Недействующий


30 мая 2008 года N 32-ЗКО  

     

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 17 декабря 2010 года)
__________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Курской области
от 23 апреля 2013 года № 40-ЗКО
__________________________________________

__________________________________________
Документ с изменениями, внесёнными:
Законом Курской области от 17 декабря 2010 года № 113-ЗКО
__________________________________________

     
Принят
Курской областной Думой
22 мая 2008 года



   Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

1. Настоящим Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Курской области права на обращение в органы государственной власти Курской области и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан органами государственной власти Курской области, органами местного самоуправления и должностными лицами и устанавливаются гарантии права граждан на обращения, дополняющие гарантии, установленные федеральным законодательством.

2. Установленный настоящим Законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, полученные в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме на личном приеме, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

(часть в ред., введенной в действие Законом Курской области от 17 декабря 2010 года № 113-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

 Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами Курской области, а также настоящим Законом.

2. Органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления во исполнение федерального законодательства, настоящего Закона, в целях своевременного и надлежащего рассмотрения обращений граждан, а также контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан принимают правовые акты, регулирующие порядок работы с обращениями граждан в этих органах.

 Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе помимо понятий, определенных федеральным законодательством, используются следующие термины:

коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей;

повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок для рассмотрения обращения или если обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением.

  Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения органом государственной власти Курской области, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право лично или через своего представителя:

1) запрашивать информацию о дате и номере регистрации обращения;

2) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

(пункт в ред., введенной в действие Законом Курской области от 17 декабря 2010 года № 113-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

3) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

4) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Закона, уведомление о переадресации письменного обращения в орган государственной власти Курской области, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

5) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в вышестоящий орган государственной власти Курской области, орган местного самоуправления или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;

7) осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области.

 Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. В соответствии с федеральным законодательством запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган государственной власти Курской области, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. В соответствии с федеральным законодательством при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган государственной власти Курской области, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

 Статья 7. Требование к письменному обращению

1. В соответствии с федеральным законодательством гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа государственной власти Курской области или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

(часть в ред., введенной в действие Законом Курской области от 17 декабря 2010 года № 113-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Полученные в качестве приложения к обращению документы возвращаются заявителю вместе с ответом по адресу, указанному в обращении, а в случае направления коллективного обращения - по адресу представителя, указанного в обращении. Копии документов, приложенные к обращению, возвращаются заявителю по его просьбе.

4. Обращение, поступившее в орган государственный власти Курской области, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

(часть в ред., введенной в действие Законом Курской области от 17 декабря 2010 года № 113-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1. В соответствии с федеральным законодательством гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган государственной власти Курской области, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган государственной власти Курской области, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа государственной власти Курской области, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Закона.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Орган государственной власти Курской области, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти Курской области, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган государственной власти Курской области, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган государственной власти Курской области, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

 Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в орган государственной власти Курской области, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение орган государственной власти Курской области, орган местного самоуправления или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Орган государственной власти Курской области, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) рассматривает обращения граждан безотлагательно и в первоочередном порядке в случаях, если в обращении содержатся сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций, защиты прав ребенка;

3) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах государственной власти Курской области, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

(пункт в ред., введенной в действие Законом Курской области от 17 декабря 2010 года № 113-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

4) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

5) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Закона;

6) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти Курской области, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. В соответствии с федеральным законодательством орган государственной власти Курской области, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти Курской области, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем органа государственной власти Курской области или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в орган государственной власти Курской области, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

(часть в ред., введенной в действие Законом Курской области от 17 декабря 2010 года № 113-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В соответствии с федеральным законодательством в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в орган государственной власти Курской области в соответствии с его компетенцией.

2. В соответствии с федеральным законодательством обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

(часть в ред., введенной в действие Законом Курской области от 17 декабря 2010 года № 113-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

3. В соответствии с федеральным законодательством орган государственной власти Курской области, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В соответствии с федеральным законодательством в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган государственной власти Курской области, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(часть в ред., введенной в действие Законом Курской области от 17 декабря 2010 года № 113-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа государственной власти Курской области или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган государственной власти Курской области, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В соответствии с федеральным законодательством в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган государственной власти Курской области, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

8. В случае, если имеется заявление гражданина о прекращении рассмотрения обращения, направленного в орган государственной власти Курской области, орган местного самоуправления или должностному лицу, руководитель органа государственной власти Курской области или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо, в компетенции которого находится рассмотрение данного обращения, принимает решение о прекращении рассмотрения обращения. О принятом решении в течение 7 дней со дня регистрации обращения извещается гражданин, направивший обращение.

9. Ответ на коллективное обращение направляется по адресу первого подписавшего его гражданина, если в самом обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в орган государственной власти Курской области, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. Сроки рассмотрения письменных обращений, поступивших в орган государственной власти Курской области, орган местного самоуправления или должностному лицу, могут быть сокращены по решению руководителя органа государственной власти Курской области, органа местного самоуправления или должностного лица.

3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Закона, руководитель органа государственной власти Курской области или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»