Государственным заказчиком Подпрограммы является Правительство Курской области.
Исполнителями Подпрограммы являются комитет образования и науки Курской области и подведомственные комитету образования и науки областные государственные учреждения: Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной подготовки) специалистов отрасли образования, информационно-аналитический центр, Курский областной центр психолого-медико-социального сопровождения; Курский государственный университет (по согласованию).
Механизм реализации Подпрограммы включает правовые, организационные, экономические меры, необходимые для реализации Подпрограммы в полном объеме, проведение научно-практических конференций, семинаров, совещаний, издание необходимых научно-методических материалов, приобретение за счет средств, отпущенных на Подпрограмму учебных и наглядных пособий, оборудования, мебели, компьютерной техники, автотранспортных средств на нужды специальных (коррекционных) образовательных учреждений области, ОГОУ "ПМС-Центр" Курской области.
Организацию выполнения Подпрограммы осуществляет комитет образования и науки Курской области.
Комплекс организационных мер, направленных на реализацию Подпрограммы, включает в себя:
разработку законодательных, нормативно-правовых актов, направленных на обеспечение развития образования для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;
развитие сети учреждений, укрепление их материально-технической базы для обеспечения ранней помощи детям, имеющим нарушения развития;
развитие различных форм интегрированного обучения детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в условиях общеобразовательных школ;
обеспечение курсовой подготовки и переподготовки учителей, обучающих детей-инвалидов, а также детей, обучающихся по различным коррекционным программам;
приобретение различного оборудования для обеспечения качественно нового уровня учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях;
компьютеризацию и интернетизацию специальных (коррекционных) образовательных учреждений;
развитие надомных и дистанционных форм обучения детей-инвалидов;
решение вопросов подвоза обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях школьников.