Недействующий

Об областной целевой программе "Проведение административной реформы в Курской области в 2007 - 2008 годах" (с изменениями на 22 мая 2008 года)

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


Реализация программных мероприятий будет осуществляться по следующим основным направлениям:

1) управление по результатам;

2) стандартизация и регламентация;

3) предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров;

4) предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме;

5) оптимизация функций органов исполнительной государственной власти Курской области и противодействие коррупции;

6) повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной государственной власти Курской области, местного самоуправления и общества;

7) модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной государственной власти Курской области и органов местного самоуправления;

8) обеспечение административной реформы.

Координацию работ по реализации программных мероприятий осуществляют Комиссия по проведению административной реформы в Курской области и уполномоченный орган по проведению административной реформы в Курской области.

Программа предусматривает реализацию мероприятий по всем указанным направлениям, причем часть из них будет осуществляться одновременно.

Реализация мероприятий по первому направлению - "Управление по результатам" - потребует разработки и внедрения механизмов управления, ориентированных на результат, для чего необходимо создать законодательную базу, позволяющую применять такой метод оценки, разработать и утвердить методики расчета показателей результативности по направлениям деятельности. Здесь потребуется помощь федеральных властей. На региональном уровне провести эту работу не представляется возможным, так как не создана система сбора и обработки информации, необходимой для формирования достаточного набора целевых показателей результативности, и система мониторинга их достижения. Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах предусмотрено, что должна быть создана соответствующая типовая нормативно-правовая и методическая база для субъектов Российской Федерации с ее экспериментальной апробацией. При этом, мероприятия в рамках Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах должны быть скоординированы с созданием единой государственной информационной системы планирования и мониторинга эффективности деятельности органов власти в целях достижения ключевых показателей социально-экономического развития. Только после решения названных вопросов на федеральном уровне можно вести речь о широком внедрении механизмов, ориентированных на результат, на региональном уровне.

В то же время на уровне Курской области можно реализовать ряд "пилотных" проектов по данному направлению. Основным проектом будет "Реализация механизмов управления по результатам на основе информационно-коммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти Курской области", основными исполнителями которого будут комитет здравоохранения Курской области и управление информационных технологий, связи и безопасности информации Администрации Курской области.

Также планируется осуществление "пилотного" проекта по внедрению метода управления по конечным результатам в комитете по физической культуре и спорту Курской области и "пилотного" проекта управления по результатам в 3 подведомственных комитету по культуре Курской области учреждениях.

Второе направление - "Стандартизация и регламентация".

Основная задача, стоящая перед органами исполнительной власти Курской области, - это разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Курской области, а также разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций в исполнительных органах государственной власти области и административных регламентов предоставления государственных услуг.

Третье направление - "Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров".

В целях повышения качества предоставления государственных услуг при взаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальными органами власти необходимо использовать принцип "одного окна".

Для этого должны быть разработаны необходимые нормативные документы и создана соответствующая материальная база. Планируется приступить к созданию многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

Основной проблемой при реализации данного направления является отсутствие федеральных стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти, в первую очередь в сфере здравоохранения и социальной защиты населения. Опыт других регионов, в частности Тульской области, приступивших к внедрению государственных услуг в сфере социальной защиты населения, показывает, что одним из условий предоставления качественных услуг является наличие современных информационных технологий и создание необходимых условий для работы с населением. Так, комитетом социального обеспечения Курской области предполагается реализовать проект "Разработка и "пилотное" внедрение административных регламентов по предоставлению услуг в сфере социальной защиты населения (разработка и внедрение административного регламента исполнения государственной функции "Организация и ведение регистра граждан, получающих социальную поддержку")", составляющей частью которого должно стать оборудование помещений для приема населения.

Четвертое направление - "Предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме".

Решение поставленной задачи может быть осуществлено посредством создания системы порталов государственных услуг, объединяющих в единое информационное пространство данные о государственных услугах, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порталы государственных услуг должны быть доступны любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и организованы таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление.

В системе порталов государственных услуг должны размещаться сведения об общем перечне (реестре) государственных услуг, подробная и систематизированная информация о каждой государственной услуге, а также о возможности предоставления государственных услуг должны обеспечивать возможность получения необходимых достоверных форм документов, направления запросов и уведомлений, которые не требуют идентификации отправителя.

Следующим этапом развития системы порталов государственных услуг должно стать обеспечение возможности электронного взаимодействия при получении государственных услуг получателей государственных услуг с органами государственной власти с использованием электронной цифровой подписи.

В целях расширения возможностей и повышения удобства обращения граждан и организаций в органы государственной власти для получения необходимой справочной информации должна быть создана система центров обработки телефонных обращений.

В целях обеспечения эффективной организации, создания и последующего функционирования ведомственных центров телефонного обслуживания должны быть разработаны единые требования, определяющий необходимый перечень и условия предоставления информации по телефонным обращениям, порядок взаимодействия с гражданами при обращении по телефону и технологические параметры функционирования указанных центров.

Для перехода к предоставлению информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме необходимо создание системы межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти.