной программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации областной программы;
III - перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования;
IV - ресурсное обеспечение областной программы;
V - механизм реализации областной программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;
VI - оценка социально-экономической, экологической эффективности областной программы;
VII - контроль за ходом реализации областной программы.
Областная программа может содержать иные разделы, дополнительные обоснования и показатели (пояснительные записки, бизнес-планы и др.).
20. К содержанию разделов областной программы предъявляются следующие требования.
20.1. Первый раздел областной программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития области, целесообразности программного решения проблемы на областном уровне.
20.2. Второй раздел областной программы должен содержать формулировки целей областной программы и соответствующих этим целям задач областной программы.
Требования, предъявляемые к целям областной программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков областной программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации областной программы).
В разделе должны быть указаны прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации областной программы с разбивкой по годам по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
20.3. Третий раздел областной программы должен содержать перечень программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач областной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках его реализации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями. Мероприятия областной программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
Не допускается включение в областную программу мероприятий, дублирующих основную деятельность государственного заказчика и исполнителей, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности. По каждому мероприятию указывается исполнитель программного мероприятия.
Объекты капитального строительства, включенные в перечень программных мероприятий, должны иметь проектно-сметную документацию (стадия "Проект") и заключение экспертизы.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач областной программы.
В отдельных случаях для достижения целей областной программы, внесения изменений в действующие нормативные правовые акты областная программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.