ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2003 г. N 270
ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2003 - 2005 ГОДЫ)"
__________________________________________
Документ с изменениями, внесёнными:
постановлением Губернатора Курской области от 17 января 2006 года № 26
__________________________________________
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", в целях повышения эффективности государственной службы Курской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную программу "Реформирование государственной службы Курской области (2003 - 2005 годы)" (далее - Программа).
2. Правительству Курской области (А.С. Зубарев) при формировании областного бюджета на 2004 - 2005 гг. предусматривать средства для финансирования Программы.
3. Органам государственной власти области принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
Срок реализации Программы продлен на 2006 - 2007 годы постановлением губернатора Курской области от 17.01.2006 N 26.
ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2003 - 2005 ГОДЫ)"
Наименование | областная программа "Реформирование |
Основания для | |
Координатор | Администрация Курской области |
Государственные | Курская областная Дума, |
Основные исполнители | Курская областная Дума, комитет кадровой и |
Цель Программы | повышение эффективности государственной |
Задачи Программы | создание условий для оптимального |
Сроки реализации | 2003 - 2005 годы |
Основные мероприятия | в пределах предоставленных полномочий и с |
Объемы и источники | на весь период реализации Программы за счет |
Ожидаемые результаты | приведение законодательной и нормативно- |
Система контроля за | Администрация Курской области |
Реформа государственной службы, являясь составной частью административной реформы, призвана сделать государственную службу правовой основой функционирования государственного аппарата и важнейшим средством рационализации государственного управления.
Ведущими направлениями предстоящей в 2003 - 2005 годах реформы государственной службы являются: выработка на основе комплексной нормативно-правовой базы эффективных механизмов подбора кадров в сфере государственной службы, обеспечение их должностного роста с учетом профессиональных заслуг и деловых качеств, эффективное использование в этих целях кадрового резерва, конкурсного отбора, аттестации, совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров.
В Курской области в соответствии с федеральным законодательством заложены правовые и организационные основы механизма государственного управления в форме государственной службы с присущими ей принципами организации, квалификационными требованиями и порядком замещения должностей, с соответствующими правами, обязанностями, ограничениями по службе и другими свойственными государственной службе положениями.
В целях совершенствования государственной службы в области приняты следующие нормативные правовые акты:
Закон Курской области от 14 декабря 1995 года N 101-12-ПД "О государственной службе Курской области";
постановление Губернатора области от 08.08.1997 N 887 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы области";
постановление Губернатора Курской области от 18.05.2001 N 447 "О кадровом резерве органов исполнительной власти Курской области";
постановление Губернатора Курской области от 06.09.2002 N 544 "О реестре государственных должностей в Курской области";
постановление Губернатора Курской области от 26.12.2002 N 724 "Об утверждении Положения о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов государственным служащим Курской области" и другие нормативные правовые акты.
За годы действия законодательства о государственной службе области улучшился кадровый состав органов исполнительной власти области: высшее образование имеют 80% от общего числа государственных служащих, неоконченное высшее образование - 4,5%.
Возрастной состав государственных служащих органов исполнительной власти области характеризуется следующими параметрами: из общего числа работающих государственных служащих в возрасте до 30 лет - 17,1%, в возрасте 30 - 40 лет - 22%, в возрасте 40 - 50 лет - 33,4%, средний стаж работы государственных служащих органов исполнительной власти области составляет 15 лет.
Согласно требованиям законодательства отрабатывается практика конкурсного отбора и использования кадрового резерва при замещении государственных должностей государственной службы области.
Большое внимание уделяется вопросам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих области, а также вопросам обучения кадрового резерва государственных служащих.
Одной из важнейших составляющих административной реформы должно стать создание современного института государственной службы - системы правовых норм и социальных структур, регулирующих профессиональную деятельность государственных служащих.
Проблемы развития государственной службы к настоящему моменту носят комплексный характер.
Одной из проблем государственной службы является несовершенство законодательства о государственной службе, в котором имеются противоречия и пробелы. В частности:
не закреплены основные принципы построения и функционирования единой системы государственной службы на федеральном и региональном уровнях;
не синхронизировано взаимоотношение государственной и муниципальной службы. Требуют рассмотрения вопросы обеспечения единого подхода к правовому регулированию организации как государственной, так и муниципальной службы;
для регулирования вопросов государственной службы часто используются подзаконные правовые акты - инструкции, приказы, разъяснения;
отсутствуют нормативные правовые акты, регулирующие вопросы профессионального поведения госслужащих, что приводит к серьезным искажениям в исполнении ими своих должностных обязанностей. В результате эффективность правовых рычагов формирования и управления государственной службой мала;
отсутствует материальная заинтересованность государственных служащих области в повышении эффективности служебной деятельности и материальная ответственность за ее низкий уровень;
недостаточно решены вопросы материально-технического обеспечения государственной службы;
не в полной мере решены вопросы пенсионного обеспечения государственных служащих.
По-прежнему наиболее острыми остаются кадровые проблемы государственной службы.
Вследствие неудовлетворенности своим положением, перспективами роста, заработной платой молодые специалисты отдают предпочтение работе в предпринимательских структурах, а не в органах государственной власти.
По-прежнему не устранены недостатки в области подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих.
Таким образом, тенденции к корпоративности кадров и снижению профессионализма превалируют над тенденциями профессионализации и повышения престижа государственной службы.
Необходимо активизировать усилия по сохранению наметившейся тенденции стабилизации кадрового состава государственной службы.
Эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности. Реформирование государственной службы следует проводить в рамках концепции сбалансированного ее развития. Последовательность и постепенность являются принципами современного реформирования государственной службы.
Для решения вышеназванных проблем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" и разработана настоящая Программа.
Цель Программы - повышение эффективности государственной службы области в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы;
создание комплексной правовой основы регулирования государственной службы;
обновление структуры, функций и содержания государственной службы;
разработка действенных механизмов реализации государственной кадровой политики;
определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) регламентов;
создание опережающей системы профессиональной подготовки государственных служащих;
применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной службы, оценки результатов служебной деятельности государственных служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста;
совершенствование механизма формирования резерва кадров для замещения государственных должностей государственной службы;
создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы и исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей.
Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2003 - 2005 годах.
Этапы реализации Программы:
1 этап - 2003 - 2004 годы;
2 этап - 2004 - 2005 годы.
Содержание этапов и сроки реализации их мероприятий конкретизируются с учетом принятых на федеральном уровне нормативных правовых актов.
Программой предусмотрены конкретные мероприятия по перечню согласно приложению и основные направления их реализации.
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы области в соответствии с федеральным законодательством;
совершенствование подготовки и повышения квалификации государственных служащих области;
создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы области.
Финансирование Программы предусматривается за счет средств областного бюджета, выделяемых на содержание органов государственного управления.
Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта областного бюджета на соответствующий год.
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет координатор Программы.
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММОЙ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(2003 - 2005 ГОДЫ)"
Наименование мероприятия | Объем и источник | Исполнители |
В пределах предоставленных | денежных затрат | Курская областная |
Внедрение должностных | денежных затрат | органы |
Совершенствование | за счет средств | органы |
Создание материально- | за счет средств | управление делами |
Оптимизация численности | комитет кадровой и |
Редакция документа с учётом
изменений и дополнений
«Кодекс»