АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2007 г. N 95
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ
ПЕРЕЧНЯ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД И ИХ ФИНАНСИРОВАНИИ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
__________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Администрации Курской области
от 31 марта 2010 года № 127-па
__________________________________________
Администрация Курской области постановляет:
1. Внести в Положение о формировании перечня строек и объектов для областных государственных нужд и их финансировании за счет средств областного бюджета, утвержденное постановлением Администрации Курской области от 26.11.2002 N 21 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для областных государственных нужд и их финансировании за счет средств областного бюджета", изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании перечня строек и объектов для областных
государственных нужд и их финансировании за счет
средств областного бюджета
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования перечня строек, объектов строительства и реконструкции, в том числе объектов технического перевооружения, для областных государственных нужд (далее - стройки и объекты), порядок их финансирования за счет государственных капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию областной адресной инвестиционной программы, а также функции и полномочия государственного заказчика и заказчика-застройщика.
2. Областная адресная инвестиционная программа определяет объемы расходов на государственные капитальные вложения, в том числе в форме субсидий, предусматриваемые на реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм) и областных целевых программ (подпрограмм) (далее - программная часть), а также на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы и подпрограммы, в соответствии с Перечнем строек и объектов для федеральных государственных нужд на очередной финансовый год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений в рамках софинансирования, и предложений, одобренных Губернатором Курской области либо Правительством Курской области (далее - непрограммная часть).
Перечень строек и объектов для областных государственных нужд, утверждаемый Правительством Курской области, предусматривает распределение объема государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, по конкретным стройкам и объектам (далее - перечень).
В перечень включаются стройки и объекты, находящиеся в областной собственности. В него могут быть включены также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, а также стройки и объекты, находящиеся в федеральной собственности и в муниципальной собственности.
В перечень включаются стройки и объекты, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.
3. Формирование проекта перечня осуществляется государственным заказчиком, определенным законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год (далее - государственный заказчик), по предложениям отраслевых органов исполнительной власти области исходя из параметров прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Курской области, в срок, устанавливаемый Правительством Курской области.
4. В проекте перечня, формируемом с разбивкой по главным распорядителям средств областного бюджета, указываются:
а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям;
б) коды функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской федерации;
в) виды экономической деятельности (отрасли);
г) заказчики-застройщики.
5. Заказчиками-застройщиками строек и объектов, включенных в перечень (далее - заказчики-застройщики), могут являться:
а) государственные или муниципальные учреждения, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме учреждения (далее - дирекция);
б) государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления (далее - дирекция);
в) негосударственные коммерческие организации, которым государственные капитальные вложения на финансирование принадлежащих им строек и объектов, включенных в перечень, предоставлены при условии передачи в собственность Курской области части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Курской области.
6. Заказчик-застройщик по вновь начинаемым стройкам и объектам определяется государственным заказчиком на стадии формирования проекта перечня на очередной финансовый год.
Заказчики-застройщики используют на исполнение функций заказчика-застройщика средства областного бюджета, предоставленные на капитальные вложения, в соответствии с нормативом, устанавливаемым Правительством Курской области на соответствующий финансовый год, а в отношении строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы, - средства областного бюджета, предусматриваемые в рамках областной адресной инвестиционной программы на софинансирование строительства указанных объектов.
7. Комитет финансов Курской области в установленные сроки доводит до государственных заказчиков предварительный объем бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям. Государственные заказчики на основе приоритетов и критериев, одобренных Правительством Курской области, осуществляют распределение указанного объема государственных капитальных вложений по стройкам и объектам в разрезе заказчиков-застройщиков и на основе предварительных объемов государственных капитальных вложений представляют на согласование в Правительство Курской области в установленные им сроки и порядке предложения о включении в перечень строек и объектов с указанием объемов капитальных вложений, направляемых на реализацию областной адресной инвестиционной программы.
8. По вопросам формирования проекта перечня строек и объектов для областных государственных нужд, планирования государственных капитальных вложений, представления сведений об использовании капитальных вложений и внесения изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета на соответствующий год государственные заказчики строек и объектов, находящихся в собственности Курской области и в муниципальной собственности, взаимодействуют с администрациями муниципальных образований, на территории которых планируется строительство (реконструкция) объектов, и заказчиками-застройщиками.
9. При разработке перспективного финансового плана Курской области и проекта закона Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год государственные заказчики представляют в комитет финансов Курской области предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по видам экономической деятельности (отраслям).
10. После рассмотрения Правительством Курской области основных принципов формирования областного бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации в установленные Правительством Курской области сроки:
а) комитет финансов Курской области доводит до государственного заказчика максимальный прогнозный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, предусматриваемых на реализацию областной адресной инвестиционной программы (предельный объем расходов на государственные капитальные вложения) с поквартальным распределением государственных капитальных вложений;
б) государственные заказчики в соответствии с приоритетными направлениями формирования областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу осуществляют распределение предельного объема расходов на государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, предлагаемым для включения в проект перечня, с разбивкой по заказчикам-застройщикам и распорядителям средств областного бюджета с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, по функциональной и экономической классификациям расходов областного бюджета, видам экономической деятельности (отраслям) и представляют его в комитет финансов Курской области.
11. Стройки и объекты, находящиеся в государственной собственности Курской области и в муниципальной собственности, а также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, в отношении которых разработка и утверждение документов территориального планирования и планировки территорий, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут быть включены в проект перечня только при наличии утвержденной указанной документации.
Включение в проект перечня строек и объектов, находящихся в областной собственности, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, допускается при условии выделения в пределах общего объема расходов на государственные капитальные вложения на соответствующую стройку или объект средств, предназначенных на проведение проектно-изыскательских, предпроектных, проектных работ и затрат на проведение экспертизы.
12. Администрации муниципальных образований, заказчики-застройщики представляют государственному заказчику по каждой стройке и каждому объекту, предлагаемым для включения в проект перечня на очередной финансовый год, следующие документы:
а) копию положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
б) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году и титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;
г) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.
13. Государственный заказчик совместно с субъектами бюджетного планирования - органами исполнительной государственной власти области и органами местного самоуправления рассматривает представленные предложения и принимает решение о включении строек и объектов в проект перечня и об объемах государственных капитальных вложений на очередной финансовый год. При этом в приоритетном порядке в проект перечня включаются стройки и объекты, строительство которых подлежит завершению в очередном финансовом году.
Включение в проект перечня вновь начинаемых строек и объектов осуществляется после обеспечения финансирования переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности, и при условии возможности обеспечения не менее 30 процентов от сметной стоимости строительства.
14. Государственный заказчик в установленные Правительством Курской области сроки представляет в комитет финансов Курской области распределение предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения на очередной финансовый год с разбивкой по видам экономической деятельности для формирования ведомственной структуры расходов проекта областного бюджета.
15. Государственный заказчик:
в месячный срок с даты вступления в силу закона Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год в установленном порядке представляет проект перечня на утверждение в Правительство Курской области;
в 10-дневный срок с даты утверждения перечня Правительством Курской области доводит его до комитета финансов Курской области для осуществления финансирования включенных в него строек и объектов;
в месячный срок с даты утверждения перечня направляет заказчикам-застройщикам выписку из перечня о лимитах финансирования. Выписка из перечня направляется также в соответствующие органы исполнительной власти области и органам местного самоуправления в отношении данного муниципального образования.
16. Перечень, утвержденный Правительством Курской области, является для государственного заказчика основанием для организации и проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации конкурсов на выполнение работ и оказание услуг по строительству вновь начинаемых строек и объектов (далее - конкурсы). Затраты на проведение конкурса включаются в сметную стоимость стройки или объекта. Если по итогам конкурсов подрядные организации не определены, указанные стройки и объекты подлежат исключению из перечня. При этом по предложению государственного заказчика средства областного бюджета перераспределяются Правительством Курской области в рамках областной адресной инвестиционной программы.
17. Заказчики-застройщики, исходя из заключенных по итогам конкурсов государственных контрактов на выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд на стройках и объектах, включенных в перечень, при снижении стоимости их строительства уточняют объемы государственных капитальных вложений, размеры и источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представляют уточненные сведения государственному заказчику для подготовки предложений о внесении в перечень изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие стройки и объекты, включенные или включаемые в перечень.
18. Внесение изменений в перечень осуществляется Правительством Курской области.
Предложения о внесении изменений в перечень представляются в Правительство Курской области государственным заказчиком.
Государственный заказчик по предложению главных распорядителей средств областного бюджета по согласованию с комитетом финансов Курской области вправе производить перераспределение объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации с последующим внесением в установленном порядке соответствующих изменений в перечень и сводную бюджетную роспись расходов областного бюджета. Внесение изменений в перечень производится по итогам работы за 6 месяцев и 9 месяцев текущего финансового года.
19. Выделение ассигнований государственному заказчику для финансирования строек и объектов, включенных в перечень, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части областного бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Исполнение бюджетных обязательств по стройкам и объектам, включенным в перечень, осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ и затрат и в соответствии с технологической структурой капитальных вложений. При этом государственный заказчик контролирует выполнение обязательств, принятых другими инвесторами, участие которых предусматривается договором долевого финансирования (при наличии таковых).
21. Оплата выполненных работ (услуг), а также затрат по стройке или объекту осуществляется путем перечисления средств областного бюджета с лицевого счета получателя средств областного бюджета, открытого государственному заказчику, заказчику-застройщику - бюджетополучателю в комитете финансов Курской области (органах федерального казначейства), на счета подрядных организаций, открытые ими в кредитных организациях.
22. Государственный заказчик может на договорной основе передать заказчикам-застройщикам - бюджетополучателям исполнение части своих функций по финансированию и организации строительства.
23. Государственный заказчик или заказчики-застройщики представляют в комитет финансов Курской области (органы федерального казначейства) по каждой стройке и каждому объекту, включенным в перечень, следующие документы:
а) договоры между государственным заказчиком и заказчиком-застройщиком о передаче исполнения части функций государственного заказчика заказчику-застройщику (в случае такой передачи);
б) государственные контракты на выполнение работ (услуг) для областных государственных нужд на весь период строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), затраты и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, сведения о распределении на конкурсной основе средств областного бюджета либо данные, подтверждающие право размещения заказа у единственного источника, а также договоры об осуществлении строительного контроля на стройке или объекте, заключенные с организацией, выигравшей конкурс (при необходимости), дата и номер протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ, услуг (поставщика товаров);
в) положительные сводные заключения на проектную документацию, подготовленные в установленном порядке, и документы об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение);
г) справка о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, установленным в соответствии с действующим законодательством.
24. В случае если заказчиком-застройщиком является унитарное предприятие, в государственном контракте предусматриваются положения, определяющие порядок ведения учета средств, составления и представления отчетности в соответствии с бюджетным законодательством, и положение, ограничивающее стоимость принимаемых в рамках контракта обязательств, исполнение которых финансируется за счет средств областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств, доведенными до заказчика-застройщика главным распорядителем средств областного бюджета.
25. Негосударственные коммерческие организации - заказчики-застройщики кроме документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Положения, представляют в комитет финансов Курской области (органы федерального казначейства) копии договоров между главным распорядителем средств областного бюджета, комитетом по управлению имуществом Курской области и указанными организациями о передаче в собственность Курской области части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Курской области.
26. Финансирование за счет средств областного бюджета строек и объектов, находящихся в государственной собственности области и в муниципальной собственности, осуществляется государственным заказчиком.
27. Авансирование предусмотренных в государственных контрактах работ (услуг), осуществляемых на стройках и объектах, включенных в перечень, производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 745 "Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд" и постановлением главы администрации Курской области от 08.07.94 N 481 "Об авансировании подрядных работ на объектах строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета".
28. Оплата выполненных субподрядными организациями работ (услуг), а также произведенных затрат осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной организации, на основании договора с субподрядной организацией.
29. Заказчики-застройщики представляют ежемесячно в установленном порядке в соответствующие территориальные органы Федеральной службы государственной статистики и государственному заказчику отчет о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень, по формам, утвержденным указанной Службой.
30. Государственный заказчик и заказчики-застройщики в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных организаций, ведут бухгалтерский учет, составляют и представляют отчетность об использовании средств областного бюджета, направляемых на государственные капитальные вложения.
31. В случае ликвидации или реорганизации заказчика-застройщика государственный заказчик сообщает об этом и о состоянии не завершенных строительством объектов в Правительство Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области, комитет по управлению имуществом Курской области, комитет финансов Курской области, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курской области, территориальные органы Федерального казначейства.
32. В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении подрядной организации, которой был предоставлен аванс, государственный заказчик или заказчик-застройщик сообщает об этом в управление Федеральной налоговой службы по Курской области для ее участия в представлении в делах о банкротстве требований Курской области по денежным обязательствам.
33. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг) и произведенных затрат, в течение финансового года не производится.
34. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения, осуществляется органами государственной власти Курской области в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и Курской области. По требованию указанных органов государственный заказчик и (или) заказчики-застройщики предъявляют: