Действующий

О программе социально-экономического развития Курской области на 2006 - 2010 годы

Глава 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Механизм реализации Программы социально-экономического развития Курской области на 2006 - 2010 годы основывается на принципах согласованности интересов всех участников экономического процесса: органов государственной власти, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, населения области. Он призван обеспечить выполнение всех заложенных в Программе мероприятий в рамках социальной, экономической, финансовой, инвестиционной политики.

Программа социально-экономического развития Курской области на 2006- 2010 годы осуществляется на правовой базе, основанной на положениях действующего законодательства Российской Федерации и Курской области.

Реализация Программы предусматривает использование всех имеющихся инструментов государственной политики на региональном уровне: нормативно-правовое регулирование, реализация федеральных и областных целевых программ, осуществление государственных капитальных вложений и государственная поддержка инвестиционной деятельности организаций всех форм собственности, заключение соглашений с субъектами хозяйственной деятельности по улучшению делового и социального климата, взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Функциональный механизм реализации Программы включает:

стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики развития хозяйственного комплекса области в целом, его важнейших отраслевых и межотраслевых комплексов);

экономические рычаги воздействия, включающие финансово-кредитный механизм Программы, механизм привлечения инвестиций для реализации Программы;

правовые рычаги влияния на экономическое развитие области (совокупность нормативно-правовых актов федерального и регионального уровня, способствующих деловой и инвестиционной активности, а также регулирующих отношения федеральных, региональных и муниципальных органов власти, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий и проектов Программы);

эффективную систему взаимодействия с муниципальными образованиями;

проведение совместно с другими субъектами РФ согласованных действий по решению на различных уровнях власти общих для них проблем развития;

системный мониторинг социально-экономического развития Курской области на основе совокупности объективных показателей (критериев) реализации Программы;

систему индикаторов реализации Программы всеми ее участниками и исполнителями;

организационную структуру управления Программой (определение состава, функций и согласование звеньев административно-хозяйственного управления).

Проведение законодательных и институциональных преобразований, обеспечивающих реализацию Программы, будет направлено на:

создание прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности, стимулирующих развитие предпринимательской инициативы;

защиту прав собственности и улучшение корпоративного управления;

выравнивание условий конкуренции и создание действенной антимонопольной политики;

сокращение административного вмешательства в предпринимательскую деятельность;

повышение эффективности управления государственной собственностью;

развитие финансовой и инвестиционной инфраструктуры.

Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы в Курской области являются:

стимулирование инвестиционной деятельности;

совершенствование системы налогообложения на региональном уровне;

совершенствование порядка использования региональных, в том числе земельных, ресурсов;

совершенствование административного регулирования и управления государственной собственностью;

формирование благоприятного социального климата;

улучшение экологической ситуации.

Перечень соответствующих законодательных и нормативных актов, планируемых к разработке в период реализации Программы, приведен в приложении N 1.

Финансово-кредитный механизм реализации Программы строится на следующих принципах: