Недействующий

Об областной целевой программе "Развитие образования Курской области на 2007 - 2010 годы" (с изменениями на 9 октября 2008 года)

I. Содержание проблемы и обоснование ее решения


Государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов направлена на обеспечение равных возможностей в системе образования для всех категорий детей независимо от состояния их здоровья.

С учетом демографической ситуации, а также негативных тенденций в динамике состояния здоровья детей, роста числа детей с нервно-психическими расстройствами и инвалидностью необходимо принятие комплекса мер по решению проблемы обучения, воспитания и реабилитации этой категории детей с целью интеграции их в социальную среду.

В Курской области проживает 4826 детей-инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет, более 5 тысяч детей школьного возраста имеют ограниченные возможности здоровья и нуждаются в особых условиях обучения и воспитания, 413 детей-инвалидов по данным органов управления образованием обучаются на дому, 2272 ребенка не имеют возможности по состоянию здоровья посещать образовательные учреждения. Более 30% детей в от 0 до 6 лет нуждаются в комплексной психолого-медико-педагогической помощи.

Сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений области включает в себя 8 детских садов компенсирующего вида; 215 специализированных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Специализированной помощью охвачен 3841 дошкольник.

В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах и школах-интернатах обучается 1600 детей, из них 847 детей-инвалидов.

Требуется укрепление материальной базы этих учреждений, создание комфортных условий для их обучения, воспитания и реабилитации.

Улучшение условий воспитания и обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, детей-инвалидов является задачей, определенной в посланиях Президента Российской Федерации.

В связи с этим, а также для улучшения положения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, с целью профилактики детской инвалидности необходимо решение этих проблем программно-целевым методом.

Программные мероприятия включают в себя следующие разделы по основным направлениям:

- разработка нормативно-правового обеспечения развития образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование диагностики нарушений в развитии детей раннего возраста;

- обеспечение деятельности современного ресурсного центра по обучению, воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья;

- развитие форм интегрированного обучения детей-инвалидов;

- создание форм и условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих учебные учреждения по состоянию здоровья;

- развитие учебно-материальной базы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, включая компьютеризацию специальных (коррекционных) образовательных учреждений, подключение их к сети "Интернет";

- обеспечение специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов автотранспортом;

- создание информационной базовой сети для учреждений специального образования и родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение качественной переподготовки и повышения квалификации кадров для работы с детьми, нуждающимися в коррекционной помощи, создание медиотек;

- печатание в средствах массовой информации, организация выступлений на телевидении по проблемам воспитания, обучения и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.