Недействующий

О внесении изменений и дополнений в постановление Курской областной Думы "Об областной целевой программе "Проведение административной реформы в Курской области в 2007 - 2008 годах"

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ


Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.

В 2003 - 2005 годах Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" определены приоритетные направления административной реформы:

ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти;

развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;

организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

В настоящее время в Российской Федерации начата реализация очередного этапа административной реформы. Цели, задачи и направления, которые должны быть решены в ходе реализации этого этапа, определены в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 г. N 157-р).

В целях создания системы управления мероприятиями административной реформы и для придания планомерного, организованного характера этой работе постановлением Губернатора Курской области от 29.06.2006 N 298 "О мерах по проведению административной реформы в Курской области в 2006 - 2010 годах" (в редакции постановления Губернатора Курской области от 19.03.2008 N 143) образована комиссия по проведению административной реформы в Курской области (далее - комиссия), утверждены Положение о комиссии и ее состав. Мероприятия по административной реформе предусматривают проектную апробацию внедрения новых принципов и механизмов в деятельность исполнительных органов государственной власти Курской области.

Определены должностные лица, ответственные за реализацию мероприятий административной реформы.

Формируется система управления, ориентированного на результат. Разработана Программа социально-экономического развития Курской области на 2006 - 2010 годы, разрабатывается стратегия социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, разрабатываются и реализуются отраслевые программы.

Осуществлена работа по уточнению полномочий Курской области как субъекта Российской Федерации и приведению законодательства Курской области в соответствие с федеральным законодательством. Проведен анализ функций исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений Администрации Курской области, внесены и утверждены изменения в Положения о них, начато формирование реестра государственных функций и перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Курской области. Совершенствуется структура Администрации Курской области. При этом акцент делается на исполнение конкретных функций, предписанных нормативными правовыми актами Российской Федерации субъекту Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ведется реформирование системы закупок для государственных нужд; вопросы размещения заказа возложены на комитет по управлению имуществом Курской области; определены уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области; официальный орган печатного издания и официальный сайт Администрации Курской области в сети "Интернет" для опубликования информации о размещении заказов для государственных нужд области.

Проводится реформирование местного самоуправления в Курской области. Курская область приступила к выполнению в полном объеме Федерального закона от 6 октября 2006 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Создан Совет глав муниципальных образований.

В целях повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления с обществом, открытости их деятельности, укрепления социального согласия в регионе создаются условия для развития институтов гражданского общества, организации работы с обращениями граждан, средствами массовой информации. Сформирована Общественная палата Курской области.

Ведется работа по активизации постоянных общественно-политических и социально-культурных межрегиональных связей с целью формирования имиджа региона в стране и за рубежом, повышения его инвестиционной, социально-культурной и миграционной привлекательности.

Взаимодействие с населением и общественными структурами осуществляется через такие формы, как встречи Губернатора Курской области и должностных лиц органов исполнительной власти Курской области с населением, проведение отраслевых конференций и собраний, информирование о деятельности Администрации Курской области, учет мнений и предложений, привлечение к участию при подготовке решений.

Одним из важнейших факторов, влияющих на открытость органов исполнительной власти Курской области, стало широкое распространение и применение информационно-коммуникационных технологий. Создается инфраструктура единой государственной информационной системы органов исполнительной власти Курской области и местного самоуправления, действует интернет-сайт Администрации Курской области, обеспечено размещение нормативно-правовых актов Администрации Курской области в сети "Интернет".

Однако все эти меры не носят системного характера и пока не позволили достичь ощутимого результата.

Необходимо отметить слабый уровень информатизации в Курской области, который сдерживает проведение административной реформы. Среди основных проблем можно выделить:

1) отсутствие функциональной и информационной модели деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области, что, в свою очередь, не позволяет провести анализ и классификацию функций, осуществляемых региональными органами исполнительной власти Курской области для дальнейшей оптимизации структуры;

2) отсутствие единой среды информационного взаимодействия между различными территориально удаленными структурами исполнительных органов государственной власти Курской области, что приводит к доминированию бумажного документооборота, который имеет значительно более низкую эффективность по сравнению с электронным и практически не дает возможность контролировать в конкретный момент времени судьбу принимаемых решений;

3) низкий уровень развития и актуальности информационных ресурсов исполнительных органов государственной власти Курской области, что, в свою очередь, снижает эффективность взаимодействия между органами исполнительной власти Курской области и обществом.

Необходимо также отметить, что в настоящее время отсутствует система оценки эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области.

Медленно идет процесс разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Курской области и органами местного самоуправления, выявления и устранения излишних и дублирующих функций. С учетом перераспределения полномочий и уточнения перечня государственных функций и государственных услуг требует продолжения работа по оптимизации сети подведомственных исполнительным органам государственной власти Курской области областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений.

Необходимо продолжить реформирование системы закупок для государственных нужд.

Недостаточно организованы и часто не эффективны административно-управленческие процессы в исполнительных органах государственной власти Курской области. Отсутствуют административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курской области.