____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации Курской области от 31.03.2015 N 173-па, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru - 31.03.2015).
____________________________________________________________________
__________________________________________
Документ с изменениями, внесёнными:
постановлением Правительства Курской области от 17 июля 2008 года № 101
постановлением Правительства Курской области от 11 ноября 2011 года № 193-пп
постановлением Правительства Курской области от 23 марта 2012 года № 272-па
постановлением Правительства Курской области от 18 октября 2013 года № 755-па
__________________________________________
Во исполнение постановления Администрации Курской области от 19.10.2006 N 107 "О Перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Курской области" Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок и условия социального обслуживания на дому (включая социально-медицинское обслуживание на дому) и полустационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Курской области;
Порядок принятия граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание в специальные отделения стационарных учреждений социального обслуживания Курской области;
Порядок и условия предоставления государственными учреждениями социального обслуживания Курской области бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также социальных услуг на условиях полной или частичной оплаты.
2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель Губернатора -
Председатель Правительства
Курской области
А.С.ЗУБАРЕВ
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ (ВКЛЮЧАЯ СОЦИАЛЬНО
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ) И ПОЛУСТАЦИОНАРНОГО
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
И ИНВАЛИДОВ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий порядок (далее - Порядок) определяет условия и механизм предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания Курской области (далее - учреждения) на дому (включая социально-медицинское обслуживание на дому) и полустационарного социального обслуживания (далее - социальное обслуживание).
2. Социальное обслуживание предоставляется постоянно проживающим на территории Курской области гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
3. Предоставление гражданам социального обслуживания на дому и в полустационарных условиях в приоритетном порядке предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Социальное обслуживание предоставляется на основании письменного обращения граждан или их законных представителей (родителя, опекуна, попечителя), органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения на имя руководителя учреждения.
Для предоставления социального обслуживания вместе с личным заявлением гражданина или его законного представителя в учреждение предоставляются:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина;
(подпункт в ред., введенной в действие постановлением Правительства Курской области от 11 ноября 2011 года № 193-пп, - см. предыдущую редакцию)
б) справка органов местного самоуправления, жилищно-эксплуатационного предприятия или иной организации, осуществляющей управление жилым домом, в котором проживает гражданин, о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства;
в) заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и отсутствии у гражданина медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;
г) справка о размере пенсии, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и документы о размерах доходов членов семьи (при наличии такой справки у заявителя). При непредставлении справки о размере пенсии она запрашивается самим учреждением с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия);
(подпункт в ред., введенной в действие постановлением Правительства Курской области от 11 ноября 2011 года № 193-пп, - см. предыдущую редакцию)
д) документы, подтверждающие льготный статус гражданина;
е) (подпункт исключен в ред., введенной в действие постановлением Правительства Курской области от 17 июля 2008 года № 101, - см. предыдущую редакцию)
Указанные документы представляются в копиях с предъявлением оригинала. Оригинал возвращается заявителю.
(абзац в ред., введенной в действие постановлением Правительства Курской области от 11 ноября 2011 года № 193-пп, - см. предыдущую редакцию)
5. В 10-дневный срок со дня получения заявления руководитель учреждения организует обследование условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт материально-бытового обследования проживания лица, нуждающегося в социальном обслуживании, и на основании указанных выше документов принимается решение о приеме гражданина на социальное обслуживание, видах и периодичности требующихся ему услуг, необходимости их оплаты, или выносится мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании, о чем сообщается заявителю в письменной форме.
(пункт в ред., введенной в действие постановлением Правительства Курской области от 11 ноября 2011 года № 193-пп, - см. предыдущую редакцию)
5.1. Основанием для отказа в принятии на социальное обслуживание является:
а) наличие хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, бактерио- или вирусоносительства, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения (при предоставлении социальных услуг на дому);
б) отсутствие полного пакета документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, за исключением справки о размере пенсии, указанной в подпункте "г" пункта 4;
в) заключение комиссии учреждения об отсутствии нуждаемости гражданина в социальном обслуживании в результате материально-бытового обследования.
(пункт введен в ред., введенной в действие постановлением Правительства Курской области от 11 ноября 2011 года № 193-пп)
6. Решение об отказе в принятии на обслуживание или снятии с обслуживания граждан может быть обжаловано ими или их законными представителями в установленном порядке.
7. При наличии очередности на социальное обслуживание заявления граждан регистрируются в журнале учета лиц, нуждающихся в социальном обслуживании. Принятие на социальное обслуживание граждан осуществляется в порядке очередности с даты подачи заявления.
Прием и снятие с социального обслуживания оформляется приказом руководителя учреждения.
(пункт в ред., введенной в действие постановлением Правительства Курской области от 11 ноября 2011 года № 193-пп, - см. предыдущую редакцию)
8. С гражданами, принятыми на социальное обслуживание, в течение трех дней со дня оформления приказа заключается письменный договор, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, условия оплаты за них, права и обязанности сторон.
(пункт в ред., введенной в действие постановлением Правительства Курской области от 11 ноября 2011 года № 193-пп, - см. предыдущую редакцию)
9. Примерные образцы документов, используемых в работе учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, приведены в приложении к настоящему Порядку.
10. Социальное обслуживание на дому осуществляется отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, входящими в структуру учреждений социального обслуживания.
11. Отделение социального обслуживания на дому создается для обслуживания не менее 120 граждан, проживающих в городской местности, и не менее 60 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
12. При определении территории обслуживания и графика работы социальных работников учитывается частота посещений обслуживаемых ими граждан (не реже 2 раз в неделю), характер и количество оказываемых услуг, компактность проживания, степень развития на территории обслуживания сети предприятий торговли, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, а также транспортных связей.
13. Социальное обслуживание граждан может осуществляться на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.
14. При приеме на социальное обслуживание гражданин должен быть ознакомлен с графиком работы закрепленного за ним социального работника.
15. Виды и объем социальных услуг, оказываемых социальным работником, отмечаются в журнале социального работника.
Ежемесячно социальные работники представляют администрации учреждения отчет.
16. При временном выбытии гражданина с места проживания гражданин в соответствии с поданным им заявлением снимается с социального обслуживания на дому, не теряя права на него, и вновь принимается на социальное обслуживание вне зависимости от наличия очередности с даты, указанной в заявлении.
(пункт в ред., введенной в действие постановлением Правительства Курской области от 11 ноября 2011 года № 193-пп, - см. предыдущую редакцию)
17. Снятие граждан с обслуживания осуществляется по истечении срока обслуживания, выявлении медицинских противопоказаний, нарушении договорных условий.
18. Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется специализированными отделениями, создаваемыми в учреждениях социального обслуживания.
19. Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется в отношении нуждающихся в надомных социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
20. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов создается для обслуживания 60 граждан, проживающих в городской местности, и 30 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
21. Территория обслуживания и график работы социальных работников и медицинских сестер устанавливаются с учетом тяжести состояния обслуживаемых граждан, характера оказываемых им услуг, компактности их проживания, транспортных связей, степени развития сети предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
22. Периодичность посещения граждан медицинскими сестрами (не реже 3 раз в неделю) и социальными работниками (не реже 3 - 4 раз в неделю) определяется в установленном порядке заведующим специализированным отделением социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
23. Медицинские процедуры выполняются только по назначению врачей лечебно-профилактических учреждений.
24. Виды и объем оказанных услуг отмечаются в журналах социального работника и медицинской сестры.
Ежемесячно социальные работники и медицинские сестры отделения социально-медицинского обслуживания на дому представляют администрации учреждения отчет.
25. Полустационарное социальное обслуживание осуществляется отделениями дневного пребывания учреждений социального обслуживания.
26. Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов предназначается для социально-бытового, культурного, медицинского обслуживания граждан, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, организации их питания и отдыха, участия их в посильной трудовой деятельности и поддержания активного образа жизни.
27. Дневное отделение создается для обслуживания от 25 до 35 граждан.
28. Продолжительность обслуживания дневным отделением устанавливается исходя из очередности граждан на обслуживание, но не может составлять менее 2 недель.
29. В дневном отделении выделяются помещения для кабинетов доврачебной (врачебной) медицинской помощи, клубной работы, библиотеки, лечебно-трудовых мастерских и т.д.
30. Для организации отдыха граждан в дневном отделении, при наличии необходимых площадей, оборудуется спальное помещение с предоставлением обслуживаемым индивидуальных постельных принадлежностей.
31. Обслуживаемые граждане при их добровольном согласии и в соответствии с медицинским заключением и трудовыми рекомендациями могут участвовать в посильной трудовой деятельности в специально оборудованных лечебно-трудовых мастерских или подсобных хозяйствах.
32. Заведующим отделением дневного пребывания ведется журнал учета граждан, обслуживаемых отделением дневного пребывания.
(пункт в ред., введенной в действие постановлением Правительства Курской области от 11 ноября 2011 года № 193-пп, - см. предыдущую редакцию)
Примерные образцы документов,
используемых в работе учреждений социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов
NN | Ф.И.О. | Число, | Льготная | Домаш- | Отделение | Дата | Дата | Дата |
Акт материально-бытового обследования
условий проживания граждан, нуждающихся в социальном обслуживании
1. Фамилия ______________ Имя _______________ Отчество ___________
2. Дата, месяц и год рождения ____________________________________
3. Домашний адрес, телефон _______________________________________
4. Семейное положение ____________________________________________
5. Сведения о членах семьи: ______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Наличие хронических заболеваний (указать каких) _______________
__________________________________________________________________
7. Группа инвалидности ____________
8. Размер пенсии с учетом надбавок и компенсаций ____________
9. Среднедушевой доход ____________
10. Условия проживания ___________________________________________
(частный дом, отдельная квартира,
__________________________________________________________________
коммунальная комната, этаж, жилая площадь)
11. Наличие коммунально-бытовых удобств __________________________
(водопровод, центральное
__________________________________________________________________
отопление, ванная, лифт и т.д.)
12. Степень самообслуживания _____________________________________
(полная, частичная, отсутствует)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: нуждается в обслуживании отделением
__________________________________________________________________
(наименование отделения)
постоянно, временно на срок ______________, бесплатно, на условиях
частичной, полной оплаты (указать)
Должность и подпись лица,
проводившего обследование ____________________________________
Дата составления акта _________________________