На территории области действует пять государственных образовательных учреждений культуры и искусства среднего профессионального образования - Курский музыкальный колледж имени Г.В. Свиридова, Суджанское музыкальное училище, Курский колледж культуры, Железногорское художественное училище, Обоянский библиотечный колледж.
Эти образовательные учреждения обеспечивают потребность в специалистах для творческо-художественной и социально-культурной сферы, что создает условия для сохранения и развития культуры области.
Помимо образовательных учреждений среднего профессионального образования в сфере культуры области действуют 47 детских школ искусств, музыкальных и художественных школ, в том числе 30 школ находятся в областной собственности, 17 школ - в муниципальной собственности.
В школах в соответствии с учебными планами и программами обучаются музыке, танцам, пению, изобразительному, декоративно-прикладному и другим видам искусства более 13000 детей от 5 до 14 лет.
В образовательной системе культуры сложился определенный опыт работы с одаренными детьми и молодежью. В целях выявления, воспитания и поддержки молодых дарований в сфере художественной культуры комитетом по культуре Курской области организованы и ежегодно проводятся областные конкурсы и фестивали, в том числе: "Новые имена", "Созвездие молодых", имени В.Ф. Гридина и др. Юные таланты направляются в творческие школы, мастер-классы, на всероссийские и международные конкурсы и фестивали.
Основная цель работы по развитию системы образования и поддержки молодых дарований состоит в осуществлении согласованных, взаимосвязанных структурно-организационных, научно-педагогических, морально-психологических и материальных мер, обеспечивающих устойчивое и эффективное функционирование системы.
Программные мероприятия данного раздела предусматривают решение задач по следующим направлениям:
адаптация образовательных учреждений к новым социально-экономическим условиям;
совершенствование профессионального уровня содержания, форм и методов обучения;
создание организационно-педагогических и научно-методических условий, обеспечивающих наиболее полную реализацию творческого потенциала одаренной личности;
внедрение передового педагогического опыта;
повышение уровня социальных гарантий для работников образовательных учреждений культуры и искусства;
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений культуры и искусства.