40. Управление реализацией областной программы осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором).
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
41. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной программы может на договорной основе передавать соответствующим организациям выполнение следующих функций:
1) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий;
2) отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий;
3) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
4) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
5) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям.
Условия передачи функций государственного заказчика областной программы устанавливаются Правительством Курской области одновременно с определением государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) областной программы.
42. Государственный заказчик областной программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации областной программы, состав исполнителей; обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий областной программы в очередном финансовом году.
43. При необходимости государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) вносит в Правительство Курской области предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации областной программы, который истекает в текущем году, для представления их в Курскую областную Думу в установленном порядке.
Срок реализации областной программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации областной программы более чем на один год разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации областных программ. Корректировка действующей областной программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации областной программы или подготовки новой программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию областной программы. Разработка новой областной программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
44. Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации подпрограмм определяется в порядке, установленном для областных программ.
45. Реализация программных мероприятий за счет бюджетных средств осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
46. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) областных программ представляют в комитет по экономике и развитию Курской области:
ежемесячно в установленные сроки справочную и аналитическую информацию о реализации областных программ;
до 1 февраля каждого года отчет о ходе реализации областных программ за отчетный год.
Отчет должен содержать:
сведения о реализации областных программ за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств (федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные источники) на реализацию областной программы;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию областных программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации областных программ показателям, установленным при утверждении областных программ;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о результативности НИОКР;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности результатов реализации областных программ;