ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2002 г. N 286
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ
КОМИТЕТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 30 июня 2009 года)
__________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Курской области
от 4 мая 2010 года № 168-пг
__________________________________________
__________________________________________
Документ с изменениями, внесёнными:
постановлением Губернатора Курской области от 29 октября 2002 года № 620
постановлением Губернатора Курской области от 28 декабря 2007 года № 579
постановлением Губернатора Курской области от 30 июня 2009 года № 208
__________________________________________
В соответствии с Уставом Курской области и постановлениями Губернатора Курской области от 24.12.2001 N 930 "Об утверждении Положения об Администрации Курской области" и от 29.12.2001 N 952 "О штатной численности органов исполнительной власти Курской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о комитете жилищно-коммунального хозяйства Курской области, его структуру и штатную численность с распределением по штатным должностям.
2. Правительству Курской области (Зубарев А.С.) привести свои правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Курской области от 20.07.99 N 455 "Об утверждении Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства Правительства Курской области";
постановление Губернатора Курской области от 06.04.2001 N 337 "О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 20.07.99 N 455 "Об утверждении Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства Правительства Курской области";
постановление Губернатора Курской области от 04.04.2001 N 319 "Об управлении материально-технического обеспечения Курской области".
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Курской области
А.МИХАЙЛОВ
Утверждено
постановлением
Губернатора Курской области
от 15 мая 2002 г. N 286
(в ред., введенной в действие
постановлением Губернатора Курской области
от 30 июня 2009 года № 208 , -
см. предыдущую редакцию)
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи, функции и права комитета жилищно-коммунального хозяйства Курской области.
1.1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства Курской области (далее именуется - комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Курской области, создается постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой единой системы исполнительных органов государственной власти Курской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области, иными нормативными правовыми актами области, настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, другими организациями независимо от форм собственности.
1.4. Комитет финансируется за счет средств областного бюджета.
1.5. Положение, штатная численность и структура комитета утверждаются Губернатором Курской области.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также соответствующие штампы и бланки.
(в ред., введенной в действие постановлением Губернатора Курской области от 28 декабря 2007 года № 579)
1.7. Местонахождение комитета: 305000, г. Курск, ул. Радищева, 17.
Основными задачами комитета являются:
2.1. Реализация в Курской области основных направлений государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Реализация основных принципов реформирования жилищно-коммунального хозяйства Курской области.
2.3. Разработка нормативных правовых актов в области жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства.
2.4. Разработка и реализация областных целевых программ, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства.
2.5. Оказание содействия в работе, проводимой органами местного самоуправления по реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства области и его перевода на бездотационные условия функционирования, по демонополизации отрасли и созданию конкурентной среды.
2.6. Разработка концепций развития жилищно-коммунального хозяйства на основе прогнозных оценок потребностей населения и экономики области в услугах.
2.7. Разработка и реализация мероприятий, обеспечивающих сохранность жилищного фонда и объектов коммунального назначения, дальнейшее повышение уровня благоустройства жилищного фонда, улучшение его санитарного состояния.
2.8. Контроль за реализацией мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории области.
2.9. Решение в пределах предоставленных полномочий задач, связанных с обеспечением мероприятий мобилизационной подготовки отрасли жилищно-коммунального хозяйства на территории области.
2.10. Реализация полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) за выполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к услугам и тарифам в сфере жилищно-коммунального хозяйства области, оказываемым населению области.
(пункт введен в ред., введенной в действие постановлением Губернатора Курской области от 29 октября 2002 года № 620)
Комитет в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Обеспечивает на территории области реализацию основных направлений государственной политики по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. Содействует предприятиям, организациям и учреждениям жилищно-коммунального хозяйства области независимо от форм собственности в целях повышения уровня эффективности производственной и экономической их деятельности, развития, повышения надежности работы объектов и систем коммунального хозяйства области, эффективности использования жилищно-коммунальных ресурсов.
3.3. Вносит предложения по тарифам, себестоимости, прибыли, рентабельности, ценам на предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.
3.4. Проводит комплексный анализ потребности области в коммунальных услугах, изучает и обобщает закономерности развития жилищно-коммунального хозяйства на территории области с учетом региональных особенностей и прогнозирует тенденции его развития.
3.5. Реализует меры, направленные на организационное обеспечение проведения реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве, в пределах своих полномочий.
3.6. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий контроль за федеральными стандартами перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
3.7. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития области и предложений к проекту областного бюджета по разделам, относящимся к компетенции комитета.
3.8. Принимает участие в решении вопросов по передаче объектов жилищно-коммунальной сферы, находящихся в государственной собственности, в муниципальную собственность.
3.9. Разрабатывает совместно с отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти области предложения по проведению экономической, научно-технической и социальной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.10. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
3.11. Разрабатывает и обеспечивает реализацию областных целевых программ в области жилищно-коммунального хозяйства.
3.12. Оказывает методическую, консультационную и организационную помощь органам местного самоуправления по осуществлению перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
3.13. В пределах своих полномочий осуществляет контроль за своевременной подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.
3.14. Содействует созданию обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
3.15. Оказывает консультационно-методическую помощь органам местного самоуправления, предприятиям, организациям и учреждениям жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности и гражданам по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3.16. Разрабатывает предложения по развитию и оказанию государственной поддержки субъектам малого предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также по обеспечению формирования инфраструктуры малого бизнеса в этой сфере деятельности.
3.17. Разрабатывает предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарной экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения жилищно-коммунальной сферы.
3.18. Участвует в подготовке предложений по перспективному развитию производства новых видов оборудования, приборов, машин, механизмов и инструментов для нужд жилищно-коммунального хозяйства, а также в разработке норм расхода материально-технических ресурсов, потребностей механизмов и транспортных средств на техническое обслуживание, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт жилищного фонда, систем жизнеобеспечения и других объектов коммунального назначения.
3.19. Организует проведение проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ в области жилищно-коммунального хозяйства.
3.20. Координирует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников для жилищно-коммунального хозяйства в пределах предоставленных полномочий.
3.21. Пропагандирует результаты научных исследований и разработок, новые технологии в области жилищно-коммунального хозяйства и содействует их использованию.
3.22. Подготавливает предложения по созданию и развитию информационной системы в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.23. Участвует в пределах предоставленных полномочий в составлении отраслевых соглашений по вопросам социально-экономического развития, условий оплаты труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства.
3.24. Вносит предложения по распределению дотаций, субсидий и субвенций на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства и осуществляет контроль за использованием выделяемых средств.
3.25. Готовит предложения по текущим и перспективным прогнозам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти, касающимся интересов области в части инвестиций на развитие жилищно-коммунального хозяйства в пределах предоставленных полномочий.
3.26. Осуществляет контроль за эффективным и полным использованием инвестиций, выделяемых на развитие жилищно-коммунального хозяйства, в пределах своей компетенции.
3.27. Разрабатывает и вносит предложения по демонополизации жилищно-коммунального хозяйства, совершенствованию экономических условий, созданию рыночной инфраструктуры и конкурентной среды, переводу жилищно-коммунальных предприятий на бездотационные условия функционирования.
3.28. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку отрасли жилищно-коммунального хозяйства области.
3.29. Участвует в разработке и представлении на утверждение планов поставок (работ, услуг) предприятиями жилищно-коммунального хозяйства области на расчетный год.
3.30. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время.
3.31. Осуществляет руководство коммунально-технической службой гражданской обороны области.
3.32. Участвует в разработке прогноза объемов закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Курской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства и формировании областного заказа.
3.33. Осуществляет государственной контроль (надзор) за выполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями услуг и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства области, оказываемых населению области.
(пункт введен в ред., введенной в действие постановлением Губернатора Курской области от 29 октября 2002 года № 620)
3.34. Осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем запроса котировок цен и у единственного поставщика в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
(пункт введен в ред., введенной в действие постановлением Губернатора Курской области от 30 июня 2009 года № 208, - см. предыдущую редакцию)
3.35. Осуществляет иные функции в пределах своих полномочий.
Комитет для выполнения возложенных на него задач имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов в области жилищно-коммунального хозяйства.
4.2. Подготавливать методические пособия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
4.3. В соответствии с предоставленными полномочиями осуществлять функции государственного заказчика по разработке и реализации областных целевых научно-технических программ, созданию новых машин и механизмов, оборудования, приборов для нужд жилищно-коммунального хозяйства области, финансируемых из областного бюджета и других источников.
4.4. Привлекать специалистов предприятий, учреждений, организаций для изучения и решения проблем в области жилищно-коммунального хозяйства.
4.5. Запрашивать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности необходимую информацию по вопросам своей компетенции.
4.6. Участвовать в разработке предложений при определении объемов бюджетного финансирования на развитие и эксплуатацию жилищно-коммунального хозяйства.
4.7. Вносить предложения Губернатору Курской области по награждению государственными или другими наградами наиболее отличившихся работников жилищно-коммунального хозяйства.
4.8. В пределах своей компетенции рассматривать письма предприятий, учреждений, организаций, а также граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
4.9. Осуществлять в соответствии с действующим законодательством иные полномочия, направленные на решение основных задач и функций комитета.
5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Курской области. Кандидатура на должность председателя комитета согласовывается с заместителем Губернатора Курской области, курирующим кадровые вопросы.
Председатель комитета несет ответственность за выполнение поставленных перед комитетом задач и возложенных на него функций, реализацию предоставленных прав и полномочий в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Председатель комитета:
издает в пределах своей компетенции приказы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и области;